Легенды Солнечной системы

Читать «Легенды Солнечной системы»

0

Легенды Солнечной системы

Пролог: Per aspera ad astra

Пространство орбиты Земли, 203 год к.э. (2164 год н. э.)


— Наш транспорт успешно прилунился. Уважаемые пассажиры, добро пожаловать в свободную зону.

Объявив о завершении рейса, помощница экипажа орбитального челнока юркнула в отсек управления. Пассажиры потянулись к выходу, с непривычки налетая друг на друга. Тим тоже не рассчитал изменение веса на Луне и вписался носом в широкую спину впереди идущего. Тот даже не заметил, что его клюнули.

Лунный космопорт. Сюда он стремился вырваться несколько месяцев с опостылевшей Земли. С присущим ему упорством Тим уговорил экипаж одного из транспортных челноков протащить его на борт без регистрации. У него были свои веские причины: просто так его с планеты бы не выпустили.

Он втянул голову в плечи и ссутулился, затерявшись в толпе среди двухметровых орбитеров, одетых преимущественно в облегающие комбинезоны с высокими воротниками, на которых блестели крепления для шлемов. Тим почувствовал себя нелепо в земной одежде. Она топорщилась при слабой лунной гравитации и теперь казалась неудобной.

Нужно было решить, что делать дальше. До десяти лет его учили лучшие в Солнечной Системе наставники, после он четыре года был предоставлен сам себе. Жизнь на планете была не для него, Тим боролся со скукой, списывая все проблемы на переходный возраст. Чувствуя, что сытая и безопасная жизнь его затягивает, Тим рванулся на орбиту, прочь от уснувших в безмятежности миллиардов землян.

Сегодня в лунном космопорте царило столпотворение. Огромные экраны в центральном зале транслировали покидающий лунную верфь «Нил Деграсс Тайсон». Первый в истории человеческой цивилизации звездолет плавно поднимался термоядерными тягачами к разгонному кольцу с сотней импульсных двигателей.

Народ вокруг ликовал. Экраны сменили картинку на громадный зал, наполненный людьми. Верховный конгресс собрался по значительному поводу: объявить всем обитателям Солнечной о грандиозном событии. Тим хмыкнул. Четыре года назад такое же собрание вышвырнуло его и еще миллионы детей из великолепных условий обучения. Некоторых отправили к биологическим родителям или родственникам, остальные разбрелись по планете.

Под свет голокамер вышел человек, формально управляющий Солнечной Системой. Президент Ларган приветливо помахал рукой и широко улыбнулся. Тим с ненавистью уставился на экран, замедлив шаг. Президент Ларган был преисполнен значимостью момента:

— Первый шаг человека из системы — огромный прыжок для всего человечества. Пожелаем удачи экипажу первой межзвездной экспедиции звездолета «Нил Деграсс Тайсон». Изменяя вселенную, мы все изменяемся к лучшему!

— Изменись в бездну, — процедил Тим сквозь зубы и незаметно пристал к горстке таких же, как и он, подростков. Среди них было много орбитеров и в свои тринадцать-пятнадцать они уже вымахали почти под два метра. Тим расправил плечи, двигаясь легко и непринужденно. Гравитация меняла людей, перестраивая их организмы. В условиях невесомости люди становились высокими, гибкими. И слабыми. Космос был не идеальным местом для жизни. А даже скорее враждебной, агрессивной средой.

Группа подростков медленно перемещалась к транспортному отсеку лунобусов. Одна из девочек схватила Тима за рукав и перепрыгнула, встав перед ним.

— Ты из группы Блэка?

— Э-э… Да.

— Они же перед нами идут. Бежим быстрее!

Тим сам не заметил, как уже бежал следом. Ну как бежал — неуклюже прыгал. И уже перед самым отсеком налетел на мужчину в военной форме Конгломерации ЮСа.

— Осторожней, куда летишь? — мужчина ухмыльнулся, проводив детей взглядом и прислушался к голосу собеседника в ухе: «Рамон? Кто летит и куда?» — Да я не тебе, в меня тут ребенок врезался. Повтори еще раз насчет земных корпораций. Да кто меня прослушает? Конгломерата военника за километр в свободной зоне обходят. Ну, кроме детей.

Даже не извинившись, Тим длинным прыжком догнал девочку и забежал за ней в транспортный отсек. Лунобус уже отправлялся — Тим успел на него сесть, отправляясь сам не зная куда, успев помахать на прощание девочке, ошибочно принявшей его за участника какой-то группы. Космопорт свободной зоны уменьшался, и вскоре исчез из поля видимости.

Свободная зона только недавно стала так называться, когда Земля перестала осуществлять административный контроль спутника. Частные лунные компании оперативно заключили договора о сотрудничестве, и земные корпорации не успели прибрать их к рукам поодиночке легальными способами. О нелегальных действиях слухов не было, да и нерационально для корпораций под носом у Верховного совета проворачивать компрометирующие махинации. Только самая крупная корпорация «Солартрейд» периодически третировала юридические инстанции петициями о передаче свободной зоны под их эффективное управление.

Агент «Глобоинфа» следил за менеджером самой могущественной корпорации с самого утра. Виг Самоа покинул купол корпорации и направлялся по космопорту к крупным станциям. Агент знал, что Виг обладает важной информацией. А еще знал, что менеджер перед отлетом зайдет в лунный туалет, оставив сопровождающего безопасника снаружи. Это была традиция менеджера и агент собирался использовать подвернувшуюся возможность. Получить необходимую информацию, слив ее напрямую с терминала Вига. Для этого агент нанял помощников, привезенных с планеты и неизвестных в свободной зоне. Их задачей было оглушить и ограбить менеджера. В успехе разработанного плана он не сомневался, уверенно направляясь по космопорту в сторону туалета.

— Дерьмо в сортире, работаем, — коротко бросил по связи агент и опередил менеджера, зайдя в отсек первым и заняв свободную кабинку. Выведя тончайший усик камеры наблюдения наружу, он дождался, когда его помощники вырубят Вига электрошоком и, выйдя, сразу же занялся его специальным терминалом в виде неснимаемого браслета на руке. Такие терминалы выдавались всем управляющим корпорацией, для работы с коммерческой и секретной информацией. Помощники занимались личным терминалом, имуществом и счетами менеджера, имитируя ограбление.

— Дешевка примитивная, — усмехнулся агент, с легкостью взламывая специальный терминал. Данные понеслись в накопитель, и уже через несколько секунд агент начал подчищать следы взлома. Для техники и программ «Глобоинфа» все действия были пустяковыми.

Агент вышел первым, помощники проскользнули следом. Все разошлись в стороны, агент поднялся на два уровня выше, остановившись у автомата с питательными батончиками и закрепил усик наблюдения на плече, присматриваясь.

Виг Самоа выскочил из туалета, заозирался, и заговорил с безопасником, тот развел руками и огляделся, после чего показал пальцем на браслет менеджера. Виг нетерпеливо отмахнулся и потряс перед лицом безопасника личным терминалом. О чем он говорили, слышно не было, но агент и так понимал, что инсценировка ограбления удалась. Безопасник минуту возился с браслетом Вига и под конец пожал плечами. Виг кивнул и вскоре двое из «Солартрейда» суетливо направились к шлюзам крупных станций.

Агент вызвал своего нанимателя, прогуливаясь по космопорту. В руках он вертел экран с ворованными данными.

— Выполнено. Копирования он не заметил.

— Отлично. Данные перешлешь через корпоративный терминал по защищенному каналу. Вознаграждение….

— Должно удвоиться. Тут есть еще кое-что очень интересное. Кажется, «Солартрейд» раскопал некие секреты Конклава, помимо технологии импульсных двигателей второго поколения.

— Они нас не интересуют. Удали или продай. Жду данные.

— Отправлю, как договорились.