Воронов дар. Изнанка прошлого

Читать «Воронов дар. Изнанка прошлого»

5

Глава 1

Я ждал Олега у гостиницы, казалось, целую вечность. Хотя он приехал за мной достаточно быстро. Он бросил на меня мрачный взгляд, ничего не сказал и только я захлопнул дверь, как тетраход на всей скорости понесся по трассе в сторону выезда из нового города.

Все это время ожидания я терялся в догадках: зачем великому князю самому лично понадобилось приезжать к нам с обыском? Самые худшие из предположений — Тайной канцелярии стало известно о запретном зелье для мамы. Если это как-то выяснилось, нам конец. Казнят и мать, и отца. От этой мысли мне стало не по себе, сперло дыхание, закружилась голова, а из-за потерянного во время дуэли тепла стало еще холоднее, меня буквально затрясло от нервного напряжения.

Нужно было срочно успокоиться. Может все не так страшно. Может это очередная проверка, а великий князь приехал к нам просто узнать, как продвигаются дела с источником. Мать уже выпила зелье и распознать его действие сможет только сильная ведьма и то, только в том случае, если будет знать, что нужно искать.

Вдох-выдох. Я не могу потерять родителей, не так, не сейчас, не после того, как все только начало налаживаться.

— Есть предположения по поводу обыска? — спросил я Олега.

Гнетущее молчание, которое длилось уже несколько минут, выводило меня из себя. Нужно было хоть что-то говорить, чтобы успокоиться и отвлечься.

— Нет, — мрачно мотнул головой Олег. — Игорь мне ничего не сказал, не смог сказать. Только велел привезти тебя. А у тебя есть какие-нибудь догадки? — он пытливо уставился на меня.

Я отрицательно мотнул головой. Вдох-выдох.

— Что за одежда на тебе и почему ты такой потрепанный? — поморщившись, спросил Олег.

— Я спасал свою репутацию.

— И как? Спас? — без тени улыбки очень серьезно спросил дядя.

— Более чем, — кивнул я. — Я нашел того, кто выдавал меня себя за меня и заказал меня подъемщикам. Но сейчас это не имеет значения.

— И кто же это? — Олег с любопытством уставился на меня.

Вдох-выдох. Мне почти удалось успокоиться, морально я настроился на любой исход. Если мои худшие предположения подтвердятся, я все равно не дам им казнить родителей. Если понадобится, мы будем сражаться, сбежим, сделаем все, что угодно — но мама и папа будут жить.

— Яр, кто это? — снова повторил вопрос Олег, так и не дождавшись от меня ответа.

— Григанский-старший.

— Родомир?! — Олег так удивился, что не справился с управлением и тетреход вильнул на дороге, едва не наехав на тротуар и не сбив двух ковыляющих старушек. Но Олег быстро справился с управлением, выровняв транспорт.

— С чего ты взял что это Родомир Григанский? И зачем ему вообще это понадобилось?

— Это был не совсем он, но с его подачи, — нехотя сказал я. — Это длинная история, позже объясню, у меня есть доказательства. Сейчас главное — вернуться домой и убедиться, что все в порядке.

Олег неодобрительно закачал головой. Мой ответ его явно не устроил. И несмотря на волнение, которое он испытывал так же, как и я, любопытство оказалось сильнее.

— Зачем Григанскому это понадобилось? — с нажимом спросил он.

— Месть отцу за детские обиды, — вздохнул я, понимая, что дядя так просто от меня не отстанет. — Его сын Борислав вызвал меня на дуэль, Родомир узнал об этом, и заставил Глеба Быстрицкого ослабить меня. Я должен был проиграть.

— Дуэль? Ну и влетит тебе от отца Ярослав! — закачал головой Олег, а после с любопытством спросил: — Но ты ведь не проиграл?

— Нет.

Олег невольно заулыбался, потом понял, что это едва ли это педагогично, и снова сострил мрачное, серьезное лицо.

Приехали мы Вороново Гнездо так быстро, насколько это было только возможно. Олег выжимал из транспорта всю мощь, разгоняя движущую ойру внутри двигателя до немыслимых пределов.

У крепостных ворот стояли пять служебных имперских вездеходов — черных, массивных и глухих, как сейфы; и монолет, на котором очевидно и прилетел великий князь Григорий.

— Иди, мне внутрь нельзя, — мрачно сказал Олег, указав взглядом в сторону поместья. — Буду ждать здесь.

Я кивнул и поспешил покинуть тетраход, зашагав в сторону дома. Вокруг поместья сновали несколько человек в серых костюмах с поисковыми артефактами, на мое появление сразу же отреагировал один из них, что-то быстро затараторил в кольцо на указательном пальце. Наверняка сообщил, что я приехал.

Это меня почему-то слегка успокоило. Им зачем-то нужен я, может и обыск связан со мной, а значит родителей это не касается.

Не успел я подойти к парадному входу, как на встречу мне выскочил мужчина средних лет в сером пальто нараспашку, из-под которого выглядывало круглое брюшко, упакованное в тесную форму сотрудника Тайной канцелярии. На первый взгляд мужчина казался веселым и совершенно беззлобным, добрые улыбчивые глаза, не сходящая усмешка из-под завитых по столичной моде усов, его лицо мне показалось смутно знакомым, но скорее я его видел, когда он стал уже совсем стариком.

— Княжич, а мы вас уже заждались, — приветливо заулыбался он, протягивая мне руку для приветствия. — Имею честь представиться, Святогор Макарович Денский, начальник Тайной канцелярии.

Сам начальник явился, наверное, наши дела совсем плохи. Я пожал его теплую мягкую руку и приветственно кивнул, стараясь не выказывать волнения.

— Пройдёмте в дом, Ярослав Игоревич, незачем здесь мерзнуть, у нас к вам есть несколько вопросов, — продолжал он говорить размеренно и дружелюбно, словно бы в нашем доме сейчас не было никакого обыска, а он приехал к нам погостить.

В доме сотрудников Тайной канцелярии была тьма-тьмущая, они, словно серые тараканы сновали повсюду, рыскали, лезли со всех сторон, обыскивая с поисковыми артефактами мебель, полы, стены.

Не мог я не заметить и двух ведьм, одну я не узнал, а вот вторая мне была весьма хорошо знакома — темная ведьма Зарина Дробус. И это насторожило меня еще больше.

Анфиса, Нана и Савелий с перепуганными лицами стояли у стены, боясь шевелиться и практически слившись с этой стеной. Отца я нигде не увидел, зато мельком увидел маму, она сидела в гостиной на софе, куталась в шаль, зябко обнимая себя за плечи и отрешенно таращась перед собой. Мама почувствовала, что я смотрю, но даже словом обмолвиться нам не удалось. Мы лишь обменялись короткими взглядами, мама слабо улыбнулась мне, а я ей.

Святогор Макарович завел меня в столовую, где весь обеденный стол был завален рабочими инструментами Тайной канцелярии: какими-то папками, чемоданчиками с инструментами, бумажными пакетами с надписями — в таких хранят