Вне системы

Читать «Вне системы»

0

Егор Аянский

Вне системы


* * *

Пролог


Полночь не самое лучшее время для прогулок по мегаполису. Ведь кроме обычных законопослушных граждан, чьи преступные намерения могут успешно контролироваться Сетью, существуют и Пустые, не признающие правил нового мира. Система их не видит, и они активно пользуются этим, творя беззаконие и совершая преступления. Они научились выживать и маскироваться, обходить патрули и прятаться среди обычного населения.

Молодой человек в сером пальто и вязанной шапочке того же цвета, уверенным шагом идущий по тротуарам осенней Москвы, никогда не был Пустым. Но ночная прогулка в полном одиночестве нисколько не страшила его. Он вообще не испытывал страха, такова уж была особенность его странного мозга. Но это не значило, что идущий абсолютно безрассуден. Напротив, он был очень осторожен и аккуратен в своих поступках.

Вдали показалась освещенная прожекторами площадь Двенадцати Правителей, и человек сбавил шаг, а через пару секунд совсем остановился. Его внимательный взгляд отметил впереди отряды патрулей в знакомой синей форме. Дельты. Военная элита нового мира и прямые исполнители воли Высших. Главная угроза для Пустых в городе, и достаточно весомая за его пределами. Сегодня их собралось особенно много, ведь завтра в этом месте состоится великое событие, и все должно пройти безукоризненно.

Человек в сером внимательно осмотрел каркасное строение, что возвышалось над охраняемой территорией. На четырнадцать метров вверх от поверхности мостовой уходили массивные стальные изогнутые балки, ограждающие подступы к центру площади, на которой была возведена новенькая трибуна. Он знал, что эти дуги — генераторы мощного силового поля, способного остановить даже танковый снаряд.

Он поднял взгляд еще выше. Туда, где в воздухе на сложной конструкции располагался огромный шарообразный ретранслятор Сети, способный передавать сигнал глубоко под землю. Все готово для его торжественного открытия. Завтра, один из хозяев планеты, лично произведет его запуск, чтобы раз и навсегда покончить с Пустыми.

Человек внимательно осмотрел возведенную конструкцию, затем поводил взглядом по окнам близлежащих домов и их крышам, после чего изменил направление. Теперь его путь пролегал во внутренний двор одного из множества небоскребов. Но сейчас его интересовал не парадный вход, а аварийная лестница. Шаг за шагом, он преодолел тысячу двадцать шесть ступеней, пока не остановился у стальной двери. Несомненно, скоро здесь будет выставлена охрана, призванная заблокировать возможный теракт со стороны Пустых. Но не сегодня.

Магнитная карта, какой пользуются многочисленные работники обсуживающей сферы, коснулась замка. Красная лампа мигнула, сменив цвет на зеленый, и дверь технического этажа открылась, издав негромкий скрип. Человек бегло осмотрел представшее перед ним помещение и нашел глазами вертикальную лесенку, ведущую на крышу. Туда.

Лица коснулся легкий, но пока еще не промозглый ветерок. Ночной город предстал словно на ладони, а повсюду снующие члены Дельта-отрядов стали теперь похожи на маленьких муравьев. Он перевел взгляд на уходящий вдаль толстый высоковольтный кабель, что простирался прямо над ретранслятором, и оценил расстояние. Сделав в голове небольшие расчеты, он довольно улыбнулся, и в его глазах появился почти детский восторг. А уже через пару секунд, человек сделал первый шаг над пропастью, ощущая, как под ногами прогибается упругая опора.

— Люди редко смотрят на небо. — тихо произнес он и двинулся вперед.

Он шел уверенно и быстро, словно сотни раз уже делал подобное. Город медленно перетекал под его ногами, но громадная высота не изменила ритм его сердцебиения ни на удар. Дойдя почти до середины он остановился и взглянул на проектор сверху. Самая неприятная часть — будет немного больно. Пожалуй, стоит расстегнуть верхнюю одежду, чтобы уменьшить ускорение.

Человек раскинул руки в стороны и легко оттолкнулся от тонкой опоры, сильно прогибаясь в спине. Поток воздуха засвистел в ушах, земля двинулась навстречу с угрожающей скоростью, но человек на нее почти не смотрел. Все его внимание было приковано к натянутому тросу, что входил в систему поддержки гигантского ретранслятора.

Схватить!

Крепкие пальцы мертвой хваткой вцепились за возникшую опору и сильный рывок сотряс тело, причиняя сильную боль сухожилиям и мышцам. Но он удержался.

Человек негромко выдохнул и посмотрел вниз. Патрули стали значительно крупнее, но ни один из них даже не поднял глаза наверх, продолжая неспешный обход охраняемого участка. Самая сложная часть позади. Он поудобнее перехватил руками трос и быстро пополз к конструкции, а спустя шестнадцать секунд оказался у широкой балки, на которую уселся сверху и поджал ноги к груди.

Снизу незваного гостя больше нельзя было заметить. Его лицо приняло довольное выражение. Он вытащил из бокового кармана яблоко, от которого откусил большой кусок и аппетитно им захрустел. Ну разве не замечательно вот так сидеть над ночным городом, смотреть на красивые огни и кушать свежие фрукты?

Покончив с едой, человек аккуратно положил огрызок на балку, после чего извлек из кармана пальто небольшую гайку и легонько стукнул ей по одному из поддерживающих ретранслятор тросов, который издал негромкий звук.

— Ре-диез. — задумчиво произнес он и снова опустил руку в карман, извлекая наружу миниатюрный лазерный резак.

Через секунду из устройства вырвался тонкий луч света и уперся в поверхность одного из несущих элементов конструкции. Парень резал металл уверенно и плавно, а его пальцы не дрогнули ни разу. Он останавливался иногда, но только для того, чтобы еще раз тихонько постучать гайкой по металлу и послушать его тональность.

Закончив с первым тросом, он двинулся ко второму, вновь повторяя свои нехитрые действия. К концу работы, когда уже значительная часть элементов опоры была серьезно повреждена, его движения сильно замедлились. Человек упорно добивался одинакового звучания всех опорных узлов.

— Ля! — спустя полчаса прошептал восторженный парень. — Вот теперь — чистое «ля»!


Утром следующего дня.

Альфа-5 сильно нервничал и уже в который раз осматривал себя перед зеркалом, поправляя галстук и несуществующие складки на дорогом пиджаке. Беспокойные глаза мужчины выдавали сильную тревогу, и это ему очень не нравилось.

Чертов жребий! Ну почему из всей Верховной Дюжины именно ему выпало выступить перед этими людьми? Почему именно Москва? Он ненавидел этот город за его паршивый климат и за громадные размеры, но еще больше он ненавидел его за невообразимую сеть подземных тоннелей, оставшихся еще с тех времен, когда основным видом транспорта в этом городе являлось метро. Пустые расползлись по нему как тараканы и заминировали все, что только можно, и что нельзя было заминировать.

Неделю назад им удалось уничтожить отряд дельт. Полноценный, мать его, боевой отряд дельт! Три десятка бойцов обезглавили и выбросили на Красную площадь в качестве демонстрации.

И именно ему, Томасу Моргану, придется сегодня успокаивать жителей мегаполиса. Он бы с удовольствием использовал голограмму и выступил из своего австралийского поместья, как это делал обычно. Но статус Бет и Гамм позволяет им пользоваться дополненной