Травник. Мастер големов

Читать «Травник. Мастер големов»

5

Константин Назимов

Травник (том 4). Мастер големов

Пролог


* * *


Сданы экзамены, получен аттестат, осталось определиться с дальнейшим обучением. Пока еще не уехал из Сомовки, но уже собраны вещи, даже в лаборатории большую часть своих колб и пробирок упаковал. Сейчас же сижу на крыльце и медленно пью кофе, раздумывая правильно ли собрался поступить. Дело в том, что конкурс роботов или искусственно созданных питомцев, который должен был пройти до выпускных экзаменов, сдвинули на целый месяц! Причину толком не объявили, но мне-то от этого не легче оказалось. Директор школы с извиняющимся видом заявил, что выпускные экзамены мне предстоит сдавать, но от своих слов он не отказывается и это все формальность. Поверил я господину Мурзеву, с ним обстоятельно все обсудили в присутствии Леры. Но неприятности не заставили себя ждать! Учителей, преподававших в Маховке отправили в другую школу, а на их место явились экзаменаторы из других учебных заведений. Сочинение, алгебру с геометрией, информатику и историю — пришлось честно сдавать. С четырьмя предметами расправился играючи, а вот на истории пришлось воспользоваться своим питомцем. Не все даты и события знаю, однако, хорек остался никем незамеченным и на нужные вопросы ответы приносил. Для этого пришлось извернуться, точнее, основательно подготовиться. Мой питомец получал задания из билета и устремлялся к Лере с Викой, которые находились рядом со школой и лихорадочно искали ответы. Увы, экзамен проходил в устном формате, на поставленные вопросы ответил, а на дополнительных немного «поплавал». Впрочем, если бы не перепутал несколько дат, то получил бы отлично. Историю более-менее знаю, но не на пять баллов, пришлось довольствоваться четверкой.

— Господин создатель, разреши обратиться? — появился голем, которого отправлял на проверку периметра и диагностику ловушек.

— Чего это ты так официально? — поинтересовался я, наблюдая, как мой питомец встал на задние лапы и сканирует своими глазами мое лицо.

Я ему запретил считывать свои эмоции в ментальном пространстве и в том числе, когда мы общаемся по мыслесвязи. Вообще, приходится постоянно вносить корректировку в его поведение, возникают те или иные моменты, когда хорек, сам того не осознавая, может меня подставить. Тем не менее, переводить его в жесткое подчинение не собираюсь. На фига мне голем, который будет безучастно стоять и наблюдать, как его хозяина кто-то убивает, а на помощь он не придет, ибо не прозвучало команды. Нет, я, наоборот, очень доволен, что зверек перенял частичку моего сознания, может мыслить и принимать решения.

— В столице мы хотим одержать победу? — тем временем, поинтересовался мой питомец.

— Не факт, — я отрицательно покачал головой. — Понимаешь, не всегда стоит кичиться своей силой и привлекать внимание. Убежден, ты легко войдешь в призеры, не исключаю, что и первое место займешь. После этого нам придется продолжить состязаться уже на международном уровне. С одной стороны — хорошо, но какой в этом прок? Дадут диплом и кубок, какую-то небольшую сумму денег и… — помолчал, а потом добавил: — пристальное внимание к тебе и мне. Нам оно надо?

— Не могу ответить, — дернул своими усиками хорек, — задача не ясна и нет данных для анализа. Станислав, хотел уточнить, почему у меня нет клички?

Это все пагубное влияние Барсика — подопечного Вики! Уверен, кот надоумил хорька обратиться с таким вопросом. А изначально они друг друга избегали, пару раз чуть в драке не сцепились.

— Если тебя этот момент задевает, то можешь предложить варианты, выберем имя, — пожал я плечами и вытащил зазвонивший сотовый.

Упс! Господин Громов меня вызванивает, а ведь мы с ним давно не общались. Страж вроде бы забыл о моем существовании, а официальная кончина главы клана химдом была объявлена, как происки зарубежных конкурентов. По телевизору выходило несколько программ, посвященных этой теме, там присутствовал новый глава химдома и он спокойно пояснял, что его покойный отец слишком доверился своим зарубежным партнерам. Уж не знаю по каким таким причинам на мой след не вышли, но никто не задал ни одного вопроса. Скорее всего не обошлось без политики, а вот расклады мне неизвестны.

— Добрый день, Роман Омарович, — произнес я в трубку, приняв вызов доверенного человека князя.

— Станислав, приветствую, — прозвучал в динамике голос стража. — Хочу довести до тебя пожелания князя.

— Внимательно слушаю, — насторожился я.

— Не дело главам клана не иметь никакого специализированного образования. Нельзя и пренебрегать теми вещами, которые могут пойти на пользу стране. Последнее об конкурсе искусственных существ, — чуть насмешливо хмыкнул Громов. — Надеюсь, ты сделаешь правильные выводы.

— Гм, — кашлянул я, пытаясь выиграть время, — а как господин Огнев относится к индивидуальному обучению? Раздумывал брать определенные уроки у учителей из-за того, что следует развивать производства и возрождать клан.

— Похвальное стремление, — холодно ответил Громов, — комментировать ничего не стану, сказал все, что собирался. Удачи тебе, — страж не прощаясь разорвал связь.

Задумчиво смотрю на сотовый, из динамика которого звучат короткие гудки отбоя. Каким, черт возьми, образом, планы, с которыми еще сам не определился, стали известны стражу?! Лера особо не в курсе, Герберу и то ничего не говорил, да и видел управляющего давно. Пару раз общался с княжной и внучкой губернатора, даже в кафе встречались. Подруги решили со мной согласовать реставрацию поместья и даже притащили дизайнерские наброски. Компромисс мы с ними нашли, в том числе и пару комнат они обставят. Честно говоря, очень настойчиво действовали и к разговору готовились, аргументами задавили. Но Стеше и Стелле я ничего о своих последующих шагах не рассказывал. Эх, остается только милая байкерша, Валена меня Громову сдала, других вариантов нет.

Я чуть криво усмехнулся, убрал телефон и допил кофе. Да, подозрения подтвердились и теперь что-то предстоит решать. Святогор с парнями не случайно со мной познакомились, в том числе и последующая встреча в Ружеве оказалась запланированной. Ну, не совсем так, сам не знал, что со Стешей и Стеллой окажемся в том ресторане, но, уверен, байкеры бы меня отыскали, в том числе и в Сомовку могли приехать. И тем не менее, не понимаю Валенну. Она со мной по своей воле находилась, в том числе и ни на что не жаловалась. Опять-таки, я ей здорово помог, а в постели оказались не совсем сразу. Кое-какие случайности, не очевидные оговорки, заставили насторожиться. В один момент даже грешил, что их команда работает на Хурсина, но потом эти предположения не нашли подтверждений. Тем не менее, осталась одна из закавык, когда на парней наехали и я принял решение разобраться с братьями Сардеевыми. Жаль, что Валена мои слова передала Громову, но ничего не поделаешь, хотя и неприятно. Можно ли сказать, что байкерша меня предала? Нет, она далеко не все знает, рассказывать ей о своих