Эксперт тем временем спрятал шарик-индикатор и, отогнав не в меру ретивого старшину патруля, которому явно было стыдно за проявленную недавно слабость, пристально всматривался в цепочки кровавых следов, ведущие от трупа. Следы обнаружившего тело столяра эксперт осмотрел мельком, а второй след, обрывавшийся на грузовом пирсе, исследовал со всем тщанием.
— Я тебе, Малыш, еще официальную красивую бумажку напишу, — мастер Николас, делано кряхтя, распрямился и потер поясницу, — но уже сейчас с полной уверенностью утверждаю: одет был наш убивец в ботинки или сапоги, каблук сантиметра три. Размер относительно небольшой. Судя по расстоянию между отпечатками, он у нас среднего роста или чуть ниже, тебе, орясине, примерно по плечо. Так что, Малыш, это вполне может быть и женщина. Особой силы, если жертва неподвижна, не надо. Шерше ля фам, дорогой. Тебе давно пора найти девушку…
— Мастер Николас! Совсем уже?
— Ну да, ну да… Извини. Что-то мне самому как-то… неуютно, — совершенно серьезно отозвался эксперт. — Не люблю магов, а уж некроманты — совсем гадость. Трупик везите в морг, там я его пристальнее осмотрю. И протокол дай сюда, а то, глядишь, забыл чего, знаю я вас, торопыг.
Виктор слегка обиделся, но виду не подал.
"Следствие — это терпение…"
Читал пожилой эксперт очень бегло, кажется, просто мельком глянул на несколько листочков и схему. Снова вздохнул и укоризненно посмотрел на Виктора.
Виктор ответил усталым равнодушным взглядом. Подколки мастера Николаса надоели следователю хуже горькой редьки.
— А собака? — проникновенно поинтересовался эксперт, участливо посмотрев в глаза Виктора.
— Так ведь злодей по речке уплыл, собака тут бесполезна. Не унюхает ничего, — спокойно и грустно объяснил младший следователь. Как же Николас достал-то! Опять экзамен устраивает!
— Да не ваша собака, господин Берген. Его собака, — эксперт со вздохом кивнул на труп. — Видишь, Малыш, рыжая шерсть на штанине? Собака, похоже, была с ним в момент нападения. И, скорее всего, видела убийцу. Но убежала или тоже убита… Найти бы песика, а? Тебе все равно мага-эксперта вызывать, может сумеет какую пользу из собачьей памяти извлечь. Вряд ли, конечно, но мало ли… Но без мага тебе тут по предписаниям никак не обойтись, тьфу, прости Господи.
— Про собаку ясно, — кивнул Виктор. И решил не пропускать возможности подколоть вредного эксперта: — Мастер Николас, вы магов не любите? Почему?
— За что ж мне их любить, а, Малыш? — неожиданно грустно отозвался эксперт. — Заносчивые хамы, всех заслуг — способности от рождения. А гонору-то сколько!
Виктор не сдержал ехидное фырканье. Мастер Николас сделал вид, что не заметил, и продолжил:
— Ух, Малыш, наплачешься еще. Это сейчас я старый и спокойный, а в твоем возрасте злился страшно, когда инквизиторы помогать звали. Магам-то мало удовольствия в кишках копаться, им эксперта "попроще" подавай, — мастер Николас презрительно скривился. Приходит красавец, смотрит на тебя, как на таракана какого, и с видом пророка начинает вещать, какие тут энергии как ходили. А раскрывать-то нам, и поверь — от этого хождения энергий нихрена не менялось. Маги, ежели кого убивают, делают это, в общем, так же, как и все остальные. Орудие и способ убийства вещи важные, но искать-то злодея надо по уликам, а их колдуны оставляют точно так же, как обычные убивцы. Сегодняшний наш не исключение, вон как наследил. По этим приметам ты его и возьмешь в итоге. А маги… Да что говорить, сам все поймешь.
— Спасибо за науку, — задумчиво проговорил Виктор. — А так же за тренировку терпения перед встречей с магами.
— Давай-давай, издевайся над стариком, — сварливо пробурчал мастер Николас.
— Господин следователь! — подошел к Виктору старшина, — тут это… Охранник склада пришел. Говорит, работает здесь, смена его начинается.
Виктор вышел из тупичка. Неподалеку мялся озабоченный мужичок. Бдительный городовой заслонял ему дорогу к складу. Быстро расспросив, кто он такой и что тут делает, Виктор провел мужичка к трупу — опознавать.
Бедолагу, как и остальных, чуть не вывернуло при виде тела, но, отойдя подальше от кровищи, он сумел вполне внятно рассказать, что покойник — Юрка Шапка, ночной сторож склада скобянки. Видимо, делал обход вверенной территории, когда на него напали. Врагов не имел, образ жизни вел, по словам коллеги, "обыкновенный": "ну, выпивал, не без того, как все… но на работе чтоб, так это ни-ни, с этим у нас тут строго. Хозяин, чуть что, голову снесет, он такой. Подраться не, не любил, он добродушный был. Да и не задирал Юрку никто. Сами видите, амбал тот еще. Про семью не знаю. Не женат вроде, комнатку снимал у Толстой Дарьи, там много наших живет. Ох, жалко-то как Юрку! За что ж его, а, начальник? Гвозди, что ли, провались они, украсть хотели? Собака? Был пес, да, Рыжий. Старенький уже, но злющий, только своих признавал… Не, не знаю, куда удрать мог. Появится — поймаем, как скажете… Ох, страшно теперь тут сторожить-то! Точно прибавку просить буду, за такую-то жуть!"
Из склада на первый взгляд ничего не пропало, замки не были вскрыты, а связка ключей так и осталась на поясе жертвы — залитая кровью, но без других следов. Ее явно никто не трогал. Так что версию ограбления можно было отбросить сразу. Но Виктор подробно записал все данные владельца склада — для очистки совести.
Ясно было, что склад совершенно ни при чем, и бедолага Юрка пострадал по совершенно другой причине. Причину эту Виктор всерьез надеялся услышать от мага-эксперта, за которым отправил одного из городовых.
"За темным, дремучим лесом, на неприступной скале в высокой башне жил старый, мудрый колдун. Ему подчинялись все птицы, рыбы и звери, а летал он на драконе"
Примерно так Виктор представлял себе магов, слушая в детстве сказки.
"И воздел свой посох великий злокозненный колдун, и ударили молнии в вершину горы".
Так о магах писали в летописях, который Виктор изучал на курсе истории в Военной Академии Гётенхельма.
В попавшемся недавно Виктору романе маги описывались так:
— Коллега, Вы уверены, что профиль Силы в данном случае соответствует необходимому? Может быть, стоит уменьшить количество энергии?
— Несомненно, коллега. Не беспокойтесь, я не одну сотню лет занимаюсь экспериментами в данной области.
Дочитать книжку не удалось, так что Виктор так и не узнал, чем закончилось дело. Но был уверен, что в вольном переводе диалог почтенных ученых выглядел примерно так:
— Не долбанет?
— Да не должно.
Преступления с "магическим окрасом" ему расследовать пока не приходилось, разве что в списке похищенного однажды значился "амулет от заразы". Дело было в