2 страница
нитей из маны.

Дай мне сейчас вместо маны эфир, я бы из него паутину размером с город сплел не напрягаясь, охренительно бесполезное, но очень красивое зрелище бы получилось.

В глубине души понимаю, что это просто мелкая обида. Столько лет угробил на ювелирный контроль в прошлом, так нарастил его сейчас, а в итоге все равно придется перестраивать привычки под мощь и грубую силу больших объемов, а не мастерство и тонкие потоки, которые так любил.

Бесполезных навыков не бывает... Но обидно, черт подери. Зато девятый уровень, шажок до Архимага остался. Размером в пропасть, конечно, но я превзошел прошлые достижения, это ли не повод для радости?

Девятый уровень сил, когда телу и полсотни лет не исполнилось. Реально годков втрое больше, и такой уровень для почти полуторавекового мага в том же Даргамаре никого бы не удивил. Но будь я действительно молодым юношей с такой силой там...

Возраст для магов никогда влияния не имел, как и уровень сил. Это просто запас магии, в конце концов, киты тоже большие, но их валят пара человек на лодочках с копьями. Но это достойно, чтобы в Даргамаре даже Архимаги бы пару раз уважительно кивнули. Потом бы дали пинка, конечно, чтобы не зазнавался, и пару редких книг в поощрение... Из особых библиотек, м-м. Вот бы мне в те времена сегодняшние возможности... Замечтался.

Не видать мне больше величественных башен Даргамара, как и старых друзей и наставников. Вроде и тоски нет, только ностальгия иногда прошибает. А еще интересно, как там крепость Глад и какой засранец занял мой пост Верховного Мага. И нашли ли те заначки? Там такая коллекция была, и кому-то все нахаляву достанется... Опять отвлекся, чтоб его.

Там это там, тут это тут и точка. Мысли в последнее время скачут как блохи на собаке, постоянно отвлекаюсь. Все-таки три дня без сна за документами это слишком. Частенько прошлый мир вспоминается, может это меня поминает кто? Хотя, столько времени прошло, все знакомые небось в Чертогах Даргала за меня кубки подымают.

- Нажраться, что ли? Ладно, хватит с меня на сегодня.

Кончик пера со злостью продавил бумагу, оставив размашистую подпись. Документ отправился к высокой стопке таких же бумаг из желтоватого пергамента. Это был последний на сегодня... С тоской глянул на другую стопку, что по размерам не уступает готовой. Черт возьми, они вообще что-нибудь делали без меня?

Куча помощников, Гильдия, все они поддерживали Альсас, пока лорд томился в плену и лил кровь, защищая земли, и я благодарен. В городе полно запасов еды на зиму, в деревнях тоже голодать не будут, у кэхас должны быть свои запасы и не малые. Солдат остро не хватает после мясорубки на границе, но это для войны не хватает, а для мирной зимы этого достаточно.

Все работает, как должно и не рухнуло без меня, никаких долгов, или особых проблем. Армия исправно защищает простой люд от монстров, Гильдия тоже нарасхват, и в бою и людей от хворей зимних лечит. Отличная работа, ребята... Но все равно терпеть не могу бумажную работу! Могли бы и поменьше на меня оставить.

- Эх, - уголки губ дрогнули в улыбке.

Моя старческая привычка ворчать вернулась, пускай и только про себя. Внешне никто не заподозрит в сосредоточенно работающем всю ночь человеке, что он ленив как медведь зимой.

Единственная вещь в мире, которой могу заниматься до потери всех сил и сознания - это магия. Все остальные дела вызывают тоску. Как вот эта груда бумаги, которую хочется сжечь, например.

Может, лучше еще поработать и закончить все за раз, сегодня?

- Нет уж, - зевнул широко, прикрыв рот ладонью.

Скрипнули ножки стула, отпуская лордскую задницу. Хватит дел, пойду лучше брата проведаю. А потом неплохо будет пожевать чего-нибудь и выспаться наконец.

***

Хорошо освещенный коридор наполнен звуком ветра за окнами, где начинает бушевать метель. Легкие сквозняки гуляют у пола, ероша ворсинки красных ковров, немного выцветших от времени. Проходят слуги, слегка кланяясь, если встретимся взглядом, тихая, спокойная обстановка.

У комнаты брата стоят двое воинов, в начищенных до блеска доспехах, а копья прислонены к стенам, только руку протяни. Оба без шлемов, похожие как в зеркале молодые мужчины, с чернявыми вихрастыми макушками.

Близнецы это редкость, так что обоих сразу узнал. Они не так давно вступили в армию Альсаса после пары лет тренировок, и я их часто видел на полигоне, когда сам еще мечу обучался под руководством бывшего Главы Армии. Воины тихо коснулись кулаком груди, приветствуя.

- Братья Исмарки, - кивнул в ответ. - Как там ваш отец?

У отца парней фантазия не очень, поэтому большинство людей к их именам добавляют старший и младший. Они только родинкой у того что слева отличаются, прямо над бровью, но хоть убей не помню это старший или младший. Вроде старший, так как он отвечает за обоих.

- Ноги левой лишился, при Глан Дуир, - скорбно улыбнулся воин с родинкой. - Но зато живой вернулся, спасибо вам. Хочет инструктором в лагерь пойти, как подлечится.

Младший грустно вздохнул, но и слова не проронил. Что тут можно сказать... Только кивнуть, да промолчать.

- Не подпускайте к дверям любителей уши погреть, - сказал я, касаясь двери с золоченой ручкой. - У нас будет важный разговор.

Когда я закрывал за собой, оба воина уже держали копья в руках, и сами стоят прямо, как копья, одними взглядами показывая слугам, что лучше обойди-ка ты дружок, в обход.

Комната брата почти не изменилась, и почти копия моей бывшей. Белые шкуры волков на полу и стенах, небольшой камин не горит, и кажется пустым без огня. У себя я его тоже редко зажигаю. На окнах тяжелые, алые шторы, что глушат вой метели за стеклом.

Синий свет водных светильников под потолком дает достаточно света, чтобы не споткнуться о кресла и стол в центре комнаты. А стоило только шагнуть, как в ноздри впивается сладковатый запах табака, пропитавший тут все сверху донизу. Удивлен, что дымного тумана не видать, обычно брат курит много и с удовольствием. Кольнула неприятная догадка, неужели все настолько плохо со здоровьем, что даже за любимую трубку не берется?

Шаги приглушаются шкурами на полу, а с другого конца комнаты слышен бодрый голос брата:

- Глядите кто зашел, и ста лет не прошло!

- Прости, - хмыкнул я в ответ. - Дел просто жопа. Да и говорили, что ты спал почти все время... Ну как ты тут?

Обогнув стол, увидел наконец брата. Фрес лежит на широкой кровати, и уже приподнимается, толкая под спину подушку, чтобы общаться сидя, а не как умирающий лебедь. А возле