В старые времена люди мечтали об обществе будущего, где все хорошо и гладко, только на Земле люди до сих пор существовали в нескольких ипостасях, начиная от первобытных племен из джунглей, стреляющих из трубок отравленными дротиками, и заканчивая сверхдержавами, осваивающими Солнечную систему. В таком мире безопасность была немыслима в принципе. Всегда находился одержимый религиозным фанатизмом или обуреваемый злостью из-за отсталости своей страны к «зажравшимся» обладателям цивилизации. Охрана порядка, охрана безопасности. И шагу нельзя было ступить, без предупреждения о бдительности и угрозы терактов.
– Куда нам? – спросил Антон у одного из военных. Тот махнул в сторону двухэтажного здания с огромными стеклянными витражами.
Пришлось идти пешком по полю, выстеленному бетонными квадратными плитами, около десяти минут.
– Мы не опоздали? – Иван с сомнением поглядывал на дисплей своих мобильных нано-часов.
Хронометр на смарт-экране часов показывал, что их рейс уже отправлен.
– Ты же знаешь, без нас не полетят! – всхохотнул жеребчиком Антон. Он не мог говорить серьезно. – Сейчас подойдем к зданию, тут же грянет оркестр радостным маршем…
– Да-да. Все ждут нас… Неужели опоздали?
– Ну, что страшного? Следующий рейс через полчаса. Между прочим, опоздание на твоем счету! Долго «прощался» с супругой.
– Нашел виноватого!
– Хорошо, ты мой друг, ты святой. Виновата твоя супруга. Нет. Лучше так – во всем виновата любовь!
– Зуев, прекрати. Кстати, Андрей-то нас ждет у терминала. А мы не прилетим!
– Ты зря волнуешься. Андрей не растает. Выпьет лишнюю банку кофе.
– Уговорил. В самом деле, что я так разволновался? Был бы неизвестный куратор из правительства, а то ведь свой человек.
– Ты всегда был неврастеником.
– Спасибо.
– Ну, не обижайся. Я забыл пояснить, что нервность, один из признаков гениальности.
– Вот как? Надо запомнить.
У входа в здание их встретил офицер в полевой летной форме, проверил документы, удивился их опозданию на рейс.
– Ваш самолет уже в пути.
– Дождемся следующего.
– Хорошо, проходите в зал ожидания.
Зал был не большим. Мягкие диваны располагались полукругом. Там и тут развесили лопухи листьев декоративные пальмы в пластиковых, коричневого цвета, огромных вазонах. Три больших экрана гнали рекламные ролики нового блок-бастера. Пол, выстеленный светло-коричневым мрамором, придавал залу камерность и уют. На двух диванах сидели пассажиры на следующий рейс. Совсем не так, как в огромных гражданских аэропортах, с их толчеей и неразберихой, организуемой чересчур бдительной охраной.
– Может, в туристический тур на Луну тоже лететь по военному ведомству? – оглядываясь на Антона, улыбнулся Иван.
– Не-ет! Меня Луна вот как достала! – ребром ладони резко провел Антон себе по кадыку. – Хоть куда, только не на Луну. Придумал тоже – отдыхать на Луне! На Луне я работаю!
– Уймись! Я одно слово – он десять!
– Но, отдыхать на Луне…
– Я понял… Так, созвонимся с Андреем, чтобы не ждал, а пришел к следующему рейсу?
– Нет, – категорично мотнул головой Антон, водружая свой баул на один из диванов. Пояснил. – На орбиту и Луну звонить очень дорого. Андрей богатый, пусть сам и звонит, когда заволнуется… А он не заволнуется… Он «забронзовел». Думы только о себе, великом…
– Ты крохобор?! – хохотнул Иван, усаживаясь на диван. – «Забронзовел». Сам не покроешься бронзой изнутри, когда достигнешь таких высот, как он?
– Обязательно. Как только достигну, так сразу «забронзовею». А как иначе? Надо. А про деньги… Мне они не просто достаются. Приходится кривляться и прогибаться перед такими вот «бронзовыми», чтобы добывать гранты на раскопки… Деньги. Денежки, – Антон потер пальцами перед лицом Ивана. – Как только я найду на Луне, а, всего вероятнее, на вашем Марсе, окаменевшие останки бактерий, и стану суперпрофессором со стократным окладом, другое дело. Я буду названивать по личной говорилке, не взирая ни на какие тарифы!
– Я понял, почему по тебе бабы сходят с ума! Ты без умолку болтаешь всякую чушь, а женщины, как известно, «любят» ушами!
– Им со мной весело. – сознался Антон.
– А я, грешным делом, думал, ты серьезный ученый, – подковырнул приятеля Иван. В тоже время подумал, что, все-таки хорошо, что первое время на Марсе рядом будет и Антон, как бы уравновешивая влияние Андрея.
– Я серьезный ученый, и веселый человек.
В зал заходили все новые пассажиры и рассаживались на диваны. Орбитальную станцию ежесуточно посещало уйма народу. Хотя такие аэродромы были многочисленны и располагались на просторах Федерации рядом с мегаполисами, шли активные прения о нехватке их количества – слишком завязана была Земная экономика на научные и технические разработки, проводимые на околоземной орбите. Сама орбитальная станция, а точнее выразиться, целый город, тоже считалась маломощной и, требовалось наращивать и наращивать количество научных, промышленных и жилых модулей.
Несколько десятилетий назад, еще до начала нового Противостояния, у землян была общая орбитальная станция. Ее строили сообща и работали на ней сообща. Теперь же у каждой из сторон была своя орбитальная база, оснащенная по последнему слову техники, а так же были орбитальные станции неприсоединившихся коалиций. Если Луну посещали свободно все желающие (кроме промышленных провинций), то орбитальные станции были закрытыми системами, куда допуск осуществлялся по спецпропускам. Андрей назначил встречу именно на станции, а не на Луне, откуда стартовал корабль к Марсу, также Ивана там ждал ассистент-практик из Инженерной Академии.
Реклама на экранах сменилась изображением приятной молодой особы в летном кителе, которая попросила пассажиров пройти на посадку.
На выходе из здания стоял автобус без мест для сидения.
Огромный космический самолет шумел двигателями в центре рулежного поля.
Антон, войдя в автобус и бросив баул под ноги Ивану, придирчиво осмотрел пассажиров их рейса.
– Ни одной приятной мордашки, – прошептал он доверительно. – Все бабы – суровые научные грымзы. А где студентки, где молодые аспирантки?
– Что-то сомневаюсь я, что ты когда-нибудь найдешь свои окаменелости, если только на женщин смотришь, – пошутил Иван.
– Найду, – отмахнулся Зуев, словно речь шла не о великом открытии, а о простейшем научном опыте.
Выгрузившись у самолета, по трапу поднялись на борт, занимая места по своему вкусу – это был стандартный транспортный космический самолет. Точно такие же летали из гражданских аэропортов на Луну, только на них места разделялись по классности, как и на простых самолетах, осуществляющих пассажирские перевозки из города в город.
Антон, чтобы занять себя, вытащил из баула компьютерный планшет, тут же влез в интернет и,