2 страница
произнесла Элла.

– Становится похоже на шепчущий порошок, – удивился Лукас.

Ровно через три минуты Элла поставила сосуд обратно на стол.

– Попробуем?

– Разумеется.

Лукас хотел взять щепотку, но Элла щедро зачерпнула порошок ладонью и подбросила в воздух.

Послышался хлопок, и их окутало облако дыма.

Они изумлённо смотрели друг на друга. Волосы Эллы были чёрными от сажи. Лукас с опаской поглядел в зеркало и обнаружил, что его волосы стали зелёными.

– Элла!

– Почему ты на меня орёшь? Ты же читал рецепт! – Она взяла книгу и пробежала глазами страницу. – Вот оно что. Нужен был лишь один цветок лаванды. – Она вздохнула и положила книгу обратно. – Попробуем ещё раз.

– А мои волосы?

– Помоешь – и всё пройдёт. Радуйся, что они не превратились в цветочки. – Она хихикнула.

Лукас представил, как утром спускается завтракать с ромашками или одуванчиками вместо волос. Что бы сказала мама?

Вторая попытка была явно лучше, так как у мальчика перед глазами затанцевали синие огни. Хотя, возможно, у него просто от хлопка закружилась голова.

– Почему ты его только на меня бросаешь? – недовольно спросил Лукас.

– Чтобы, если понадобится, я могла тебе помочь, конечно, – ответила Элла сладким голоском. – Это как в самолёте: если заканчивается воздух, кислородную маску сначала надо надеть на себя.

Лукас наблюдал за пламенем, на котором готовилась третья порция.

И снова порошок сверкнул в воздухе. Лукаса окружило знакомое мерцание. Выглянув через щель в жалюзи, он увидел, как вдали Шепчущий лес светится синим.

– Получилось!

Элла посмотрела на часы.

– У нас всего пятнадцать минут на обратный полёт.

Довольные ребята вымыли лабораторные принадлежности в умывальнике и спрятали обратно в шкаф. Остался лишь сильный запах лаванды, но они надеялись, что он быстро выветрится.

Друзья закрыли окно за собой и поднялись в ночное небо над Винтерштайном.

В ближайшие дни они собирались приготовить всё необходимое для следующего приключения в Шепчущем лесу. Но сначала Лукаса ждало худшее испытание за всё время его учёбы в школе: театральный кружок.


Театральный кружок

Лукасу удалось смыть с волос зелёный цвет, и это радовало. В остальном же следующий день превратился в пытку.

– Громче, – кричал господин Петерс. – Тебе нужно тренировать голос.

Руководитель кружка в свободное время играл в городском театре Винтерштайна и имел за плечами уже не одну роль. К сожалению, он решительно намеревался передать эту страсть всем своим ученикам.

Лукас пояснил господину Петерсу, что он здесь в качестве наказания и что ему больше по душе компьютеры. А там не нужно тренировать голос, достаточно стучать десятью пальцами по клавиатуре.

Но учитель только похлопал Лукаса по плечу и заявил, что он весь учебный год будет посещать его кружок и даже участвовать в постановках. А в конце получит оценку.

После этого они тренировали речь и жесты и читали диалоги из маленькой жёлтой книжечки. Половину слов Лукас не знал. Именно поэтому рядом лежал толстый словарь – ученики должны были обращаться к нему, когда что-то было непонятно. А непонятного было много.

Господин Петерс хотел, чтобы ученики в следующий раз показали себя в небольших сценках. К сожалению, роль дерева досталась не Лукасу, а Марине – девочке из параллельного класса. Она должна была лишь слегка покачиваться, подняв руки над головой, и издавать свистящие звуки. Лукас ей завидовал.

– Замечательно, Элла. – Своей выпрямленной спиной и сосредоточенным взглядом господин Петерс напоминал взведённую пружину. – Плечи расправь! Голову чуть повыше! Ты же хозяйка!

Лукас застонал, что тут же привлекло внимание учителя.

– Да?

– Нет, ничего, – тут же затряс головой мальчик.

– А я подумал, что ты хочешь вызваться на следующую роль.

Учитель так пристально на него смотрел, что Лукас наконец нерешительно кивнул.

– Конечно.

Он быстро стал искать в книжечке нужные строчки. Шрифт был очень мелкий. И столько текста!

– Спину ровно! Плечи прямо! – потребовал господин Петерс. – Вложи в эту роль всю свою душу. Слейся со своим героем. Придумай предысторию, которая привела тебя к этому моменту в жизни твоего персонажа. И говори громко.

Все эти советы сплелись у Лукаса в голове в один клубок. К тому же он понятия не имел, что за персонаж ему достался. Не злодей ли это? А может, какой-нибудь рыцарь?

– Поклонись, – приказал господин Петерс. – Отлично. Это у тебя получается. Всего несколько предложений. – Он повернулся к Элле. – Графиня, ваш новый дворецкий.

Лукас огляделся, начиная паниковать. Должно быть, это какая-то ошибка. Но широкая ухмылка Эллы не оставила никаких сомнений. Ему досталась роль её слуги.

– Я пью чай с молоком, – величаво проговорила девочка. Господин Петерс тем временем отвлёкся, объясняя другому ученику, Александру, суть роли злодея.

– Я его пролью, и тебе придётся меня уволить, – буркнул Лукас.

– Но тогда ты получишь плохую оценку, – как ни в чём не бывало напомнила Элла.

Лукас всё больше падал духом. Вообще-то директор Арнольд ему нравился. По крайней мере до тех пор, пока за маленький проступок на уроке информатики не отправил его в театральный кружок. И всё из-за того, что Лукас хотел связаться со своим другом Мишей, от которого он за последние недели не получал почти никаких вестей. Лишь парочку коротких сообщений. Наверное, он был занят со своими новыми друзьями.

– Всё не так плохо, – сладким голоском сказала Элла. – Тебе понравится. Я добрая хозяйка. Графиня. Настоящая леди. Я хорошо обхожусь со слугами.

– А в этой книжечке случайно никто не умирает за ужином? Это не детектив?

– Не волнуйся, – Элла махнула рукой. – Ты не можешь умереть.

– Почему?

– Убийца всегда дворецкий.

Её хорошее настроение передалось Лукасу, и он тут же почувствовал себя немного лучше. Всё-таки скоро он вновь увидит своих друзей из Шепчущего леса. Все вместе они спасут профессора из заколдованного дома на дереве, который стал его тюрьмой. Дедушка Эллы оказался там из-за козней тёмного мага.

К тому моменту, когда господин Петерс раздал все роли, урок закончился. Учитель сообщил, что на следующей неделе они отрепетируют первые сценки.

Элла вызвалась провести уборку, и Лукас остался с ней.

– Как мило, что ты помогаешь подруге, – сказал господин Петерс, перед тем как уйти. – Вот увидишь, мы сделаем из тебя настоящего актёра.

Наконец дверь за ним закрылась. Элла с Лукасом на всякий случай подождали несколько секунд, после чего поспешили через узкую дверцу рядом со сценой в помещение для реквизита. Здесь хранились костюмы, маски и парики.

Чтобы помочь профессору, они должны были перенестись с помощью волшебных часов в прошлое. А точнее, в 1980-е годы. И так как сегодняшняя одежда там слишком бы бросалась в глаза, им нужно было найти что-нибудь более подходящее.

– Ну, хотя бы париков нам не надо. – Лукас указал на полку, где их был большой выбор.

– Как бы не так! Тогда все носили усы и густые шевелюры.

– Правда?

– Я дома листала альбом с фотографиями родителей. Нам нужно учесть все детали, чтобы не допустить ошибок.

Лукас покачал головой.

– Но я всё равно парик не надену.

– Всё же мы дети, так что на нас