3 страница из 51
Тема
парку в поисках ещё чего-нибудь съедобного. Нашла только чайные кусты и несколько лекарских травок. Собрала их тоже.

  Дальше стала думать, стоит ли мне отправляться в путь прямо сейчас или отложить поход на следующий день. Решила идти сразу. В башне меня больше ничего не держало. Ещё раз проверила вещи, наполнила фляги водой и решительно двинулась на юг.

   Прежде всего, попыталась вычислить хоть какие-то намёки на дорогу в Луран. Мне показалось в одном месте что-то вроде просеки, по ней я и пошла.

   Путь оказался ещё хуже, чем представлялось. Лес был не просто старым, а древним. То и дело приходилось перебираться через упавшие и полусгнившие деревья. Там, где не лежали стволы деревьев, сплошняком росли кустарники. Радовалась, что на мне фантом Марты. Это реально была хорошая зашита. Слой фантома был всего пара сантиметров. Но этого хватало. Кусты меня не царапали. Да что там кусты! Случись напасть на меня какому зверю наподобие тигра - и то не прокусит, не говоря о людских ножах и прочих 'неприятностях' для тела.

   И если растительность особого вреда мне не причиняла, то прыгать всё время с одного ствола на другой или пролазить сквозь узкие проходы было довольно утомительно. Я часто останавливалась, чтобы глотнуть воды и немного отдышаться. Думаю, что в этот день я прошла совсем мало.

   На ночь же остановилась в небольшом овраге. Постелила себе покрывало и достала припасы. Посожалела, что нужно беречь магию и нельзя разжечь костер. Стала припоминать, как это делали простые люди этого мира. Вроде бы они использовали специальное приспособление. На ум пришло только одно название - огниво. У меня же не было ничего из составляющих для огнива. Так что пожевала булочки в темноте, запила водой и легла спать.

   Ещё пять дней я пробиралась через сплошной бурелом. Подумала, что вряд ли потом смогу отыскать башню. В мире, где нет магии и порталов, найти в бесконечном лесу небольшое строение нереально. Шла я всё время на юг, рассудив, что даже если не выйду в город, то уж мимо реки Лу точно не промахнусь.

   Пару раз мне встречались следы какого-то хищника, один раз меня укусила змея, вернее, попыталась прокусить фантом Марты. Но в целом, никаких неприятностей не случилось. А уже на шестой день лес стал редеть. Идти мне стало намного легче. Ещё три дня я двигалась в довольно бодром темпе и вышла, наконец, к реке.

   Другой реки, кроме Лу, тут быть не могло. Но увиденное меня озадачило. Это в большей степени напоминало каньон, с быстрой горной рекой внизу. Как спуститься и перейти на тот берег, я не представляла. Посмотрела вверх по течению реки и увидела, что берег становится ещё выше и каменистее. Выбор был только один - идти вниз по течению.

   За оставшиеся полдня не обнаружила никаких признаков на то, что где-то тут был город. Да и в течение следующего дня не встретила даже намёков на какое-либо жильё в прошлом или настоящем. Вот тогда начала слегка паниковать. А ну как я единственный человек в этом мире, а все остальные давно погибли при какой-то неведомой мне катастрофе?

   Такие мысли настойчиво одолевали меня до того момента, как я почувствовала запах дыма. Причём запах шел с севера. Быстро повернула и пошла в том направлении. В этой местности от леса уже не осталось и следа. Но кусты росли, и весьма густо. Преодолев кустарники, я выбралась к небольшому посёлку из трех домов. Домишки были каменные и обмазаны глиной. Видок имели убогий. Но, тем не менее, рядом располагались загоны с животными. Судя по блеянию, это были овцы. Всё же эти люди не так уж и бедны, если имеют небольшое стадо овец.

   А вот местные жители заметили меня далеко не сразу. Я уже почти вплотную подошла к первому дому, когда какой-то старик окликнул меня. Я же так обрадовалась первому человеку, за последние несколько дней, что чуть не кинулась с поцелуями.

   Старик тоже удивился моему появлению и что-то громко сказал. Тут же из дома вышло ещё двое мужчин. Они критически меня осмотрели и задали вопрос. Вернее, это я так думала, что был вопрос. Внимательно прислушалась, но понять я ничего не смогла. Мы ещё пару раз постарались наладить беседу, и я с грустью констатировала, что местного языка я не знаю. Перешла на язык жестов. Показала на видневшуюся вдали реку и изобразила, как могла, своё желание попасть на другой берег. Причем, тут же выяснилось, что слово 'мост' мы дружно поняли.

   Абориген отрицательно покачал головой и показал дальше по течению реки. Я тут же пальцами изобразила идущего человека, а старик показал мне число пять. Если я поняла верно нашу пантомиму, то идти мне до моста ещё пять дней. В общем, не так уж и плохо. Я собралась сразу и уйти, несмотря на то, что солнце уже клонилось к горизонту.

   Но тут из соседнего дома вышла дородная тётка и чего-то стала высказывать мужчинам. Затем жестом пригласила меня в дом. Дама оказалась доброй и хлебосольной. Выдала мне лепёшку, кусок овечьего сыра и горячий напиток из трав. Я же достала из мешка три плода масленого дерева и отдала ей. Что с ними делать, женщина явно не знала и жестами попросила показать. Тогда я проколола бок одного плода и налила масло в кружку. Тётка сообразила, что это такое, и принесла большой кувшин. Мы с ней дружно перелили масло из всех плодов. Затем я разрезала кожуру и указала на косточку. Дальше опять же знаками пояснила, как сажаю косточку на холме. Вроде меня поняли.

   Спать я легла тут же, рядом со столом на широкой лавке. Было немного узко, но вполне удобно, особенно после ночёвок в лесу.

   Утром меня снова покормили сыром и лепёшкой. Я вежливо поклонилась и пошла своей дорогой. Уже отойдя на приличное расстояние, услышала, что меня догоняет женщина. Остановилась. Тётечка что-то говорила быстро и эмоционально. Из всего сказанного мне показалось знакомым только слово 'голова'. То, что это так, я поняла, когда женщина протянула мне довольно старенький платок и велела надеть на голову. Возражать не стала и даже повязала на манер того, как был завязан этот головной убор у самой женщины.

   Такой подарок меня удивил. А ещё заставил задуматься, что, возможно, дамам в этом времени ходить с непокрытой головой неприлично.

   Весь день я двигалась на восток, но больше никого не встретила. А вот ближе к обеду следующего