Размышления мои были прерваны. И весьма грубо. Выскочивший мне навстречу мальчишка что-то закричал и бросил камень. Приличный такой булыжник. Дальше из домов стали выбегать селяне. Каждый норовил швырнуть камень. Мне оставалось только спасаться бегством. Чем была вызвана такая агрессия, уточнять я не стала, и следующую деревню обошла стороной.
На другой день я с удивлением обнаружила, что уже иду по довольно хорошей дороге. А встретившаяся телега, запряженная волом, только подтвердила это. К середине дня движение стало весьма оживленным. Отметила несколько боковых дорог, что шли с севера. По-прежнему радовалась наличию людей и тому, что я не одна в этом мире. Иногда прислушивалась к разговорам проезжавших мимо местных жителей. И с грустью констатировала, что не могу понять ни слова. Стала прикидывать, сколько же должно пройти лет, чтобы язык настолько претерпел изменения? Получалось, что гораздо больше, чем пятьсот. Никак не меньше тысячи. Да и река Лу уж очень сильно изменилась.
С горечью думала о том, что мне опять приспосабливаться в этом мире. Учить язык, традиции, находить друзей. Но прежде всего нужно попасть в лес Эна. Он не зря звал и просил помощи. Я даже примерно предполагала, что это как-то связано с отсутствием магии. Какой же катаклизм мог произойти на этой планете, чтобы он перекрыл все магические потоки?
Вскоре я дошла до большого города. Раньше, я помнила, все города располагались на берегу реки Лу. Этот же был в стороне. И ещё меня сильно удивило то, что город был обнесён крепостной стеной. Предсказуемо, весь поток людей и телег следовал туда. Я решила тоже свернуть и немного ознакомиться с миром, в котором мне предстояло жить.
Для входа в город требовалось пройти через внушительные ворота. Там же стояли стражники и собирали плату за вход. Это мне напомнило земные средневековые города. Местных денег у меня, естественно, не было. Потому пристроилась позади женщины с корзинкой и стала внимательно смотреть, что она дала стражнику.
Платой за вход служила небольшая медная монета. Быстро сотворила иллюзию такой же и протянула караульному. Он, не особо разглядывая, швырнул её в деревянный бочонок. А я тут же уничтожила иллюзию, забрав с собой эти крохи магии.
Внутри, за стенами, город ещё больше напоминал средневековые города Европы. Такие же мощёные булыжником улицы. Такая же вонь от нечистот, что выливались прямо их окон на мостовую.
Куда идти, я не знала, но интуитивно двигалась к центру. И притормозила, когда почувствовал приятный запах чего-то мясного. Огляделась. Стояла я рядом с заведением, по внешнему виду которого можно было предположить, что это, скорее всего, трактир, во всяком случае, там точно кормили.
Поскольку денег у меня не было, то сразу протянула платиновый браслет мужчине, что стоял за стойкой. Он скептически посмотрел на браслет и положил на стойку пять серебряных монет. Я, конечно, не знала местных цен, но понять, что платина не может стоить так дешево, понимала. Вздохнув, показала на пальцах десять и жестом - моё желание покушать. Особо спорить я не собиралась, но совсем задаром отдавать браслет не хотелось. Трактирщик согласился. Вскоре я сидела за одним из столов и уминала жаркое в горшочке. От пива и вина отказалась, но попросила дополнительно ещё две лепёшки.
Покончив с обедом, пошла дальше осматривать город. Дорога, по которой я шла, вывела меня к площади. Там же я заметила, что многие горожане сворачивают на боковую улицу. Пошла вместе со всеми и вышла к рынку. Это меня порадовало. Ещё по пути в город заметила одну проблему. Мой образ Марты был весьма скромным, потому я не могла на людях достать из мешка дорогую серебряную флягу с водой. Каждый раз приходилось прятаться в кустах, чтобы попить. Теперь я решила прикупить чего попроще и, возможно, какую-нибудь сумку.
Сумку мне удалось приобрести почти сразу. Я отыскала ряд, где торговали как кожаными, так и обычными холщовыми сумками. Такую я и купила, заплатив, за неё десять медных монет. Затем моё внимание привлёк ремень. Вспомнила, что в мешке лежал хороший кинжал с ножнами. Вот только без ремня носить его было нельзя. Кто его знает, что меня ждёт впереди, не зря же город окружен стеной. Лучше иметь оружие под рукой, а не в глубине магического мешка.
Следующей моей покупкой стало 'огниво' или что-то на него похожее. Я даже немного потренировалась под удивлённые взгляды продавца. Но особо он не возмущался. Пытался что-то пояснить, вроде того, что хранить в сухом месте.
Сложнее всего оказалось найти на рынке флягу для воды. Дорогие у меня и самой были. А дешёвых я не видела. Искала долго. Часть торговцев уже начали собирать товар и расходиться, а я всё не могла определиться с покупкой. В результате купила странную ёмкость с вином. Мне понравился размер. Чуть больше моей серебряной фляжки. Это был кожаный мешочек с деревянным горлышком и пробой.
Напоследок пробежалась по рядам с продуктами. Большинство продавцов уже разошлись. Но всё же я успела купить десяток лепёшек и три головки овечьего сыра. И поспешила покинуть рынок. Ещё нужно было найти место для ночевки.
Как выглядят современные гостиницы, я понятия не имела. Потому просто шла вдоль улицы и внимательно рассматривала таблички. Гостиницу я всё же нашла (спасибо тому, кто нарисовал на вывеске кровать) и даже легко заселилась. Комната мне обошлась в четыре серебряные монеты. Я не знала, дорого это или нет, но стребовала для себя воды, чтобы помыться.
Помыться мне хотелось уже давно. Те плескания в лесных ручьях трудно было считать полноценным мытьём. Теперь же я заперла дверь, пододвинула к ней стол и только потом приступила к водным процедурам. Пришлось полностью снять фантом и перелить силу в камни на ожерелье. Зато вымылась я с большим удовольствием. Тем более, что кроме теплой воды, принесённой служанкой, у меня было моё мыло. Хотя оно и оказалось суховатым, но я размочила его водой и смогла хорошо промыть волосы.
Поскольку спать было ещё рано, то я пошла вниз ужинать. Вероятно, я выбрала довольно хорошую гостиницу. Посетители, сидевшие за столами, выглядели весьма прилично. Я как-то сразу оробела. Потому показала хозяину, что хочу поесть у себя, и вернулась в комнату. За ужин с меня взяли пятьдесят медных монет. И опять мне настойчиво пытались налить пиво или вино. Я, как могла, объяснила, что пить такое не