3 страница
других ресурсов.


Пример расчета издержек активной невовлеченности работников


Консультируя директоров компаний, я стараюсь помочь им разобраться в издержках активной невовлеченности служащих. Я составляю таблицу, где аналитическая информация Gallup применяется конкретно к их организации. Мне достаточно знать численность работников и среднюю зарплату в их организации, чтобы показать довольно впечатляющую картину (см. таблицы). Используя данные Gallup, я могу также показать, какое негативное влияние оказывает активная невовлеченность служащих в некоторых отраслях экономики, таких как рекламные агентства, а также в государственных секторах.

По оценкам, активно невовлеченные служащие обходятся организациям в сумму, превышающую 550 миллиардов долларов в год в одних только Соединенных Штатах. Как насчет остального мира? Аналогичный отчет Gallup показывает, что 30 % служащих во всем мире относятся к категории активно невовлеченных. В отчете имеются конкретные данные по странам и регионам. В Индии, например, 32 % служащих являются активно невовлеченными, в ЮАР эта цифра возрастает до 35 %, а в Объединенных Арабских Эмиратах опускается до 14 %.


Примеры активной невовлеченности работников по регионам


Когда руководители видят общие и реальные издержки активной невовлеченности работников, они стараются создать такую рабочую среду, которая бы в большей мере вовлекала работников.

Как перемены связаны с вовлеченностью? На самом деле связь есть. Мы биологически запрограммированы на постоянство, и хаотически или стремительно меняющаяся среда может быть мощным источником стресса. Хотя мы первоначально можем реагировать на этот стресс большей сосредоточенностью и интенсивностью труда, наш мозг побуждает эмоционально и даже физически отключаться, превращая нас в сомнамбулических и несчастных служащих, о которых пишет Gallup.

Когда работники не могут найти свой путь в условиях перемен, они, как правило, уходят вообще. Расставание с активно невовлеченным работником может восприниматься как благо, однако с большей вероятностью мы теряем лучших людей, и замена хороших работников обходится гораздо дороже, чем может казаться многим руководителям.

Исследования, проведенные Обществом управления трудовыми ресурсами, обнаружили, что расходы, связанные с заменой работника, составляют от 50 до 250 % по отношению к их годовой зарплате плюс премиальные. Сюда включены расходы на рекрутинг и наем новых работников, невыполненная работа, пока вакансия остается незакрытой, и время, которое требуется новому работнику, чтобы войти в курс дела и достичь оптимальной производительности труда.

Широта процентного спектра обусловлена различиями в уровне квалификации работника. Заполнение вакансий наименее квалифицированных работников обойдется в 50 % зарплаты плюс премиальные, тогда как цена замены высококвалифицированных специалистов (например, программистов) ближе к 250 %. Эти рассуждения могут казаться слишком абстрактными, поэтому я нахожу полезным рассчитывать реальные издержки в каждом случае, чтобы руководители могли видеть действительный эффект. Чтобы понять реальное положение дел в вашей организации, используйте информацию от отдела кадров и из отраслевых источников. На веб-сайте Bonus.com есть онлайновый калькулятор «стоимости издержек текучести кадров», который позволяет вам ввести свои данные и узнать еще больше деталей. Для руководителей зачастую оказывается сюрпризом то, насколько дорого им обходится замена работников.

И не сказать, что люди не пытаются решать эту проблему. Сотни книг написаны на тему управления переменами, и тысячи консалтинговых фирм предлагают свои услуги. Можно найти много статей, блогпостов, авторы которых пытаются расколоть этот крепкий орешек.

Рассмотрим данные, обнаруженные консалтинговой фирмой Willis Towers Watson, которая исследовала величину рентабельности затрат на реформы среди компаний Северной Америки, Азии и Европы:

• 29 % преобразований запускается без наличия какой-либо формальной структуры, которая бы их поддерживала.

• 87 % организаций-респондентов заявили, что они проводят курс обучения управлению переменами для своих менеджеров, но только в 22 % организаций признают, что этот тренинг эффективен.

• Хотя 68 % высокопоставленных руководителей говорят, что они «понимают смысл перемен», эта цифра опускается до 53 % для менеджеров среднего звена и до 40 % для линейных менеджеров.


Ясно, что существует масса возможностей улучшить понимание происходящих сегодня перемен. В настоящее время лишь немногие люди занимаются изучением нейробиологии перемен, и еще меньшее количество умеет претворить эти знания в практические выводы и тренинги для руководителей. Это как раз то, что я планирую осуществить в данной книге.

2. Перемены в современном мире

Избежать перемен невозможно. Они происходят ежедневно в организациях всех типов. Но сама природа перемен в профессиональной среде за последние годы изменилась в силу ряда факторов.

Во-первых, возросли темпы научно-технических инноваций. Если обозначить точками на временной шкале наиболее выдающиеся достижения научно-технического прогресса, то промежутки между точками становятся все меньше и меньше. При этом сокращается время, в течение которого 25 % жителей США привыкают пользоваться этими новшествами. Каждая инновация обладает способностью радикально менять жизнь общества, в том числе и методы ведения бизнеса.


Темпы признания новых технологий населением с течением времени (источник: Singularity.com)


Сами подумайте, насколько изменилась ваша повседневная работа с появлением электронной почты и интернета и насколько повысило спрос на мобильную связь распространение смартфонов, благодаря которым в вашем кармане теперь 24 часа в сутки находится все, что вам нужно.

Кроме того, высокие технологии — это большой бизнес, а инновационные продукты от производителей компьютеров, смартфонов и программного обеспечения создают быстро меняющийся конкурентный рынок, который постоянно пополняется обновлениями и новыми версиями. Даже если перемены в вашей организации ограничиваются лишь минимумом того, что позволяет не отставать от новых технологий, то и тогда изменений более чем достаточно.

Во-вторых, научно-технический прогресс способствует развитию глобальных коммуникаций и глобального бизнеса, в результате чего многие предприятия работают в режиме 24/7 365 дней в году, потому что всегда есть служащий, который пытается дозвониться до потенциального клиента или поставщика. Даже если у вас маленькое семейное предприятие, работающее в традиционные часы, вы не можете отгородиться от всех этих перемен, оказывающих огромное влияние на ваших служащих и клиентов.

Наконец, в-третьих, капитализм по самой своей природе требует непрерывного роста и развития. Рынок наполняется потенциальными фирмами-подрывниками, и это особенно актуально в наши дни, поскольку новые технологии значительно упростили процесс создания новых предприятий в цифровой экономике. Чтобы компании могли выжить, они должны постоянно стремиться быть хоть в чем-то новее/раньше/лучше, чтобы выделяться среди конкурентов.

Перемены стремительны и нескончаемы, их можно уподобить волнам прибоя, обрушивающимся на берег. Вы можете нырнуть под одну волну, но, вынырнув, продолжаете видеть гряды волн, которые, постепенно нарастая, направляются в вашу сторону. Некоторые из них могут быть маленькими, другие же способны легко сбить вас с ног, если вы не проявите осмотрительность или не реализуете необходимые умения.

Как все эти перемены отражаются на жизни среднестатистического работника? В современных организациях это может принимать множество различных форм. Перемены могут быть относительно мелкими, вроде новой телефонной системы, или совершенно ошеломляющими, вроде полного реформирования организации или редизайна всего ассортимента ее продуктов. Существует широкий спектр перемен, которые могут затрагивать рядовых служащих. Задумайтесь над тем, какие из них затронули лично вас за последние 12 месяцев:

• новая должность или роль (функция);

• новый