2 страница
что все как бы на месте, а вот глаза и слух говорят, что ты летаешь в комнате по воздуху. Аж немного подташнивать стало.

— Ну а теперь самая главная деталь. Обрати внимание на прозрачную стену в зале.

Окинув весь зал взглядом — до этого я рассматривал людей, сидящих за столами, — быстро нашел стену. Сделанная из чего-то прозрачного, стена ограждала относительно небольшой участок зала. Самое примечательное было в том, что в этом выделенном участке было двенадцать дверей. И на каждой из них были нарисованы цифры, кроме одной. На этой исключительной двери было написано одно интересное слово: «Выход». Причем я точно понимаю, что написано это слово явно не по-русски, но при этом воспринимается для меня родным и знакомым. Остальные подряд пронумерованы от нуля до десяти, а последняя дверь почему-то и была выходом.

— Я думаю, ты сразу обратил внимание на эту замечательную дверь со словом «Выход». Так что с нее и начнем. За ней находится комната, зайти туда может только один человек. Если в комнате больше одного, то ничего не произойдет. А вот если останется только один, тогда комната закроется, а у него перед глазами появится надпись «Вы действительно хотите выйти?» и две кнопки — «Да» и «Нет». Откажешься — и тогда сразу уснешь, а проснешься уже в своей комнате. А вот если согласишься, то тут уже никто не знает, что произойдет, так как обратно из тех, кто хотел выйти, никто не вернулся.

После этих слов парень немного помолчал и грустно вздохнул. Видимо, кто-то из его знакомых все же решил попробовать испытать судьбу еще раз.

— Ну а теперь об остальных дверях и заодно о главной странности этого места. Там тоже пустые комнаты, но без всяких надписей. Просто если туда заходит один, то дверь закрывается и появляется другая. Войдя в нее, ты попадаешь в какой-то мир. Что это за мир, мы не знаем — то ли виртуальная реальность, то ли другая реальность, а может, и вообще что-то другое, но одно мы знаем точно: если умереть в том мире, то проснешься у себя в комнате целым и здоровым. При попадании в новый мир у тебя перед глазами появится задание. Если выполнишь задание, то сможешь войти в следующую дверь. Ах да, забыл, — смутившись, сбился Гарри. — Сначала тебе доступна только нулевая дверь, остальные тебя просто не впустят. Так вот, выполняя задания, ты получаешь возможность войти в следующую дверь, но при этом старая тоже остается доступна, но уже с другими заданиями. Понимаю, что пока это сложно осознать, но прими это как факт, других вариантов нет. Со старта у тебя всего тридцать жизней, они у тебя, кстати, показаны. Видишь зеленую точку сверху слева? Странную такую?

Я, не совсем понимая, что тут вообще происходит, тем не менее послушно попытался найти ту самую точку. Нашел. Она действительно была странной, как маленький шарик от подшипника, только зеленый.

— Нашел, — слегка удивленно произнес я, мотая головой. Куда бы ни посмотрел, шарик всегда был перед глазами на одном и том же месте. Хм. Свою следующую мысль я уже произнес вслух: — У меня в глаза что-то встроено?

— Нет, — усмехнулся Гарри. — Мы точно не знаем, но, судя по опытам и благодаря разным экстремалам, даже если отрубить голову, этот визуальный прикол останется. Единственная более-менее правдоподобная версия — это то, что прямо в нашей голове, а может, даже и в самом мозге, стоит нейронная сеть с искусственным интеллектом или чем-то подобным. Мысленно пожелай нажать на этот шарик.

Выполнив просьбу Гарри, я от изумления, по-моему, даже рот открыл. Передо мной развернулась панель, очень похожая на вирт. Только у нас вирт был доступен, если надеть специальные очки, да и реагировал он на пристальный взгляд или пульт, а не мысленно. В остальном очень похоже. Перед моим взором висела фигура человека, но схематическая, состоящая из зеленых и словно пульсирующих синих линий внутри тела, изображавших разные внутренние органы человека. Сбоку от головы висели два индикатора по сто, синий и зеленый. Под фигурой находилось большое и объемное красное число тридцать. Больше ничего не было.

— Что это? — непроизвольно вырвалось у меня.

— Зеленые линии — это кожа, синие — твои органы, — спокойно отвечал Гарри. — Числа означают уровень повреждений. Сейчас у тебя стопроцентная целостность тела, если получишь повреждения, то они будут отображаться на схеме, ну и числа уменьшатся. Внизу то самое количество твоих жизней.

— И что, если оно закончится, я умру?

— Не знаем, — пожав плечами, ответил он. — Но тут ты точно больше не появишься.

— То есть если я хочу все прекратить, то просто нужно войти в комнату «Выход»? Так? — раздраженно спросил я. Все, что меня окружало, изрядно выводило из себя своей нелогичностью, глупостью и с какой-то стороны безумием.

— Ага. Что, решил снова умереть? — усмехнувшись, спросил Гарри.

— Почему? Вы ведь не знаете, что там.

— Верно, не знаем. Но сам посуди, мы все помним последние мгновения жизни, вот ты, например, от чего умер?

— Попал под автобус, — мрачно произнес я.

— Ну а я утонул. И что-то меня гложет сомнение, что мое тело уже не съели рыбы. А твое явно имеет мало шансов уцелеть. Отсюда вопрос: а куда, собственно, «выход»? В мертвое тело? — насмешливо произнес Гарри.

— Но ведь куда-то эта дверь ведет? — возразил я.

— Ведет, — согласился он. — Но ты сам подумай. Что там, мы не знаем, но точно знаем, что тут мы живы и здоровы. Имеем прекрасное тело, хорошую еду и реальный шанс прожить еще одну жизнь. В тех мирах, что тебе предстоит посетить, есть много интересного и даже в какой-то степени красивого. Не только смерть.

— А может, там, за дверью «Выход», мы очутимся в раю или еще где? Ведь не просто так эта дверь стоит.

— Возможно, — кивнул согласно Гарри. — Но что-то вокруг я ничего духовного не вижу. А вот ультрасовременных технологий будущего хоть отбавляй. Скорее всего, наше сознание было скопировано в новое тело кем-то ради своих целей. Тут, правда, теорий огромное множество, от инопланетян, что ставят над нами опыты, до суперсекретных разработок тайного правительства. Можешь свои придумать.

— А ты сам как считаешь? — с любопытством спросил я.

— Если честно, то никак, — пожал плечами Гарри. — Мне все равно. Я новой жизнью доволен полностью. Конечно, не очень приятно умирать, но, с другой стороны, в прошлой жизни я был обычным офисным работником без всяких просветов в жизни. Все расписано на годы вперед. А тут жизнь бурлит сумасшедшим ключом. Я столько всего узнал, увидел и ощутил, что хватит на сотни лет, но мне лично мало. Хочу увидеть, что там, за следующей