Восьмой уровень. Система

Читать «Восьмой уровень. Система»

4.33

Дмитрий Серебряков

СИСТЕМА


ГЛАВА 1

Как описать чувства человека, который умер, но при этом жив? Никак. Словами такого не передать. Вот вроде еще мгновение назад ты летишь сломанной куклой от удара автомобиля. И при этом ясно успеваешь понять, что после такой встречи с бампером автобуса не живут. И тут бах — и просыпаешься живым. То, что я проснулся не в больнице, было понятно сразу. Да и как тут не понять, когда ничто не болит, руки и ноги целы. Конечно, медицина у нас сильно шагнула вперед, но не настолько. Лежу в странной комнате, где светло как днем, но ни окон, ни каких-либо лампочек или хотя бы чего-то, напоминающего осветительные приборы, нет. Честно говоря, сначала даже подумал, что это такой вид чистилища или чего-то в таком роде. Ведь мы не в курсе, что и как после смерти в раю или в аду. Но, осмотрев себя, пришел к выводу, что я чересчур жив и здоров. Так что потусторонний мир, думаю, можно смело забраковать.

Сел на полке, может, это и кровать, но уж больно на спальную полку в вагоне похоже. Торчит из стены, без ножек и дополнительных креплений. Осмотрелся. Хотя что тут смотреть? Комната максимум четыре на пять или того меньше. Окон нет, дверей тоже, голые стены и полка, на которой я сижу, — вот и вся обстановка. Где я? Что случилось? Как отсюда выйти? Да и вообще, как я сюда попал? Вопросов в голове много, а вот ответов ноль, тут до меня дошло, что я одет. Причем одежда — что-то среднее между спортивным костюмом и пижамой, сложно точнее определить. Странная ткань, приятная на ощупь, легкая и теплая, ну и отсутствие каких-либо швов тоже удивляет. На ногах вроде как обувь, но из чего она и что за покрой такой — непонятно. Самое похожее — это тканевые бахилы, если такие вообще бывают. Ну а теперь самое странное — это мое тело. Оно как бы мое, но и не мое. Как объяснить-то? Хотя, наверное, занимайся я активно спортом лет с десяти и всю свою недолгую жизнь — вот как раз такое тело и получилось бы. Но я ведь ленивый в этом плане. Зарядку, конечно, по утрам делал, но чисто для галочки. М-да. Чем дальше осознаю себя и свое положение, тем удивительнее и удивительнее все становится.

Встал. Походил по комнате. Ощущения прекрасные, и это мягко сказано. Если бы знал, что развитое тело дает такой изумительный коктейль приятных ощущений, точно бы спортом заниматься начал.

Все это, конечно, хорошо, но что делать дальше? И главное, вроде как головой понимаю, что живой, что все хорошо, но руки дрожат, как после перепоя. И тут меня накрыло. Резко и неожиданно. Хотелось смеяться, плакать, кричать, прыгать или что-то разбить, и все это одновременно. Букет тот еще. Сдержать все эти эмоции почти удалось, но вот нервного хихиканья удержать не смог. У меня знакомый был, военный, так вот как-то он рассказывал о подобных эмоциях. Когда возле него буквально в пяти метрах взорвалась боевая граната, а на нем ни царапинки, даже одежду нигде не порвало. Я его тогда не понял. А вот сейчас сразу вспомнил его рассказ. Почему? Не знаю, но подумалось, что, наверно, многих после того, как избежали стопроцентной смерти, начинает колбасить. Не знаю сколько времени я сидел, переваривая свой эмоциональный коктейль, но в чувство меня привел какой-то странный звук от стены слева. Создалось впечатление, что стена дрожит. Или вибрирует? Да что же все тут такое странное. Хотя какое еще оно может быть? М-да. Загробный мир — он такой. Странный. Логика от бога.

Ну а пока я страдал мысленной деградацией, посреди стены начал появляться контур двери и, не появившись полностью, просто исчез вместе с частью стены. Вот бац — и нету. Я даже глаза закрыл и открыл несколько раз, ну и ущипнул себя на автомате. И вот в этот самый проход спокойной походкой в мою комнату вошел лысый парень лет двадцати пяти, в таком же наряде, как и у меня. Присел на появившуюся из стены полку-стул. Я, кстати, этому событию не удивился. Устал удивляться, видимо.

— Привет. Как тебе новая жизнь?

А вот ответить я этому улыбающемуся в тридцать два зуба парню не смог, ибо в горле почему-то сухо стало, как в пустыне. Так что пришлось только кивнуть.

— Вода справа от тебя.

Посмотрев туда же, куда и он, увидел на очередной полочке, появившейся из стены, стакан с водой. Мысленно пожав плечами, взял стакан.

— Да, я не бог, не ангел или какой-либо другой персонаж. Я такой же, как и ты, человек. Разница между нами только в том, что ты только что, можно сказать, заново родился, а я тут уже почти два года.

Выпив воду, я уже собрался задать вопрос, но был остановлен жестом парня.

— Давай, чтобы было быстрее, я вкратце расскажу, что и как, а уже потом ты задашь вопросы. Хорошо? — Дождавшись моего ответного кивка, он продолжил: — Значит, так. Зовут меня Гарри. Мы сейчас находимся непонятно где, и не совсем понятно, зачем нас сюда поместили, но по факту нас тут достаточно много. Подсчета точного никто не ведет, тем не менее примерно пятьсот человек на этой базе живет. Все с Земли, все там умерли и потом появились тут. Говорим на одном языке, что за язык — никто не в курсе, но для всех он стал родным. Как и кто это сделал, мы не знаем, но теперь бывшие наши языки мы воспринимаем как чужие. Живем мы все в таких же, как у тебя, комнатах. — Окинув взором наше окружение, он продолжил: — А теперь более подробно о том, что тут, на базе, есть и что тебе придется сделать.

Гарри посмотрел на стену возле себя, и она тут же пропала, а вместо нее открылся вид на огромный светлый зал со множеством столов и разных людей, сидящих за ними и кушающих или просто болтающих. Похоже на огромную столовую. Стоял небольшой гул. Из чего тут сделаны стены, если до этого я ни одного звука за стеной не услышал?

— Стена не пропала, просто тут такие телевизоры с эффектом присутствия. — Усмехнувшись, Гарри опять смотрел на меня. — Это общий зал, он же столовая, он же и единственное место, где все мы можем собираться вместе и общаться.

И тут, в подтверждение его слов, изображение пролетело вперед и наверх, показывая весь зал сверху. Ощущение от такого движения было не очень приятным. Тело понимает,