3 страница
Тема
пробиться по уровню поближе ко второй трансформации… Как ты правильно понял, тут очень важно не просто уметь драться — потому что в одиночку сотню миллегов не победит даже лучший из высоких кланов двенадцатого этажа — важно уметь понять, когда вступать в бой. Рано или поздно те, кто послабее, начнут выкидывать амулеты, и тогда-то середняки, те, кого среди кандидатов больше всех, и могут совершить ошибку. Кто-то рванет в бой раньше остальных, когда общий порыв еще никто не поддержит, и их маленькую группу просто сметут. Кто-то решит выждать побольше, и тогда остальные наберут больше баллов за убийства миллегов, и этот трус хоть и выживет, но дальше пройти уже не сможет. Вы, кстати, не забыли, что в случае подобного провала мне придется вас убить?

— Да, мы поняли, что вариант действовать с запасом и, если что, попробовать в следующий раз — не для нас, — отмахнулся Денис, про себя начиная осознавать, в какие неприятности они на самом деле попали. — У меня еще вопрос про амулет Хороса — сколько он потребляет силы?

— Примерно одну двадцатую от силы обычного разумного, который вступил на свой путь служения Небесам… — начал обезьян.

— Забавно, — прервал его Илюха. — А у нас говорят не «путь служения Небесам», а «на путь к ним»… Ну, то есть чтобы надрать им их пушистую задни…

— Не стоит даже шутить на эту тему! Особенно здесь! — оборвал младшего Фар’Рук и грозно нахмурил брови. Впрочем, грозная гримаса была единственным, что он предпринял в ответ на шутку Илюхи. — Так вот я не закончил. Если же сравнивать запасы амулета с запасами потомков Короля Людей, то обычный человек вроде вас потратит все свои резервы за одну секунду…

— Что?! — Илюха вытаращил глаза. — Почему? Это разве справедливо?

— А ты не забыл, что у вашего рода дыра в груди? — ухмыльнулся обезьян. — Так что совсем не удивительно, что вы в двадцать раз слабее жителей других миров, чьи предки не совершали глупостей вроде похода против Небес.

«Вот, значит, в чем разница между нами и жителями других миров, — Денис постарался вспомнить цифры, которые описывали уровень силы людей и их духов. Теперь в эту схему добавилась новая переменная. — Итак, человек — это десять единиц условной мощи, обычный Дух Оружия — сто, какой-нибудь обезьян без дыры в груди — двести. Много по сравнению с простыми жителями Земли и все равно мелочь по сравнению с высшими и легендарными Духами Оружия, у которых даже на первом уровне уже тысяча силы. Да уж, наш мир мог бы всем наподдать, если бы их количество было не ограничено! Девяносто девять высших и девять легендарных — впрочем, после зачистки, устроенной Фу Си Циннсом, последних точно стало чуть-чуть меньше!»

— Зато у нас есть кот и Молчун, — грустно улыбнувшись тому, что он в свое время так и не смог заполучить себе меч Дракона, Денис поймал взгляд обезьяна. — Они неплохо уравнивают ситуацию! Десятикратное усиление от них, еще столько же от десяти полученных нами уровней, кусочек наших личных запасов — получается, мы сможем поддерживать амулеты двадцать одну секунду? Даже на секунду больше, чем, как ты сказал, «разумные, вставшие на путь служения Небесам».

Парень специально прикинул время без учета режима Аватара, потому что если они с братом и пойдут на испытание Академии, то лишь когда придумают способ справиться с опасностями, который подойдет не только ему самому, но и Илюхе.

— Ты все правильно посчитал, и так же ты сможешь посчитать, что любой из ваших соперников, кто не застрял на первом уровне развития, сможет вас обойти! Ты же не думал, что вы будете соревноваться с выпускниками детского сада? — Фар’Рук смотрел прямо в глаза своему ученику. — Нет, ваши соперники — это джун-кваты, перспективные дети кланов двенадцатого этажа, каждый из которых прошел первую трансформацию минимум по четырем путям, ну и перспективные вассалы с этажей повыше — эти обычно слабее, но рассчитывать, что они не раскроют в себе хотя бы пару путей, не стоит… К счастью, ваши духи, которых после прошлой эпохи возвращения потомков Короля Людей многие успели забыть, дают вам не только способ сократить отставание в силе от всех остальных.

— Физическая форма… — догадался Денис, еще раз прокрутив в памяти все условия испытания и тот факт, что именно этой особенности Молчуна обезьян так обрадовался. — Ты хочешь, чтобы мы использовали наших духов для атаки миллегов, а сами оставались в безопасности?.. Хотя нет, ты бы не стал так переоценивать их силу… Точно, ты хочешь, чтобы мы с их помощью подставили других кандидатов!

По блеску в глазах обезьяна парень понял, что угадал.

***

Час, остававшийся до начала испытания, давно прошел, и вот братья с Молчуном стояли возле прохода на арену, где пройдет их первый бой. Фар’Рук отправил их сюда одних, сам поспешив куда-то по своим делам, но ни Денис, ни Илюха не обратили на бегство обезьяна внимание, увлеченные тем, что оказались прямо в центре совершенно нового для них мира. Рядом возбужденно переговаривались другие кандидаты, от пестрой внешности которых с непривычки рябило в глазах. Впрочем, Илюху это ни капли не смущало, и он во все глаза следил за устроившими прямо тут тренировку иномирянами. В ярко-желтом песке за пределами арены небольшая группа новичков очертила круг, и желающие по очереди пробовали свои силы, вызывая ехидные смешки других претендентов на место в Академии после каждой неудачи.

Денис же, тоже оценив потенциал конкурентов — а они и по мощи, и по количеству изученных способностей явно были впереди землян — вернулся в мыслях к недавнему разговору с Фар’Руком. Несмотря на поспешное бегство обезьяна прямо перед ареной за час подготовки они все равно успели обсудить очень многое. Например, Уничтожение Душ — как сказал охотник, несмотря на статус «запретной» не такая уж и сильная способность, но за ее использование можно лишиться головы. Дыра в душе — это не мелочь, подумал тогда парень, но вслух так ничего и не сказал. А вот по поводу чего он долго спорил, так насчет необходимости подставлять других. Доводы обезьяна, что все знают, чем сегодня здесь рискуют, его не убедили. Но потом Денис неожиданно осознал, что выбора у него нет. Если он из нелепого благородства откажется от стратегии с подставой конкурентов, то Илюха поступит точно так же и умрет… И неважно, как именно — в неравной