2 страница
А когда явится — будет уже поздно, придётся нас выслушать.

После нескольких секунд раздумья, девушка соглашается и один из магов-связистов отправляет на передовую приказ — послать навстречу авангарду парламентёров с предложением встречи. Мы же покидаем штабное помещение, расположившись неподалёку. Во дворце хватает пустых комнат — занимаем просторный кабинет, который сейчас остался без хозяина. Изначально собираюсь обсудить ситуацию только со своими соратниками, но следом вваливаются и Морна с Лэзлой, а за ними и Тескон. К последнему я и обращаюсь.

— Хёниц определился со своим решением? Они прибудут сюда?

На момент замявшийся профессор, отвечает весьма обтекаемо.

— Пока в процессе раздумий. Ты сам должен понимать Кирнес — Рэна лучше встречать в максимально защищённом месте, каковым является Хёниц, а не имперская столица.

Сразу же добавляет.

— Если дело обернётся плохо, я могу предложить вам убежище на территории нашего университета.

Морна немедленно реагирует — крутнувшись на месте, разъярённой кошкой шипит.

— Я покину столицу только победителем. Или мёртвецом. Эйгоры не бегут от врагов.

Слегка ошеломлённый профессор переводит взгляд на меня и я вспоминаю ещё об одном моменте.

— Чем ты занимался во время штурма? Был на передовой?

Маг зачем-то бросает взгляд на Лэзлу и получив от неё подтверждающий кивок, объясняет.

— Работал с химерами. Что-то вроде тех, которые мы использовали в Свайлэде, только куда более интересные. Провёл за этим все последние сутки, но теперь у нас есть хотя бы что-то в резерве.

Айрин, завалившаяся в большое кресло сухо интересуется.

— И они могут остановить штурм Болрона?

Преподаватель отрицательно качает головой.

— В одиночку — точно нет. Но станут отличной поддержкой, если у нас в строю будет достаточно солдат.

Звучит в любом случае неплохо. Морна же переводит диалог в иное русло.

— Что именно мы скажем Болрону? И кто пойдёт на встречу?

На секунду задумавшись, пожимаю плечами.

— Мы с тобой. Плюс Эйкар и Айрин. Думаю стоит прихватить и твоего канцлера.

Девушка недовольно хмурится.

— Нашего канцлера. Привыкай к этой мысли Кирнес.

Кивнув ей, подтверждаю.

— Да, нашего канцлера. А вот, что скажем… Попробуем убедить, что мы готовы защищать город и в случае необходимости размажем его армию в тонкую лепёшку. Даже если до конца не поверит — дважды подумает, прежде чем пойти на штурм. Плюс, напомним об опасности Схэсса и предложим выход из ситуации — мы объединим ресурсы и ударим по древнему выродку вместе. А он получит помилование и скажем титул хёрдиса, на пару с землями Оттефера. Тем более до него уже должна была дойти информация о нашем договоре с домом Тонфоев. Надавим ещё и на это.

Заметив негодующий взгляд Морны, продолжаю.

— Само собой, всерьёз ему помилование обещать никто не будет. Как и предлагать союз. Нам просто нужно выиграть время.

Лицо девушки слегка разглаживается, а Лэзла непонимающе хмурится.

— Это каким образом?

Усмехнувшись, выкладываю мысль, только что пришедшую в голову.

— Мы же последние Эйгоры, не считая бастардов и дальней родни. Заявим, что составили завещание, согласно которому в случае нашей гибели права на престол отходят главе их дома. Или, скажем Кансу.

Видя непонимание на лицах почти всех присутствующих, добавляю деталей.

— Тогда, даже в случае своей победы Болрон не избавится от соперника. Более того — получит нового мощного противника, с великолепной мотивацией сражаться.

Помрачневшая хёрдиссиния излагает своё видение.

— А ещё не отстанет от нашего дома, если всё-таки одержит верх.

Переведя на неё взгляд, слегка вздыхаю.

— У вас уже есть договор с его противниками — Болрон в любом случае обрушится на Тонфоев. К тому же не стоит забывать, что основная угроза не он, а Схэсс.

Соправительница, опустившаяся во второе стоящее в комнате кресло, сразу интересуется.

— И мы совсем не готовы к его приходу.

Тут девушка полностью права — до потенциальной встречи с Рэном остаётся не так много времени, а мы даже не приступили к работе с осколками. В итоге следующие тридцать минут обсуждаем, кто именно займётся исследованием артефакта. Попутно распределяем обязанности и полномочия. Айрин и Джойл остаются в качестве моих личных советников. Эйкар возглавляет «исследовательскую группу», плюс работает с новыми магами и призванными. Помимо работы с осколками, он предполагает заняться и спасённой нами женщиной, которая всё это время провела во дворце под охраной солдат. К счастью выбраться она не пыталась, да и в целом никаких проблем не создавала.

Фосстон, который является в процессе беседы и отдав честь, пытается мне доложить о ситуации, становится командиром вспомогательных частей, которые мы планируем набрать из числа горожан. Такой расклад Морну не слишком радует — с одной стороны процесс вербовки контролирует виконт Мэно, который с её точки зрения лоялен в основном мне. А с другой — непосредственным командующим новых частей становится офицер, тоже преданный лично мне. Правда свои возражения она пока не озвучивает, что в целом логично. В конце концов под командованием девушки находится целый армейский корпус, пусть и понёсший изрядные потери. Что-то мне подсказывает, отдай она им приказ о моей ликвидации, никаких вопросов со стороны военных не поступит. Возьмут под козырёк и отправятся убивать.

В процессе вспоминаю и о хлебопекаре, который обеспечивал город провизией. Выясняется, что решение о передаче под его контроль всех пекарен столицы отдал военный — полковник, командующий тыловым снабжением. Как итог — к нашему новому шефу контрразведки немедленно уносится вестовой с приказом разыскать и допросить тыловика, выяснив всё, что возможно.

К моменту, когда заканчиваем обсуждением, появляется один из штабистов, докладывающий, что это действительно войска Болрона и генерал, которому передали наше приглашение, согласился на встречу. Через два часа и по сути на тех же условиях, что озвучивал Оттефер. То есть снова под прикрытием заклинания.

После этого Морна вместе с Лэзлой, Эйкаром и Тесконом покидает комнату. Сама девушка отправляется к себе, а вот маги спешат в лаборатории — мы передали им все пять найденных частей артефакта и они планируют приступить к работе немедленно. Уходит и Фосстон, которому нужно встретиться с несколькими уцелевшими бойцами — теперь они тоже вольются в состав добровольцев. Когда дверь закрывается, слышу заинтересованный голос Айрин.

— А ты сможешь ударить под куполом? Ограничения как-то действуют на твою магию?

Повернув голову к девушке, понимаю, что она смотрит на Скэнса. Сам паренёк задумчиво хмыкает.

— Откуда же я знаю — надо пробовать. Может быть получится, а может и нет. Выяснить получится только на практике.

Интересный поворот мысли. Прикончить Болрона и его ближайшее окружение под куполом, чтобы потом отступить за стены. С одной стороны его соратники наверняка впадут в ярость. С другой — войска потеряют лидера, который объединял вокруг себя, как минимум офицеров. И совсем не факт, что они захотят следовать за кем-то ещё. Хотя, если посмотреть на перспективы, то после такой выходки, к нам они вряд ли присоединятся. Тогда как Схэсс вполне