3 страница
Тема
я ему улыбнулась. Проглотив странное прозвище "данна", я не стала спрашивать о его значении. Лучше не спорить, не возмущаться, больше помалкивать. Не дай Бог, вытолкнет обратно в подземелье и закроет дверь! А выбраться наружу очень хотелось. Увидеть людей, белый свет, устроить выволочку друзьям. Этот чувак сейчас единственная живая душа, способная мне помочь.

— Вы не могли бы вывести меня отсюда? — как можно дружелюбнее произнесла.

— Пойдёмте, провожу вас к отцу.

— Куда?

Зря спросила. Потому что в ответ получила такой выразительный взгляд, впору сравнить его с искренним сожалением, а следом и низкий поклон.

— Прошу вас, Хрустальная данна, идите за мной.

Не знаю, каким образом они связались с моим отцом, и почему он приехал в Ранвилль, но с этим обстоятельством разберусь позже. Мне нужна холодная голова и последовательность в действиях. Сейчас важнее путь к долгожданной свободе.

Карлик пошёл вперёд, громко застучав башмаками по каменному полу. Я пригляделась и чуть не охнула, мужчина был в деревянных колодках. Но в них жутко неудобно! Зачем создавать настолько достоверный образ в игре? Бросила взгляд на свои ноги, кожаные туфельки показались слишком маленькими и какими- то… ненастоящими. Тяжёлые юбки из зелёной парчи… Разве на мне было такое платье? Расшитое золотом со множеством пышных оборок?

Я всё-таки протёрла глаза. Призрачное, тягучее ощущение недостоверности происходящего, где смешались вымысел и реальность, только усилилось. Надышалась испарениями в катакомбах?

Фокусы сознания вгоняли в некое подобие ступора, мне хотелось побыстрее выбраться из этого чёртова места.

В абсолютном молчании мы свернули раз семь, четыре раза поднялись по лестнице, два — спустились, пока наконец не вышли в просторную залу, отделанную тёмно-коричневым плоским камнем. В углу находилась закрытая печь, внутри которой полыхали дрова. Сквозь небольшие прорези печи огонь освещал помещение. Я повела головой в поисках окон, чтобы сориентироваться во времени суток, но взглядом наткнулась на разноцветные готические витражи. За ними было темно.

Вечер? Ночь?

Звук тяжёлой поступи отчего-то заставил напрячься. Шаги приближались, пока створки боковых дверей с шумом не распахнулись, являя обладателя мощной коренастой фигуры и коротко стриженой бороды. Из-под густых бровей гневно сверкнули глаза, когда тяжёлый взгляд упёрся в неказистого проводника.

— Баете! Нарры тебя подери! Кто разрешил тебе подняться?

— Простите меня, дан Фектист, — карлик низко поклонился. — Я данну в подземелье нашёл.

— Что? — грозный мужчина подался ко мне. — Виянна! Что вы забыли в подвале?

— Я…

Слова все куда-то пропали. Виянной меня ещё никто не называл. Кто эти люди? И что отвечать мужчине в бордовой тунике с широким поясом расшитым разноцветными самоцветами? Я разглядывала массивную цепь с круглым кулоном на мужской груди, высокие сапоги до колен с широким голенищем, пышные рукава рубашки и… молчала.

Вокруг происходило нечто странное, чему объяснений не находилось.

— Вас снова хасс напугал? — на суровом лице Фектиста отразилось беспокойство. — Что за глупая безрассудность?! Вам было мало целителей в детстве?

Я покачнулась, перед глазами сверкнул дымчатый серебристый шлейф, огромная пасть, усеянная несколькими рядами зубов, и кроваво-красные глаза, нависающие надо мной. Голова закружилась, сознание вдруг уплыло в темноту…

Женские, довольно приятные голоса ласкали слух. Говорили тихо, скорее шептались между собой, как люди, опасающиеся потревожить чужой сон. Я долго лежала, прислушиваясь к мелодичным звукам. Незнакомки сплетничали о личной жизни кухарки, увеличении податей в деревнях, о погоде. Потом беседа плавно перетекла в обсуждение происшествия со мной. Поняла это по имени карлика, упомянутом в реплике.

— Её Баете привёл.

— Что? И не побоялся? — шёпот стал тише. — Прям оттуда?

— Да. Говорит, громко кричала.

— Кричала там? С ума сошла? Как она оказалась в подвале?

— Поговаривают, все последние луны Её Светлость чрезмерно увлекалась магией. Вот и доигралась… Теперь её преследуют нарры.

— О Светлоокая, помилуй нас, помилуй нас, — женщины стали яростно кому-то молиться. — О Светлоокая! Храни и береги от нарр\ Подари силу и укрепи амулеты!

Большего я не выдержала. Происходящее вокруг напоминало дурной сон без начала и конца с оттенками дремучего мракобесия. Я пошевелилась и застонала. Руки, ноги порядком затекли и теперь сильно болели.

— Светлая данна! — вскрикнула одна из женщин. — Вы проснулись?

— Где я? — глухо простонала и села в кровати.

Как выяснилось, разговаривали молоденькие девчонки. Одна постарше и посерьёзней, темноволосая. У другой, с солнечно рыжей копной на голове, на щеке ярким пятном красовалось пятно. Белое, оно переливалось как странная татуировка.

В углу комнаты горел массивный камин отделанный белой мраморной плиткой. Дрова весело потрескивали, разбрызгивая во все стороны красно-жёлтые огненные искры. Исходящий свет дарил живительное тепло. Камин освещал каменные стены зала, в центре которого стояла кровать. Моя кровать. Над ней раскинулся тёмно серый балдахин.

— Господин Эрра вас принёс. Два часа назад.

Я хныкнула. Ведь ничегошеньки из сказанного не поняла. Куда я попала?

— Какой сейчас год? Кто наш президент?

— Девятьсот тридцать третий от последнего восхода Нарры, — тихо произнесла девушка с пятном, вытирая руки о тёмно-синюю длинную юбку. — Может вы пить хотите?

— Какая это страна?

— Королевство Андори, — ответила темноволосая и быстро взглянула на подружку. — Я пойду, хозяину сообщу. По-моему, ей нужен целитель.

— Ты меня оставишь одну? — тихонько прошипела вторая. — А если в неё нарры вселились?

— Расскажи Светлой данне что-нибудь, — отмахнулась та, что постарше. — Отвлеки.

И скрылась за тяжёлой дверью, оставляя меня с пугливой. Наступила тишина. Мы смотрели друг на друга. Она с благоговейным страхом, я с плохо скрываемым ужасом, сквозь который пробивалась надежда. Может быть я в игре? Допустим, это розыгрыш, а впереди меня ждёт сюрприз. Эти мысли хоть как-то успокаивали, не давая впасть в панику. Она плавно подкатывала к горлу и медленно отступала, подавляемая остатками логики.

— Ты кто? — я прищурилась, не спуская глаз с незнакомки.

— Лёнка. Ваша служанка, данна.

— Это что? — спросила я, показывая на щёку.

— Это? — в глазах девушки засветилось изумление. — А вы не помните?

— Нет, — я повела головой. — Расскажи.

— Данна сама наказала меня три луны назад, — девушка коснулась рукой щеки. — Я приготовила не то платье.

Я рассматривала девушку и старательно искала логическое объяснение произошедшему. Хоть какие-нибудь оправдания. Допустим, в подземелье ядовитые испарения. Они вызвали некие видения, связанные с одеждой и обувью. Опять же усталость может быть виновата. Наше подсознание способно запутать в критических ситуациях.

В любом случае, у меня получилось найти выход из лабиринта.

Если игра продолжается, тогда наряды участников вполне оправданы. Только вот я потеряла сознание. Почему не вызвали скорую и не вывели меня из декораций? Врач был, сказал ничего страшного, ей надо поспать? Началась вторая фаза игры, о которой нам не удосужились вовремя сообщить?