Нед нахмурился и выругался — давно надо было разобраться с Ширдуан. Ясно же, что не отстанут! Какого демона он запустил это дело? Впрочем — даже хорошо, что они сейчас напали. Покормил демонов в мечах, а ещё — наладил отношения с Харалдом и его братом. Когда стоишь рядом плечо к плечу против врагов — это сплачивает.
Нед наклонился над ближайшим к нему трупом, пошарил по карманам — ни денег, ни каких-то вещей, указывающих на принадлежность убийцы к секте. Впрочем — у Ширдуан никогда не было специальных знаков, указывающих на принадлежность к сообществу поклонников Смерти. Все эти татуировки, фиксирующие принадлежность к определенному сообществу — например, жрецов богини любви или же бога войны — считались у Ширдуан глупым делом. Зачем всему миру демонстрировать, кто ты такой? Сила бойца Ширдуан в незаметности, в неотвратимой смертоносности, и никто не должен знать, что вон тот добродушный зеленщик на самом деле шатрий секты, а вот та милая девушка-булочница суть жестокая убийца, способная одним движением руки послать на тот свет человека тяжелее и сильнее себя раза в три.
Все, что было ценного у валяющихся покойников — мечи.
Двое парней расширив глаза смотрели за тем, как Нед методично обшаривает карманы покойных, а когда он закончил, Харалд сказал:
— Прости. Это мы виноваты.
— Почему прости? — удивился Нед — причем тут вы?
— Это нас хотели убить — кивнул головой Исадор — отца убили, а теперь и до нас добираются.
— Ты уверен? — усмехнулся Нед — может меня хотели убить?
— Да кому ты ну… прости — поправился Иса и слегка покраснел — я имел в виду, что последнее время идёт ожесточенная война между кланами аристократов и много людей гибнет. А ты человек в столице новый, притом не родовитый — вряд ли кто-то потратит столько денег, чтобы нанять бойцов и тебя убить. Прости ещё раз, я не хотел обидеть.
— Да ничего, ничего — усмехнулся Нед, и задержавшись взглядом на Харалде, бледном, как полотно, предложил — давай-ка, скорее потащили брата к лекарю, не то он скоро брякнется на землю, а мне как-то не очень хочется тащить на себе такую здоровенную орясину как Харалд. Ты вот что — если не боишься мертвых, собери мечи этих парней. Мы их сдадим в оружейную лавку — может денег дадут. Или вам деньги не нужны — вы же аристократы, небось привыкли к деньгах купаться?
— Привыкли? — рассмеялся Иса — наш род древний, известный, и… бедный, как храмовые мыши! Дед, чтобы отправить Харалда в школу продал последнее поместье на юге. Теперь у нас остался только дом в городе, и то — его надо ремонтировать, кирпичи на голову падают. Ты думаешь, раз аристократ, так значит богач? Я бы тебе рассказал…
— Потом расскажешь — хрипло сказал Харалд и покачнулся — парни, если вы меня сейчас не отведете к лекарю — будет тащить на загривке! Хватит болтовни, потом поговорим. Нед, дай я о тебя обопрусь, а ты, Иса, быстро собирай мечи и догоняй. Пошли к южному входу в парк. Там пару кварталов и лекарь.
Дорога заняла около получаса, в течение которых Харалд то приходил в полуобморочное состояние, то оживлялся и шел вполне бодро, почти не опираясь на Неда.
Наконец, они оказались перед небольшим крыльцом в тихом переулке, засаженном густыми широколистными деревьями, названия которым Нед не знал. Солнце встало уже довольно высоко, но под деревьями царила прохлада и благостная тень, приятная после прогулки по залитым горячими лучами улицам столицы.
— Вот тут, стучи — приказал Харалд, Исадор начал громыхать медным молотком, выполненным в виде головы невиданного зверя, и через полминуты из-за дверей послышался резкий хрипловатый голос, от которого Нед невольно вздрогнул — знакомый голос, вызывавший у него бурю воспоминаний…
— Да слышу я, слышу! Какого демона так долбите, да ещё в такую рань! Кого принесло спозаранок? Отдохнуть не дадите, чума на ваши головы!
Дверь со скрипом отворилась, и на пороге показалась фигура крепкого старика, опирающегося на трость. Он всмотрелся в стоящих у крыльца парней и его глаза расширились, будто он увидел морское чудовище:
— Ты?! Здесь?! Какими судьбами? О боги! Милосердные боги — вы всегда любите как следует пошутить!
— Господин Сенерад, надо вылечить парня — спокойно сказал Нед, стараясь успокоить бьющееся, как птица в клетке сердце — поможете?
— Конечно помогу — растерянно бросил лекарь, и не преминул язвительно добавить — если ты не забыл, я все-таки лекарь, и совсем даже неплохой, что бы вы обо мне не думали!
— Только хорошо мы думаем о вас — парировал Нед и нетерпеливо предложил — может, поторопимся? Парень едва держится на ногах!
Они вошли в дом, где как всегда у лекаря пахло травами, какими-то мазями, притираниями. Харалда усадили на кушетку, покрытую чистой застиранной простыней, и лекарь стащил с него рубаху, обнажая рану на груди. Широкий разрез тянулся от левого плеча наискосок до правой подмышки, и Сенерад крякнул, неприятно поморщившись:
— Кто его так? Чуть глубже, и грудина была бы вскрыта, как топором. Глубокий разрез, неприятный. Придется сшивать, чтобы не было большого шрама. Конечно, шрамы лишь украшают мужчину, но все-таки я не сторонник того, чтобы через грудь парня шла канава глубиной в ладонь. Придется потерпеть, парнишка. Сейчас я тебе дам кое-какую жидкость — выпей залпом. Вкус гадкий, но зато боли почти не будешь чувствовать.
— Я его так — хмуро пояснил Нед, усаживаясь у окна в удобное кресло-качалку — дуэль у нас была.
— Ты?! — удивился лекарь, не переставая суетиться, готовить инструменты, лекарства, операционный стол — мда… много за это время случилось, как я вижу. Расскажешь мне, что с тобой было? Куда ты пропал? Как так случилось, что ты сейчас в военной форме? И куда девалась твоя аура черного мага… ты выжженный, да? Что случилось? Я так тебя разыскивал, так переживал…
— Как-нибудь расскажу — неохотно сказал Нед после недолгого молчания — когда время у вас будет. Сейчас мне бы хотелось поесть и попить, и чем быстрее вы сделаете свое дело, тем быстрее мы окажемся в трактире. Кстати — на занятия мы уже безобразно опоздали.
— Плевать на занятия — сквозь зубы сказал Харалд, укладываясь на операционный стол — ничего не будет. День-другой погоды не сделает. Дуэль — дело чести, я скажу, что ты сопровождал меня к лекарю, ну а я просто не мог находиться на занятиях из-за ранений. Кстати, Сенерад, сколько встанет лечение? А то пожалуй у меня столько и денег-то нет…
— Я по самой меньшей ставке возьму — хмыкнул лекарь — Нед мой давнишний, старый… друг, так