2 страница из 58
не похожа на «Империю»…

Алекс внезапно встрепенулся, и сказал:

— Слушай, а чего зря трепаться то? Давай я тебе все покажу.

Глава 2. Здравствуй, Фатум

Алекс меня привел к моей капсуле. Так и сказал: «Это твоя капсула». Чудом не разрыдался там от радости, увидев пометку о стопроцентном погружении. Эх, мечты детства. Как удачно все сложилось то! Увидев мое легкое шоковое состояние Алекс улыбнулся, ободряюще похлопал меня по плечу со словами:

— Как зайдешь система тебя спросит, готов ли ты ответить на вопросы анкеты. Там сбоку будет кнопочка — загрузить анкету из архива. Так и сделай — в архиве капсулы висит единственная твоя анкета, та самая на триста вопросов, которые ты отвечал. В принципе, если хочешь, можешь ответить и заново. Результат от этого существенно не измениться…

Я недоуменно глянул на собеседника. Этот весь огромный идиотский тест оказался анкетой для начала игры? Фига себе у вас тут недоработочки! Ну и ладно. Сейчас сам все увижу. Капсула закрылась, и я погрузился в темноту. Заиграла мягкая ненавязчивая музыка. Меня поприветствовал женский голос системы:

Вас приветствует Фатум. Вы готовы ответить на вопросы анкеты?

Надо же. Фатум. Отметил про себя, что во время разговора Алекс ни разу не обмолвился о названии новой игрушки. Ну вот и познакомились, Фатум. Решил не мудрствовать заново с тестом и нашел ту самую кнопочку о загрузке из архива анкеты.

За те пару минут, которые игра переваривала мои ответы на вопросы, капсула развлекала меня мягкой ненавязчивой музыкой. Внезапно музыка прервалась. В тишине послышался уже знакомый голос системы:

Семейные традиции — это хорошо… Если твой отец кузнец, в наследство тебе перейдет молот и горн. Если король — то скипетр и корона. Мой батя — деревенский некромант. В наследство от него мне достался неиссякаемый энтузиазм и старая лопата с нашим семейным девизом: «Копай и тикай!»

Фатум Вам присвоил ранг — деревенский некромант.

Сказать, что я удивился — это ничего не сказать. То есть у меня совсем нет возможности выбрать? Именно деревенский некромант? А если я пройду заново злополучный тест! Вспомнились слова Алекса о том, что «результат от этого не изменится». Ну надо же! Интересно, а у этих самых випов был выбор?

Голос системы прервал мой внутренний диалог:

Фатум предлагает выбрать вам имя персонажа. Внимание! Имя должно быть достаточно деревенским и достаточно некромантским, чтобы соответствовать Фатуму.

Вот с этого я вообще выпал. В смысле, достаточно деревенским и достаточно некромантским? Легкий шок сменился иронией, разыгралась фантазия. Я решил тупо поугорать, ввел: «Мертвый Аграрий». Система дурацкого юмора не оценила. Женский голос мне поведал:

Имя не соответствует Фатуму. Введите другое.

И чем это, вашу ж за ногу, не соответствует мой Мертвый Аграрий?! Разобрала злость. Стал пробовать разные варианты. Ни Зомби Пахарь, ни Лютый Староста, ни Черный Колхозник системе отчего-то также не приглянулись. Я начал терять терпение. Игрушка как будто ощутила мой настрой. Женский голос решил дать мне подсказку:

Рождаясь, мы получаем одно имя от родителей. Остальные имена нам дают люди и мир. Для рождения в Фатуме выберите имя из одного слова.

А сначала нельзя было об этом сказать?! Выдохнул. Злость отпустила. Стал думать. Значит имя из одного слова, да? Это как загадки на соображалку. Итак, что общего у некроманта и крестьянина? Хм… Может любовь к земле? Земля… Грунт! Решил попробовать. Система не подвела:

Вы выбрали имя Грунт. Имя соответствует Фатуму. Добро пожаловать.

В глазах на мгновение все потемнело. Ощущение было похоже на погружение в воду. Я как будто вынырнул в ночную прохладу леса. Отдышался. Стал осматриваться по сторонам. Никогда до этого не играл в такие игрушки, тем более со стопроцентным погружением. Слышал об этом миллион раз, но даже не подозревал, что все вокруг будет таким реальным и живым.

Зябко укутался в свой темный балахон. А что еще я ожидал от некроманта-недоучки? Меха и соболя? Это вряд ли. Яркая луна освещала лес, который полнился массой звуков. Крики ночных птиц, шуршание ветра в кронах деревьев, волчий вой вдалеке. Именно он меня и вывел из ступора. Волки! Они тут могут быть, а что у меня из оружия? Ну конечно же! Как я мог забыть? Осмотревшись я увидел рядом лопату. Взял ее в руки. Знакомый женский голос оповестил меня:

Лопата деревенского некроманта. Родовой артефакт, привязанный к игроку Грунт. Уровень первый.

Ну что ж. Стал осматривать свой родовой артефакт. Ничего особенного. Лопата как лопата. Удобная вроде. Деревянная ручка, внизу уже знакомая надпись: «Копай и тикай!». Хм… А не так уж и плохо! Вспомнил игрушки, в которые мне доводилось играть на компьютере. Не то же самое, но опыт может пригодиться. Вообще в руках у меня могла оказаться банальная деревянная дубинка, а тут целая лопата! С оружием разобрались, а что с остальным?

Глава 3. Первые шаги

Логика и пусть и минимальный игровой опыт подсказывали, что в самом начале нужно разобраться с управлением любой игрушки. Где-то у меня должен быть дневник, рюкзак, карта нового мира. С рюкзаком оказалось проще всего. За плечами у меня висел нехитрый вещевой мешок из грубой ткани. Внутри оказалось кресало для разведения огня, краюха хлеба, бутыль воды и шесть серебряных монет. И на том, как говориться, спасибо.

Со всем остальным оказалось уже сложнее. Ни дневника, ни карты под боком не оказалось, хотя я старательно облазил ближайший кустарник. Решил сделать паузу и обдумать всё. Развел костерок, чтобы слегка погреться, а заодно отпугнуть волков, если они решат со мной познакомиться поближе. Мысли были не самые радужные. Ну вот как я без карты из этого леса выйду? Да и вообще, что мне делать дальше? Нужно ли вообще куда-то идти? Может мне вообще людей сторониться, если я некромант? Люди ли здесь вообще в этом мире? Может он сплошняком из гномов и эльфов, а я один тут такой? Надо срочно обо всем расспросить Алекса! Знать бы еще, как отсюда выйти. Вот ересь!

Я настолько погрузился в свои невеселые мысли, что даже не услышал шуршания кустов рядом со мной. Когда спохватился, было уже поздно. Ко мне прямо к огню на небольшую полянку между деревьями вышел огромный медведь. Вышел. Перекинул лапы через бревно, на котором я грелся у костра. Уселся рядом со мной на человеческий манер, протянул передние лапы к огню и сказал:

— О, костерок! Ништяк! Я погреюсь тут с тобой, мужик, ты не против?

Если честно, у меня даже пропал дар речи. Первые пару минут я не моргая смотрел на это косматое чудище, потом что-то хотел сказать, закашлялся и просто кивнул. Зависло неловкое молчание, во время которого я