3 страница из 58
Тема
искося разглядывал зверюгу. Грязная плешивая махина для убийств сидела рядом со мной на бревнышке в ночном лесу. Это ли не повод начать беседу?

— Меня это… Грунт зовут…

Чудище повернуло в мою сторону морду и недоуменно глянуло на меня:

— А я медведь. Не видно что ли? — мой собеседник почесал когтистой лапой бочину, а затем добавил, — Ты это, новенький здесь, да?

— Ага, вот только зашел никак разобраться не могу…

Пришла неожиданная мысль, что зверюга сейчас растолкует мне что до как, расскажет и покажет, где этот самый дневник и карта, что это за мир вообще. Кстати, может он также игрок? Решил спросить об этом в лоб:

— Ты игрок? Расскажи мне, что и как! Я только появился здесь и не знаю, где я и куда идти…

— Ну ты даешь, мужик! Я же тебе сразу сказал — я медведь. С меня такой же игрок, как из тебя лесная зверюга!

Косолапый рассмеялся мягким бархатистым смехом и как-то по-доброму с жалостью на меня посмотрел. Я почувствовал себя ну уж очень глупо. И правда, чего я хотел от медведя? Укутавшись в свой балахон я уставился на огонь. Мишка как будто сжалился надо мной:

— Да ладно тебе. Не дуйся. Тут все как в жизни. Почти. Никаких тебе подсказок, никакой карты. Зачем они тебе, если все равно Фатум тебя ведет? Иди куда хочешь, и делай, что хочешь, а там видно будет, — косолапый внезапно задрал лохматую морду вверх и посмотрел на ночное небо. — Эх, красота-то какая! Ты это, Грунт, романтик по жизни или как?..

Вот кто бы мне сказал, что я буду в ночном лесу с медведем о романтике разговаривать… Решил взять пример с косолапого — посмотрел на звезды. И правда красиво. Я ни бельмеса не понимаю в астрономии, но даже и без этих знаний я понял, что такое небо не увижу там в своей реальной жизни нигде и никогда. Яркую крупную луну дополняли россыпи звезд, которых было раза в два больше, чем я мог увидеть на небе в ясную ночь.

Сбоку послышался голос моего собеседника:

— Здорово, правда?.. А ты тут хандрить вздумал. И это, если надо тебе задание — давай дам тебе. У меня через месяцок именины будут — принеси мне лукошко малины сюда, прямо на эту полянку. Мелочь — а приятно…

Система порадовала меня сообщением:

Вами получено задание «Именины» от персонажа Косолапый. Принять или отклонить?

Не успев даже толком разобраться, я согласно кивнул. Видимо для принятия задания моего кивка было достаточно, так как женский голос продолжил:

Вы приняли задание «Именины» от персонажа Косолапый. Награду за выполнение определяет Фатум. Наказание за невыполнение определяет Фатум. Отношение персонажа Косолапый к вам улучшилось. Теперь вы друзья.

Медведь, пока я рассеянно моргал и переваривал случившееся, встал с бревна и засобирался в лесную чащу обратно:

— Ну вот и ладненько… Хороший ты мужик, Грунт. Не буду тебя жрать…

В смысле «не буду жрать»?! Нефига себе! А он что, собирался?! В темноте леса затрещали кусты. Я только успел крикнуть вдогонку:

— Эй, как хоть выйти отсюда? В смысле из игры?

— А ты еще не понял? Тут все решает Фатум…

Видимо, этот самый Фатум решил сжалиться надо мной — я ощутил прилив невидимой холодной волны, и очнулся в своей капсуле. Нажатие кнопки. Открытие.

Глава 4. Рождение Фатума

Возле капсулы Алекс встречал меня уже не один. Недалеко прямо за монитором компьютера расположился рыжеволосый полный паренек. Его я уже увидел со спины. По тому, как вздрагивали его плечи, я понял, что он беззвучно ржёт.

Алекс также своего веселья не скрывал. Протянул мне дымящийся пластиковый стаканчик со словами:

— Макс, ты вообще красавчик!

Всё происходящее со мной эти двое видимо имели счастье наблюдать на этом самом мониторе. Я отхлебнул из протянутого мне стаканчика. Кофе. Крепкий. Как я люблю. Отдышался. Голова просто пухла от всевозможных вопросов. Еще жутко хотелось есть.

Парень за монитором развернулся ко мне и протянул руку для знакомства:

— Меня Ян зовут. Если будут какие-то технические вопросы — это ко мне. Алекс у нас больше по набору персонала…

Я глянул за спину Яну на монитор. Моя догадка подтвердилась — на весь экран располагался мой игровой персонаж, который по сути был копией меня в жизни. Из новенького на мне было только шмотьё. Некроманские балахоны определенно не моё. Возникало ощущение, будто бы я стырил у своего бати священника рясу послушника и в таком виде решил пойти копать огород — лопату мой игровой персонаж на мониторе держал в руках.

В остальном это была моя копия — средний рост, темные волосы, серые глаза. Лопоухий вот только слишком… Или я и правда такой? Руки непроизвольно потянулись к ушам. От размышлений отвлек голос Алекса:

— Ян, все потом! Не спеши! Макс наверняка голоден, как волк!

Живот подло заурчал, и я окончательно смутился. Как оказалось — зря. По дороге в столовую Алекс мне объяснил, что голод после игры обычное дело. Уже на месте он мне заказал огромную порцию. Себе взял только кофе. Мы уселись на крайний столик возле окна, где я набросился на еду. Алекс продолжил свой рассказ:

— Начать всё, наверное, нужно с Фатума — мы с Яном видели, что ты уже познакомился с ним. Так вот, Фатум — это не совсем игра, это программа. У игрушки пока названия нет. Между собой мы ее раньше называли Свалкой, потому что скидывали туда просто все и вся. Программу Фатум разрабатывали в начале для Империи как своеобразное дополнение к игре, которое должно было подстраивать сюжет полностью под характеристики игрового персонажа. Самое потешное в этом то, что делали Фатум как раз для тех випов, которые плохо играли. Вот представь — купил какой-то депутатский сынок капсулу с виртуальной игрушкой, пробует пройти её. А тут ни в какую! Не идет у него — прокачки ноль, а неприятностей уйма. А в чем дело? Просто характер у этого депутатского сынка не как у рыцаря или храмовника. Вот если бы он сразу выбрал персонажа вора или торговца — поперло бы.

На бумаге задумка была хороша. Фатум должен был создавать випу свой уникальный класс, подбирать и создавать ему для этого класса уникальные задания, давая при этом также уникальные новые характеристики игровому персонажу. На деле же вышла полная лажа. Презентация Фатума провалилась с треском. Представь — этот самый депутатский сынок ложится в капсулу для полного анализа, проходит совершенно нелогичный огромный тест, после чего программа выдает ему класс «Продажный жлоб»…

Я на этом месте рассказа я поперхнулся. Действительно — только чудом «Империю» после этого не разнесли. Алекс продолжил рассказывать:

— Дело в том, что Фатуму добавили совершенно новые для