Хотя цель, выбранная Москвой, была выражена в координатах и компьютерных программах, он слишком хорошо знал, куда летят ракеты. В американский штат Аляска, где расположены крупные населенные пункты и ключевые военные объекты. Все эти цели—и те, кто там жил—были только что приговорены к сожжению. Лосенко никогда не бывал на Аляске, но слышал, что это прекрасное место.
Интересно, что от него останется?
- Да поможет нам всем Бог, - пробормотал он. - Выполняйте маневры уклонения. Вниз пузырь, тридцать градусов!”
Во время испытаний успешный запуск ракеты был поводом для гордости и торжества. Но не сегодня. Теперь, когда дело было сделано, сила и дисциплина Лосенко грозили покинуть его. Ноги его обмякли, и на плечи навалилась страшная усталость. Еще раз окинув взглядом своих людей, он увидел, как по лицам бывалых моряков текут слезы. Из общего гвалта послышались бормотание молитв и проклятия.
- Ублюдки янки!- Иванов сплюнул. Ярость исказила его красивое лицо. Его кулаки были сжаты по бокам. - Пусть они вечно горят в аду!”
Капитан позволил старпому выплеснуть свой гнев. Алексей только что потерял свою семью и свое будущее, как и все остальные на борту К-115.
"Теперь мы все прокляты", - подумал он. Да простит нас небо.
Он понятия не имел, как будет жить с тем, что только что сделал.
“Все люки задраены.- хрипло рявкнул он. - Ныряй!”
Огонь еще не погас.
В тысячах миль от Баренцева моря, в зеленом сердце Аляскинского государственного парка Чугач, молодой лесничий хмуро смотрел на все еще тлеющий костер. Ее длинные черные волосы развевались на ветру. Кулон из слоновой кости, вырезанный в форме ворона, придавал ее зеленой парковой униформе особый колорит. Темные глаза сердито сверкнули.
Как люди могут быть такими беспечными? Неужели они не знали, что такой заброшенный костер может сжечь весь лес?
Ее пальцы скользнули к рукоятке пистолета, лежащего на бедре. Бездумным путешественникам повезло, что они уже двинулись дальше. Новичок в Лесной службе, с новым дипломом в области экологии, рейнджер серьезно отнеслась к своим обязанностям. Никто не собирался вмешиваться в девственную природу Аляски в ее дежурство.
Ослепительная белая вспышка, за много миль к югу, прогнала дымящиеся угли из ее сознания. Рейнджер вскинула руку, чтобы прикрыть глаза. Вдалеке раздался оглушительный взрыв. Она с ужасом смотрела, как на горизонте поднимается грибовидное облако.
О Боже, подумала она. Это был Анкоридж.
Забытый костер теперь ничего не значил. Еще большее пламя пожирало мир.
Рейнджер знала, что ее жизнь изменилась навсегда.
ГЛАВА ВТОРАЯ
2018
- Опустите головы. Он приближается.”
Молли Кукеш укрылась в кустах Аляски. Она ползла вперед на животе по плотно утрамбованному зимнему снегу, пока ей не открылся лучший вид на отдаленный речной каньон внизу. Лесистый склон представлял собой идеальную точку обзора. Покрытые инеем вечнозеленые деревья, их ветви, отягощенные снегом, скрывали ее от лунного света. Влажный туман висел над долиной-и массивным деревянным мостом, перекинутым через реку. Вдали виднелись заснеженные вершины гор.
- Куда же? Рядом с ней показалась голова Ситки. Грива диких рыжих волос, которые едва ли знали, что такое гребень, обрамляла лицо подростка. Огромная армейская куртка висела на ее неуклюжей фигуре, как палатка. Ее карманы были набиты всякой всячиной, собранной неизвестно откуда. Веснушки подчеркивали ее радостное выражение лица. Она откинула челку с глаз.
- Хочу посмотреть!- нетерпеливо спросила она.
“Вниз, пакрат.- Гейр Свенсон сунул голову девушки обратно за гребень. Взъерошенная белокурая борода только подчеркивала щегольскую внешность пилота, по крайней мере, с точки зрения Молли. Потрепанная куртка летчика была застегнута до самого подбородка, чтобы лучше защищаться от пронизывающего холода. Шерстяная шапочка согревала его голову. Дыхание замерзло у него на губах. - Если только ты не думаешь, что твоей глупой башке нужна пара дополнительных дырок, - добавил он.
“Ха-ха. Очень смешно” - пробормотала подросток, но она все поняла и присела на корточки в снегу между двумя взрослыми. - Просто хотела взглянуть, вот и все. Я не собиралась быть замеченной. Ситка выдавала местоимения скупо, как будто они были слишком ценны, чтобы тратить их впустую. “Ты же знаешь, я уже не ребенок.”
Молли раздраженно вздохнула. Ей не следовало позволять Ситке таскаться за ней по пятам, но девушка, страстно желая заслужить ее славу, уже несколько месяцев донимала ее просьбами принять участие в операции. Сегодняшняя вылазка-простая разведка-казалась хорошей возможностью проверить подростка в полевых условиях. Теперь Молли уже не была так уверена.
- Тихо, вы оба!- прошипела она. “Не заставляй меня сожалеть, что я взяла тебя с собой.”
Это заставило Ситку замолчать, по крайней мере на время. Гейр принял обиженный вид.
- Ого! Что же я сделал?”
- Ничего, - призналась она. “Но мне нужно поддерживать репутацию крутого парня.”
Гейр окинул ее оценивающим взглядом.
- Поверь мне, шеф, эта задница говорит сама за себя.”
- Кляп!- Ситка сделал вид, что засовывает палец ей в горло. - Теперь тошнит.”
Молли постаралась не улыбнуться.
- Хватит подшучивать. Не сводя глаз с приза.”
Подбитая мехом парка подходила к ее узким брюкам из тюленьей кожи. Она откинула капюшон, обнажив блестящие черные волосы, собранные в хвост. Высокие скулы, темные миндалевидные глаза и медная кожа выдавали ее родные аляскинские корни. Вырезанный из слоновой кости тотем Ворона болтался на кожаном ремешке вокруг ее шеи. Алая повязка отмечала ее как члена сопротивления, красная краска символизировала кровь, пролитую всеми храбрыми мужчинами и женщинами, которые погибли, сражаясь с машинами за последние пятнадцать лет.
Ситка с завистью посмотрел на него. Ей еще предстояло заработать собственную повязку.
Приподнявшись на локтях, Молли прищурилась в бинокль. В полумиле от них через долину тянулся огромный эстакадный мост, возвышавшийся более чем на 300 футов над бушующей внизу рекой. Айсберги безвредно сталкивались с массивными бетонными причалами. Скрепленные болтами деревянные стойки и фермы поддерживали мост длиной более 700 футов. По его палубе тянулись железные рельсы. Электрифицированный третий рельс устранял необходимость в старомодных дизельных или паровых двигателях. Высокотехнологичная транспортная система была построена на старой железной дороге горнодобывающей компании, построенной еще во времена золотой лихорадки.
Тем больше все меняется....
Рельсы казались пустыми, если не считать белоголового орлана, сидевшего на насесте посреди моста. Низкий гул сотряс рельсы, слышный даже на таком расстоянии, и орел взмыл в воздух.
Умная птица, подумала Молли. Грохот становился все громче с каждой минутой. Туннель, вырубленный в склоне холма на северной стороне каньона, скрывал источник шума из виду, пока поезд не выехал на мост.
Глаза Молли расширились.
- Ух ты!- С благоговением прошептала Ситка. - Ну и Скукум!”
Как и все механические детища Скайнета, поезд без машиниста был уродлив, жесток по своей конструкции, не делая никаких уступок человеческой эстетике. Его обтекаемые контуры покрывала серая броня. По