И все бы хорошо, да вот только если бы не одно «но», а точнее не дюжина весьма внушительных двухметровых «но», которая в данный момент уставилась на нашего героя с недоброжелательными взглядами. Антон мало что знал о троллях, но уже успел догадаться, что эта встреча не сулила ему ничего хорошего, даже если они и были все одеты в довольно милые морячки.
— Разувайся! — писклявым голоском скомандовал один из волосатых гигантов в коротких штанишках.
— Что? — переспросил остолбеневший парень.
— Что-что! Разувайся, я только полы помыл.
— Ах, да. Хорошо.
Антон поспешил последовать его указаниям незамедлительно. Он наспех снял свои сапоги, но поставить обратно на паркет не решился, поэтому просто прижал к себе поближе и замер.
Тролль шмыгнул носом и приблизился к нему. Затем внимательно осмотрел гостья и достал из кармана мусорный пакет:
— На, — пропищал он.
— Спасибо, — Антоша даже учтиво поклонился в знак благодарности.
— А вы чего тут расшумелись? Работать мешаете! — тролль повернулся к застрявшим гномам, которые с усердием пытались выдохнуть, чтобы собратья смогли-таки вытянуть их из проема за пятки.
— Ты чего ему пакетики раздаешь! — обижено пробурчал один из застрявших.
— Так ж…
— Он Ваську обидел! А ты ему пакетик! Еще конфетку дай! — поддержал друга второй человечек.
— Какого Ваську? — тролль почесал затылок в недоумении.
— Ваську!
— Да вы все на одно лицо! — ну, что сказать? Грубо, зато честно.
Тут вся троица гневно фыркнула и синхронно надула щеки, дабы в памяти тролля прояснилось. И прояснилось-таки!
— А этого! — тролль резко повернулся к Антону и выдернул у него из рук мусорный пакет, в который тот уже успел убрать свои ботинки.
— Э!
— Фигу тебе, а не пакетик! — тролль демонстративно помотал дулей перед носом нашего парня и самодовольно повернулся к человечкам. — Так сойдет?
— Нет! — в один голос заголосили гномы и в тот же момент исчезли за проемом.
«Выдернули!» — мысленно прокомментировал Антон. Тут же гномы принялись выскакивать из круглого прохода, как мячики из теннисной пушки!
«Бежать! Срочно!» — скомандовал себе парень и ринулся прочь от озлобленных человечков.
Беги, Антон! Беги! Туда! Смотри, там коридор! Туда беги! Быстрее! Догонят — закусают! «Причинка» то у тебя одна! А их вон сколько!
Наш герой несся по бесконечному коридору, и когда я сказал бесконечному, то именно это я и имел в виду. Ведь, как только Антон вступил в него, проход позади исчез, а впереди и сзади не было ничего кроме скучных серых стен и коричневых дверей по обе стороны, которые как две капли воды повторяли друг друга.
Зря, конечно, наш Антоша так часто прогуливал уроки физкультуры. И десяти минут не прошло, как стал он издыхать. Надо было срочно что-то предпринять, ведь еще немного и он окажется прямо у них в лапах, сил-то у него почти не осталось!
«Была не была!» — подумал наш герой и прошмыгнул в одну из дверей. Он плотно заперся изнутри и даже припер ее собственным телом в ожидании того, что гномы будут ломиться за ним. Но нет! Даже ручка не дернулась ни разу. У Антона пробежала в голове еще одна мысль: «Может они не заметили и пробежали дальше? Да как можно было не заметить?» Вот что заладил: как да как! А вдруг? Чем черт не шутит! Тем более это сказка, случилось так — значит, надо!
— И долго ты там будешь стоять? — раздался приятный мужской голос позади Антона.
Он медленно повернулся, уже представляя эльфа, колдуна или еще кого. Но картина перед ним оказалась куда более банальной. Возле камина с толстой книгой в старом потертом переплете стоял он — Дед Мороз. На нем была одета увесистая шуба в пол, вышитая серебристыми снежинками, шапка с белой бахромой и огромные теплые варежки. В какой-то момент Антону даже стало его жалко, ведь в комнате было отнюдь не холодно, а под таким нарядом Деду было явно нелегко.
— Здравствуйте, — поздоровался наш парень и слегка учтиво поклонился.
— Здравствуй, — улыбнулся Дед Мороз, вместе с тем приподняв один ус и почесав роскошную седую бороду. — С чем пожаловал?
— Я… Просто так, наверное, — Антон счел опрометчивым рассказывать о том, что он просто убегал от погони и случайно забрел прямо к главному Новогоднему персонажу.
— Просто так, наверное, — вдумчиво повторил за ним Дед Мороз. — Ну, что же, проходи, садись, коли так.
Антон послушно проследовал к креслу, на которое ему рукой указал Дедушка.
— Так, — Мороз внимательно осмотрел парня с головы до босых пят. — Значит, тут у нас Антоша. Хорошо. Что же ты хочешь, Антоша?
— А?
— На Новый год чего желаешь получить?
Антон напрягся. Вопрос, конечно, был довольно простым, и он, несомненно, знал на него ответ и даже не один, но вот только какой из них будет уместным? Скажи он опять что-нибудь не то, глядишь, опять бежать придется. А тут хорошо, тепло и уютно. Да и Дед Мороз весьма приятной наружности оказался, вроде добрый такой старичок.
— Не знаешь, чего хочешь? — спросил Дедушка, прервав долгую паузу раздумий нашего парня.
— Я…
— Да, сейчас люди даже не знают, чего хотят, — он оборвал Антона на полуслове, даже не дав ему договорить, чем весьма его расстроил, ведь парень только собрался с духом попросить себе гидроскутер! — А знаешь, раньше этим страдали только женщины.
— Чем? — с обидой спросил наш герой, узрев в словах старика не добрый намек.
— Метанием в собственных желаний. А теперь…
Дедушка с сомнением оглядел худощавого паренька и устало вздохнул. Антон последовал его примеру и внимательно осмотрел себя. Да на что же этот старик намекает?!
— А можно вопрос? — Антоша решил увести неприятный, по его мнению, разговор в другое русло.
— Какой? — Дед Мороз удивленно поднял брови.
— Простой.
— Давай задавай, коли простой.
— А где я?
— В гостях у Деда Мороза, конечно! — рассмеялся старичок.
— Я не совсем это имел в виду.
— А тогда что? — уже с полной серьезностью в голосе спросил Дедушка.
— Что это за место? Не эта комната, а все это, — Антон сделал широкие движения руками, будто пытался охватить что-то незримое и весьма большое в воздухе.
— А, вот ты о чем. Это удивительный и волшебный мир.
— И?
— Что и? Удивительный и волшебный мир. Какое тут еще и?
— Да, ясно.
— Что тебе ясно?
— Это удивительный и волшебный мир, — с сомнением в голосе повторил Антон.
— Антоша, да ты, видно, у нас дурачок! — Дед Мороз громко рассмеялся, чем в очередной раз задел чувства