4 страница из 77
Тема
Вообще же, существует пять уровней обозначения одаренности: искра; огонь; пламя; вал; стихия. У моей наставницы, как она сама себя позиционирует, уровень дара равен большому огню, но, думается, она свои способности принижает. А такой классификации «большой огонь» — нет! Это все равно что получить пятерку с минусом за экзамен, а в ведомость-то поставит препод отлично! Н-да, про институт и прошлое свое житье уже не вспоминаю, все же семь лет в другом мире — срок, и прошлое начинает уходить на задний план.

— Пойду дров натаскаю, а травки подождут и отдохнут, — буркнул я и направился выполнять задуманное.

Круг силы пытаюсь построить уже пару недель — не выходит, хоть тресни! И ведь все делаю по наставлению Ульяны, травы собраны нужные, сила в каждой присутствует, круг выкладываю правильный, но только начинаю его активировать, как он разрушается. Обращался к наставнице, но та на мои просьбы не откликнулась, наоборот, отповедь дала:

— Стас, трудности необходимо преодолевать самостоятельно, в том числе и искать свои ответы на вопросы.

Ага, как их, блин, искать-то?! Теорию знаю, а на практике, хоть тресни, не получается. Те же настойки целебные, легкие заклинания, основанные на тех или иных растениях — не вопрос, делаю на раз и даже не хуже наставницы. Уже задумывался, что может у меня дар не травника, а какой-нибудь другой, типа земледельный или воздушный, а может и вовсе огненный. Но, нет, эксперименты показали, что земля не собирается мне подчиняться, если в ней нет корешков и трав, воздух и вовсе остался к моим посылам равнодушным. С огнем дело обстоит не так однозначно, он живет за счет того, кого уничтожает и влиять на него получается, но косвенно. Разжечь на воде или льду, в воздухе или на камне ни разу не смог.

— Стас! В дом пойдем, разговор есть! — подошла ко мне запыхавшаяся наставница.

— Как скажешь, — кивнул я и отправился следом за ней, так и не дойдя до поленницы.

Ульяна чем-то обеспокоена, торопится и нервничает, даже где-то свое лукошко потеряла. Что-то случилось плохое? Как уже было, спустя пару месяцев, когда нам срочно потребовалось бежать из места, где очнулся в теле паренька. Уходили травяным порталом, с минимум пожитков, пару сумок с собой Ульяна взяла и ужасно торопилась, получив известие о смерти моего прадеда, благодаря которому я выжил. Не смог он решить проблемы клана, сожрали его сильные мира сего и напустили отряд ликвидаторов. Расстреляли его в машине в центре города и охрана не помогла. Неизвестный продемонстрировал собственную силу и показал, кто правит балом, это мне спустя пару лет поведала знахарка. А в тот момент я мало что понимал, как и не мог поверить, что можно переместиться из круга с выложенными сухими травами и посыпанными какой-то смесью из толченых в порошок растений. Н-да, не верил, отказывался мозг воспринимать все за чистую монету. Тем не менее, мы перенеслись, Ульяна без сил повалилась на траву и пришлось ее к дому на себе тащить. Оказалось, не так моя наставница проста и подготовила пути к отступлению. Одноэтажный дом посреди леса стоял и ждал свою хозяйку несколько десятков лет. Техника древняя, но рабочая, генераторы имеются и даже какие-никакие удобства в виде горячей воды и отопления, а вот ванной комнаты нет, зато есть банька. После переноса я сильно проникся магией или так называемым даром. Увы, до портала мои умения, а может и способности не доросли.

— Беда идет по следу, — без предисловий заявила наставница и достала какие-то бумаги из комода, положив их на стал. — Ты говаривал, что желаешь посмотреть страну, отыскать свое место в этом мире. Так вот, пора тебе!

— Прогоняешь? — озадаченно поинтересовался я.

— Можно и так сказать, — криво усмехнулась наставница. — Стас, у нас времени до ночи, потом сюда придут и как повернется дело мне неведомо.

— Кто придет? Для чего? — прищурился я.

— Старые счеты, — отмахнулась та. — Не уверена, что они касаются твоей персоны, но линии судеб имеют свойство пересекаться там, где и подумать никто не может. Собирай свои вещи, бери все склянки и мази, которые смог приготовить, в том числе и запас трав, ты отправишься к моей одной должнице, та примет и направление укажет.

— А если не соглашусь? — мрачно насупился я, понимая, что если она так решила, то спорить бесполезно.

— Выхода нет, — пожала она плечами. — Справки кое-какие навела, все в точности, как тебе говорю. Иди, собирай вещи, мне еще портальный круг поправить нужно, если время останется — поговорим.

Одежды у меня немного, да и сумка с мазями, настойками и травами оказалась не такой большой. Впрочем, две недели назад Ульяна ходила в город, где продукцию сбывала и покупала необходимое. Меня пару раз с собой брала, но последнее время заставляла погружаться в книги и отрабатывать на практике знания. Сбор трав отнимал много свободного времени, зубрежка еще больше, а про практику и говорить не приходится. Правда, из-под моих рук выходили легкие средства от различной хворобы и для поддержания упругости и молодости кожи. Правда, в тайне от наставницы я и на сложные эксперименты замахивался, но не в доме, а у реки, оборудовав в укромном месте схрон с ингредиентами. Эх, теперь они тут так и останутся, не смогу их забрать.

— Документы на тебя выправила, — указала Ульяна на лежащие на столе бумаги. — Ты Стас Жортов из бедной семьи, прибывший в Хабарск для поисков своей родни и заработать длинный рубль. На золотые прииски идти не вздумай, торгуй своим умением и знаниями. Для этого отыщешь Старкину Евгению Михайловну, она заведует одной из больниц в городе и на первых порах поможет.

— А почему не своим настоящим именем? — поинтересовался я, рассматривая удостоверение личности.

— Долго объяснять, — поморщилась Ульяна и прищурилась к чему-то прислушавшись. — Так! Времени меньше, чем я думала! Иди в круг — живо!

Где-то послышался звук, который тут редкость — вертолет. Кто-то на охоту отправился? Или это и есть гости к моей наставнице? Похоже, к ней не просто так идут.

Я отрицательно покачал головой и снял висящее на стене ружье, с которым время от времени ходил добывать птицу.

— Если потребуется, то костьми лягу, но трусливо поджав хвост не побегу, — заявил я ей.

— Хорошо, — неожиданно покладисто, согласилась та. — Вещи свои под навес отнеси, там портальный круг уже выложен и активен, если что — уйти сумеешь.

Побежал ее приказ исполнять, радуясь, что она согласилась меня оставить. Уже войдя под навес и бросив взгляд на идеально выложенные сухие стебельки пшеницы и еще нескольких трав обратил внимание на венки отвода глаз, висящие по углам навеса.

— Прости Стас, — раздался голос за моей спиной, — сам ты не