3 страница из 99
Тема
будет? - Тия наконец задала мучавший ее вопрос.

Она уже успела вытащить все наши сумки из кареты (возница даже не помог!). И теперь стояла возле них, обмахиваясь соломенной шляпкой. Мы поспешили к ней, дабы разобрать каждый свою. Тут же раздался свист хлыста в воздухе, и возница уехал обратно, подняв неимоверное количество пыли. Мы зажали рты и носы руками. Даже глаза стало резать и слезится от такого «тумана». Когда пыль осела я подошла к деревянным воротам и постучала кованным железным кольцом о грубые доски. Стук был глухим, но громким. Обернувшись через плечо, я отвалила Тие:

- По ходу разберемся. Все лучше, чем горбатится всю жизнь на фабрике. По крайней мере, тут природа отличная. Озерцо небольшое есть. Правда до него топать нужно не меньше часа, но все же и...

Я не успела договорить, воротина стала медленно открываться. Мне пришлось отодвинуться в сторону, так как ворота открывались не во внутрь, а наружу. В проходе образовалась не больная щель и оттуда вышел... Не дед!

А я как раз именно его ожидала увидеть и никого кроме него самого. На нас с любопытством уставился молодой человек. Ярко рыжие коротко подстриженные волосы, зеленючие глазища. Очень смешной и милый на вид (даже очень!). Лет так двадцати, с небольшим «хвостиком». Я в возрастах не очень понимаю, но, наверное, не более двадцати трех. На мой взгляд опять-таки.

В светлой рубахе с запахом и широких льняных штанах, тоже светлых, подпоясанных черным поясом. И босыми ногами. В руках у него была длинная, деревянная палка. Вид был растрепанный, как будто только что подрался (но быстренько поправился, как только завидел перед собой девиц). Он растерянно на нас уставился, не зная, что говорить. Вытерев рукавом вспотевший лоб и отставляя палку куда-то в сторону, рыжий парень, видимо очухался быстрее нас и спросил первый:

- Вам кого?

- А вы кто? - решила уточнить я, разглаживая складки своего светло-голубого платья и убирая надоедливую удлиненную челку за ухо. Та конечно и не собиралась там оставаться и поэтому опять норовила залезть в глаза. Хорошо, что волосы были заплетены в косу и закреплены узлом на затылке.

- Паший, - ответил парень без обиняков.

- Кто? - я не поняла его. - «Это фамилия такая что ли»?

- Меня Паший зовут, а вы простите, кто будете? - видимо не только я, не ожидала тут никого увидит, кроме одинокого монаха.

Тем более молодого человека, лично я, ну никак не рассчитывала лицезреть. Надо же!

- Аааа, понятно! - я, конечно, ничего не поняла; кто он и что тут делает, но решила пока обождать с этим. - А я Риса. Это Тия и Ами, мои подруги. Решили тут пожить. Не возражаешь?

Люблю иногда пошутить с дороги (особенно если она утомительная и долгая). Хоть поразвлечься немножко!.. У парня был просто ступор. Такой вид потерянный! Как будто я его попросила поселить нас, лично у себя дома. Он стал переминаться с ноги на ногу. И тут воротина открылась чуть больше, и оттуда вышел еще один паренек. Пошире в плечах, чуть повыше Пашия. Черноволосый (тоже коротко стриженный) с ледяными синими глазами, четко и остро смотрящими на нас. Одет он был, так же, как и первый.

- Паший, кто эти девушки и что им тут надо?

Парень спросил не грубо, а просто из любопытства. Но мне показалось, что это уже чересчур. Кто они такие, что не пускают меня к моему собственному деду?

- Простите нас любезнейшие, нам бы учителя Шина увидит. Это возможно? - спросила Ами, видя, что я начинаю, потихоньку заводится.

- Нам необходимо знать, кто вы и зачем пожаловали. Нужно сообщить о вашем визите, - еще раз решил попытать счастья Паший. Второй внимательно на нас смотрел и ждал нашего ответа.

- Мы приехали к моему деду, чтобы жить тут и учится. Такой ответ вас устроит? -я пять влезла в разговор.

Парни переглянулись друг с другом и через несколько секунд, молча, вошли во внутрь двора, показывая жестом следовать за ними. У меня возникло такое чувство, что я не к родственнику ближайшему приехала, а на прием к градоправителю. Или к императору... не меньше. Совсем оборзели!

Внутренний двор, сколько я его помню, был не большим. Там росли кустарники шиповника, аккуратно подстриженные деревца вишни. По обе стороны от каменного крыльца, ведущего к двустворчатым, резным дверям, стояли две статуи волков. Дед рассказывал, что они символизируют защиту и преданность своему делу. Их вырезал из камня отшельник, приютивший их.

Судя по рассказу, тот старик был не только на все дела мастер, но и великий мудрец. Он знал древний язык (а если верить деду), то отшельник сам лично разговаривал на нем, когда-то. То есть, судя по всему, жил тот много веков. Конечно, я не могу в это поверить. Да и никто не может, но я не стала обижать деда своим неверием, поэтому молчала. Легенды всегда есть, и будут существовать.

Прямо посередине двора был колодец, с круглой, деревянной крышкой, закрывающей от дождя и мусора. Деревянное ведро всегда стояло на краю широкого бортика с привязанной к ручке веревкой. Бегали немногочисленные курочки и гордый, но всегда облезлый петух. Именно он верещал каждое утро спозаранку и будил всех... Зараза такая! Все время хотелось его на суп пустить. Мне не разрешали!

Глава 2

Сейчас ничего такого не было. Когда мы с девочками зашли во двор, были видны разительные перемены. Даже колодца и того я не увидела. Ровная площадка, усыпанная и утоптанная мелким песком. Справа от ворот, были какие - то деревянные колодки (с человеческий рост) с расставленными по обе стороны палками. Судя по всему, они (то бишь палки) могли крутиться вокруг совей оси, если по ним ударить. Немного дальше к длинному бревну, которое стояло на двух колодах, выше меня ростом (может, чтоб ковры сушить и выбивать пыль из них) были прислонены абсолютно гладкие палки, с мое запястье толщиной. Шесть штук я насчитала (кроме тех, что держали парни), наверное, именно ими пыль и выбивали те двое. Хотя по близости не было никаких ковриков.

Больше разглядеть я ничего не сумела, так как к нам на встречу вышел мой дед. Маленький, худой старичок с седой бородой и абсолютно лысый. Он был одет в просторную рубаху до колена и широкие штаны. Руки он спрятал в рукава и, улыбаясь (из-за этого его узкие глаза стали и вовсе как две щелочки), приблизился ко мне. Я слегка поклонилась ему, приветствуя (это он меня когда-то этому учил - почет и уважение к