Стэнли понятливо кивнул, но позволил себе выразить сомнение:
- Госпожа Сани, если осада продлиться больше трех дней, то есть ли смысл спускаться под землю всем? Если на город напали, не лучше ли мужчинам его защищать, а не отсиживаться у юбок?
Сашка уже было хотела пробежаться по особняку, решая, что именно можно передать вместе с оборудованием на хранение в подземный город, который она начала строить сразу, как приехала на острова, благо природные подземелья, которые она нашла у скал, где за короткое время на старом фундаменте отстроила трехэтажный дом, позволяли это сделать. Но вопрос стражника звучал резонно, он беспокоился не только за свою жену и детей, но и за семьи товарищей.
- Наш город может спокойно разместить даже пять тысяч человек и даже после этого останется еще очень много места, - быстро проговорила она, но тут же выступил его товарищ, Марк:
- Он имеет в виду, что продовольствия там всего на несколько дней. Если считать со всеми родственниками, то, сколько у вас людей? Около тысячи человек, госпожа Сани, а мы завозили еды только на тех, кто работает с денежными станками и золотом, камнями и прочими материалами, это не больше сотни.
Поняв, что о чем они говорят, девушка облегченно выдохнула и призналась:
- Последние недели две мне было не спокойно, поэтому я велела старосте соорудить подземный колодец, там есть хорошие места для этого и, оборудовав хранилища для продовольствия, привести столько еды, чтобы половину города можно было прокормить в течение года. Как видите, моя чуйка, скорее всего меня не подвела, поэтому не бойтесь за своих женщин, если что, они будут в безопасности.
Мужчины просияли и побежали выполнять приказы, а Сашка перевела дух, ничуть не сомневаясь в своей правоте, хотя пришлось немного слукавить по поводу сроков. На самом деле она дала подобные указания старосте всего неделю назад, но старик был такой энергичный и деятельный, что большую часть плана сделал уже сейчас. В любом случае, женщины и дети людей, которые работали на Сашку, отливая фальшивые монеты и подделывая работы искусных ювелиров, которые она с успехом вывозила с помощью торговых судов и Империю и прибрежные королевства, будут в безопасности. С остальным они обязательно справятся: что бы там ни было впереди, главное у них есть крепкие тылы.
- Прохлаждаешься?- недовольно проскрипел Федор, возникая прямо перед девушкой, отчего она чуть не упала прямо на домового.
Александра с трудом удержала равновесие и, хватаясь за стену, на которой полудрагоценными камнями была выложена мозаика в виде прекрасной морской девы, поторопила своего малорослого помощника:
- Ну что там в городе?
- А ты откуда знаешь, что я ходил посмотреть на порт?
Девушка красноречиво промолчала и только поджала губы.
- В общем, дела здесь хуже некуда: в бухту вошло уже тридцать кораблей, еще столько же на подходе, а сколько всего их будет через пару дней, если что-то не придумать, я боюсь даже представить!
Сашка нахмурилась, повторяя в голове полученные сведения:
- Я слышала, здесь уже бывали набеги пиратов, но обычно достается первым линиям домов, потом город откупается и они уходят. Но тогда говорили про десять-пятнадцать судов, не больше.
- Именно! - Федор принялся возбужденно ходить с места на место, иногда подпрыгивая и поворачиваясь прямо в воздухе, выглядело это настолько комично, что губы у девушки начали подрагивать в подобии улыбки помимо ее воли.
- Никогда еще не было такого набега с океана, а эти архаровцы уже на земле дали городской страже такой сокрушительный отпор, что они заперлись по казармам и решают сдать не только город, но и острова! Ты понимаешь, к чему я клоню?
- Что пираты, если это они, не собираются в этот раз никуда уходить, а планируют остаться здесь? - Сашка недоуменно пожала плечами, - но зачем? Конечно, на то, чтобы демоны перебросить сюда войска, потребуется недели две, не меньше. Но это война, причем затяжная, зачем это пиратам, которым оседлый образ жизни не нужен?
- Это тем, кто в океан выходит, не нужен, а некоторые обрастают семьями и под конец жизни хотят пожить спокойно, им нужно место, где можно бросить кости, - нравоучительно пробурчал домовой, - но это все лирика, нам нет дела до мотивов этих ребят. Страшно другое: я подслушал, о чем шушукаются в городе, где уже начались бои, говорят, что налетом руководит некто Лафит, это капитан тех головорезов и если верить слухам, он прибыл на огромном корабле - «Ужасе Морей»!
Федор ждал от своей хозяйки бурной реакции, может быть даже истерики, но Сашка наморщила лобик и пожала плечами:
- Мне ни о чем не говорит ни это имя, ни название корабля, хотя он мог придумать что-то более оригинальное.
У домового от пренебрежительного тона девушки моментально наэлектризовалась шерсть, а яркие глаза чуть было не вылезли из орбит. Он весь стал походить на огромный рыжеватый шарик и дикобраза одновременно.
- Лафит и Ужас Морей - это легенда, бестолочь! Ты кроме своих денег больше ничего не видишь?
Ссориться Александра не хотела, но домовой был таким очаровательным, когда злился и подпрыгивал на месте, словно примеривался укусить собеседницу, что не удержалась и улыбнулась:
- Вижу, конечно.
Федор подозрительно сощурился:
- Что же?
- Чужие деньги. По свои я и так все знаю, где и сколько лежит, в какое дело запущены, какая прибыль приходит, это уже не интересно, а вот чужие...ммм...
- Все с тобой ясно, - хмыкнул домовой, - а теперь представь, что как только уничтожат военные гарнизоны островов и городскую стражу, завтра, а может и через пару часов сюда придут люди Лафита, не в чужой, а в твой дом. Что будешь делать? Откупиться не получиться, им зачем-то нужны сами острова.
Не могло быть и речи о том, чтобы откупаться, она не для того сутками напролет налаживала производство и поставив все на ноги, лично следила за каждым шагом своих людей, кого-то направляя, кому-то доверяя чуть больше. И весь этот отлаженный механизм спустить в угоду какому-то пришлому пирату, который может действовать только грубой физической силой? Александра только-только запланировала выйти на большой рынок с легализованной деятельностью и выкупить весомые доли у некоторых компаний, и если этот Лафит думает, что она просто так отдаст свое добро - ничего не выйдет.
- Они не получат от меня не то, что ни одного золотого солида, даже медной стики и ту не дам!
Федор, нашедший в душе хозяйки верный отклик, к которому и стремился, насмешливо фыркнул:
- Очнись, Санька, это убийцы, им