3 страница из 70
Тема
был свеж и разительно отличался от того, чем ему приходилось дышать живя в промышленной зоне. Система вентиляций, фильтров и вытяжек работала на полную мощность. Освещение, отопление, водопровод. Все это и многое другое было проведено и установлено по всем правилам, обеспечивая самым необходимым и жизненноважным каждого человека попавшего сюда. Это был рай для них. Всего одного взгляда было достаточно, чтобы понять это.

   Металлический купол, поддерживаемый сотнями, переплетенных между собой, толстыми стальными тросами и бетонными столбами, держал на себе весь вес горной породы, давивший на него сверху. Узлы и агрегаты, автономные машины, роботы-подсобники. Все, что можно было найти на поверхности или собрать вручную, было брошено на обслуживание несущих конструкций и ее элементов. Каждый день проводились осмотры, анализировалось состояние столбов и при выявлении даже малейших признаков разрушения конструкции, заменялось в течение нескольких дней.

   -Доброй ночи, Георгий. Рады вновь видеть вас в Подземелье. Разрешите вашу руку.

   Похожий на смятую консервную банку, робот подъехал к нему вплотную, схватил своими клешнями запястье мужчины и тут же считал номер. Хлопая оранжевыми глазами, он продолжил стоять на своем месте, ожидая реакции прибывшего.

   - Многолюдно сегодня - начал Горг, потирая руку. - Случилось что-то странное?

   - О, нет. Просто аншлаг. Время максимальной загрузки. Это продлится еще около часа.

   - Всего час? - он еще раз переспросил.

   - Около того. Мой внутренний процессор обрабатывает подобную информацию. Я собираю и анализирую пики посещаемости, сопоставляю время и продолжительность до следующего локального максимума и минимума, после чего делаю выводы. На основе этого могу сказать, что данный временной пик продлится еще час.

   Внезапно он замолк. Его оранжевые глаза слегка померкли, а вся конструкция словно обесточилась. Затем, как ошпаренный, он начал крутиться вокруг себя, пока через несколько секунд вновь не заглох. Жизнь к нему вернулась уже после, когда двое ремонтников, дежуривших неподалеку, увидев, что начало твориться с роботом, не подошли к нему и, подхватив под железные руки, не отнесли в сторону.

   - Чертово ведро с болтами! - ругался один из них. - Сколько раз я им говорил выкинуть его в утиль, но нет же...

   Они еще несколько минут возились с его начинкой, почти выпотрошив все содержимое робота наружу, но не добившись первоначального рабочего состояния, оставили лежать на полу едва живого, а сами вернулись к своему дежурству.

   Горг медленно зашагал вперед. Его так давно не называли полным именем Георгий, что обращение робота именно таким образом, стало для него неожиданным. Но цели это не меняло: его путь лежал в самый центр этого огромного Подземелья. Сквозь кварталы торговцев и купцов, предлагавших своим покупателям различные запрещенные товары, начиная от приемников настроенных на закрытую частоту и заканчивая оружием. В ходу было все. Если твои карманы были наполнены деньгами, каждый из купцов был готов предложить своей особенный товар. Это было вне закона и все это понимали, но дефицит и призрачная возможность приобрести нечто, чего у тебя никогда не было, заставляла людей идти на риск, высыпать на стол перед обрюзгшими торгашами все свои сбережения.

   Он шел по узеньким улочкам, пытаясь пробиться сквозь толпившихся людей. Все они хотели что-нибудь купить. Торговцы кричали, покупатели отвечали им тем же, пытаясь переорать стоявшего рядом соседа и назвать лучшую цену. Жизнь в этом месте бурлила по-особенному. Необычно. Хмурые и уставшие, здесь, в этом самом месте, они мгновенно преображались. На лицах появлялась улыбка, глаза начинали светиться от выбора, которого они были лишены на поверхности. Все играло им на руку, и крик с истошными воплями торговцев тут не стихали до самого утра.

   Торговые ряды заканчивались у разграничительного барьера, отделявшего этот небольшой по сравнению со всем Подземельем район, от его внутренней части. Охрана, собранная и сформированная их местных горняков, была единственным контролирующим органом в этом месте, вооруженным и имевшим право стрелять в любого, кто вызовет у них подозрение.

   Подойдя поближе к металлической сетке, он внимательно прислушался. Отголоски, доносившиеся с танцпола, расположенного в самом центре площадки, стали для него тем сигналом, после которого он мог спокойно расслабиться и еще раз вспомнить все детали.

   Горг знал ее. Женщина, которую ему предстояло найти находилась именно там. В потоке бурлящих тел и неутихающей музыки.

   Охрана холодно встретила его. Это был другой прием, совсем не похожий на то, что было на поверхности перед посадкой в экспресс.

   Самый главный из них заговорил первым.

   - Кто такой? - грубый голос вылетел из его широкого рта.

   - Мой номер уже в базе данных. - спокойно ответил Горг. - Можешь быть спокоен.

   - Я сам буду решать, когда мне быть спокойным, а когда нет.

   Он демонстративно махнул оружием и дал понять своим подчиненным, чтобы те обыскали нового посетителя.

   Все заняло не больше тридцати секунд. Проверив карманы и просканировав на всякий случай тело специальным прибором, двое охранников вернулись на свои места будто бы ничего не произошло.

   - Ладно, - подытожил главный. - Ты еще успеешь на выступление Оливии. Проходи.

   Охранник открыл дверь и указал путь.

   Музыка с каждым шагом становилась все громче. Зал был наполнен людьми до самого отказа. Сотни человек разных мастей и возрастов бились в экстазе в самом центре танцпола, выдавливая из себя все до последней капли. Женщины, мужчины, даже дети, впервые попавшие в это место, не стесняясь своих движений и хрупких тел, давали волю своим чувствам и вместе со всеми кружились в безумном танце под низкую томную музыку.

   Он пробирался сквозь этот бурлящий поток человеческих фигур, как ледокол, пробивая себе путь, отталкивая в сторону тех, кто, не видя и не слыша ничего вокруг, преграждал ему дорогу. Безумная толпа, лишенная разума, как рой, теперь подчинялись другим законам. Они жались один к одному, затем, спустя мгновение, как разнополярные частицы, отталкивались, устремляясь в другой конец.

   Наконец, когда большая часть пути была преодолена и люди уже не так сильно мешали ему, Горг вдруг увидел как лампы на самом верху купола стали нервно мигать. Светомузыка остановилась и толпа, ощутившая нечто странное, остановилась, оглядываясь по сторонам.

   Мелодия продолжала бить по перепонкам, но теперь ей было не суждено привлечь внимание сотен человек. На сцену выходила другая фигура. Поднявшись на импровизированный помост, женщина выбросила руки вперед и закричала так сильно и пронзительно, что отголоски этого возгласа пулей