Фин решил не упоминать о том, что тетя Хелена уже связала свою судьбу с Лори, так что ее монстры не будут сражаться на стороне Райдеров. Он также не указал Черепу, что у Мэтта уже есть молот и щит, которые ему понадобятся, чтобы победить змея. Он ни за что не поверит, что Череп не найдет способа передать эту информацию мэру. Фин мог быть связан магией, чтобы сделать правильный выбор для своей стаи, но это не означало, что он был обязан помогать мэру Торсену.
— Просто подумай об этом, — повторил Фин. — Работа на мэра и попытка покончить с миром, похоже, не принесет нам ничего хорошего… и раз уж ты запер меня здесь, мне нужно подумать, что это значит. Умирать — это не круто. Поверь мне на слово. Я только что был в Хель. Это не то место, где мы хотим оказаться.
Череп ничего не сказал, но любопытство на его лице было не скрыть.
— Великаны, река кислоты, пещерный медведь, — начал Фин, наблюдая, как растет интерес Черепа. — И это было только частью дела. В Хель очень напряженно.
— Похоже, там веселее, чем здесь, — сказал Череп.
Фин рассмеялся.
— Скучно там не было, это точно. Странно, но не скучно. Да, и еще петух. Там был этот гигантский цыпленок, который является своего рода предзнаменованием начала.
На этот раз Череп кивнул.
— Есть еще два человека, которым еще предстоит кукарекать. — Он пристально посмотрел на Фина. — Я думал, ты все еще ходишь в школу. Разве они этому не учат?
Фин пожал плечами:
— Ну, не знаю. Я не всегда уделяю большое внимание мифическим вещам. Откуда мне было знать, что Рагнарёк действительно случится?
Они немного помолчали, а затем Череп сказал:
— Может быть, остальные тоже хотели бы услышать о Хель.
Вот оно: открытие, в котором нуждался Фин. Череп мог не доверять ему, но ему было любопытно. В центре леса не так уж много библиотек, и уж точно не было никаких телевизоров или кинотеатров. Это означало, что Райдеры рассказывали истории у костров лагеря.
— Звучит неплохо, — сказал Фин. — Я расскажу тебе, что произошло, а ты расскажешь мне мифы.
Череп кивнул, и Фин понадеялся, что это было началом достаточного доверия, чтобы они могли в конечном итоге работать вместе, чтобы выйти из плана мэра Торсена «Вперед Рагнарёк».
ГЛАВА ТРЕТЬЯ: ЛОРИ — ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ФИНА
Лори была в полном беспорядке. Единственное, что сейчас удерживало ее от распада — это знание, что с Фином все хорошо, так же как и с ней. Ее кузен был угрюм, так что исчезновение не было для него чем-то необычным. До сих пор он не делал этого во время их путешествия… разве что после смерти Болдуина. Может быть, это и есть то самое горе. Может быть, во время битвы произошло что-то такое, что его расстроило. Может быть, он понял, что расстроился из-за того, что все-таки не стал чемпионом. Но это вовсе не означало, что ему следовало всю ночь держаться подальше от лагеря. Она рассердится на него, когда он вернется… сразу после того, как обнимет.
— Тебе лучше быть в безопасности, Фенрир Брекке! — пробормотала она, глядя на деревья, окружавшие лагерь, где они остановились. — Пожалуйста, — добавила она тихим шепотом, обращаясь с молитвой ко всем, кто мог быть там, подслушивая или наблюдая.
Самое странное в том, что мифы были правдивыми. Иногда там появлялись люди, которые обращали на них внимание. Ладно, на самом деле это не были люди. Это были Валькирии, женщины-воины прямо из мифов; ее тетя Хелена, дочь давно умершего Бога и правительница Хель; и, вероятно, куча других существ. Там были Норны, которые подобны каким-то существам судьбы, и монстры… слишком много монстров было там и… и все они реальны.
Когда Лори услышала волчий вой в лесу, она вздрогнула. Она не знала, как отличить вой Фина от других, поэтому не была уверена, что он один из волков, но могла сказать, что волков несколько. Это означало, что даже если один из воплей принадлежал Фину, остальные были либо Райдерами, либо настоящими волками. В Южной Дакоте не так много волков, чтобы они стали обычным зрелищем, но они были дикими и свободными. Некоторые люди считали их хищниками, которых надо убивать, но Лори нет. Она действительно не согласна с этим теперь, когда узнала, что ее отец, кузен и многие члены семьи могут превращаться в волков. Сама мысль о том, что кто-то охотится за ее семьей, просто ужасна.
— Где ты, Фин? — пробормотала она, вскакивая на ноги и принимаясь расхаживать по комнате.
Она пыталась оставаться в лагере, где они временно обосновались. Это было неплохое место. В этом, казалось бы, пустынном лагере все еще была проточная вода, но ни внедорожников, ни палаток видно не было. Единственными людьми там были те, с кем она сражалась бок о бок.
Но сейчас они не рядом с ней. И Фин, и Мэтт уже ушли. По словам Рея, Рейна пошла с Мэттом. Никто не знал, где сейчас Фин. Он вернулся в лагерь вместе со всеми после их битвы с драуграми, но сразу после этого исчез. Лори уже начала волноваться… и это было до того, как она услышала вой сегодня утром. Теперь же она была вне себя от беспокойства.
— Это просто смешно. Я иду за ними, — снова объявила она.
— Думаю, тебе лучше остаться здесь, — сказал Оуэн, как и несколько минут назад, когда она сделала то же самое предположение.
— Фин где-то там! По крайней мере, Мэтт и Рейна вместе. Фин остался один, и теперь там воют волки. — Лори схватилась за свой лук. Ей не нужно было хвататься за стрелы, потому что оружие, подарок Хелены, стреляло призрачными стрелами. Ей больше не нужно было искать стрелы и прижимать их к тетиве. Они просто появлялись, когда она стреляла.
Болдуин подошел и присоединился к ней.
— Я тоже иду с тобой.
Оуэн сжал губы и посмотрел на лес.
— Я не знаю всех возможных вариантов. То, что я не вижу будущего сейчас, когда я в нем участвую, это… сбивает с толку. Я не знаю, что мне делать. Я не знаю, изменилось ли все от того, что должно было произойти дальше, или…
— Что именно? — спросила Лори. — С Фином? Ты знал, что он в опасности, и не сказал мне?
— Кое-что должно случиться, — мягко сказал Оуэн. — Существует так много возможных путей, что будущее будет распутано. Большинство из них ведут к тому, что Рагнарёк сокрушит нас, поэтому мы должны принести жертвы сейчас, чтобы иметь лучшее потом. У Фина своя роль. У всех нас.
— Фин не является чемпионом Локи.
— Я все понимаю. Ты и герои должны приносить