— Так вот! — демонюка немного повысил голос, привлекая к себе внимание нашей тройки. — Обычные собеседования проводит мой заместитель, но сегодня у нас на кону особые должности. Да и случай особый, — пауза и весомое: — Что мне очень не нравится, но, увы…
Как бы в доказательство вышесказанного, нас поочерёдно окинули неприязненным взглядом. Мы прониклись: брюнетка как-то сразу сникла, блондинка сильнее расправила плечи, выставляя вперёд грудь, прикрытую яркими ромашками, ну а я саркастически хмыкнула: тоже мне, огорчил! Не нужны никому ни его приятие, ни его работа, ни одобрение. Скорее бы здесь всё закончилось, и по домам отпустили.
Малихович, словно уловив ход моих мыслей, разочарованно покачал головой, поправил ворот рубахи и снова вернулся к своим бумажкам. Пока он перебирал документы, листал их и перекладывал с места на место, мой взгляд случайно наткнулся на его лапы. Именно лапы! Руками их язык назвать не поворачивался. Огромные пятипалые с чёрными длинными когтями. Не столько человеческие, сколько звериные.
— Чертовщина какая-то, — выдохнула я, не в состоянии сдержать рвущиеся наружу эмоции.
— Да, чертей у нас в штате много, — как ни в чём не бывало, подтвердил невероятную догадку кандидат в мои работодатели, — хотя, по сути, они — просто демоны низшего ранга. А вот вы — чистокровный человек.
Девчонки рядом со мной слаженно выдохнули и уставились, как на неведомую зверушку.
— Эм-м, а вы что же, не люди? — стараясь, чтобы мой голос звучал ровно, без дрожи, уточнила я, мысленно скрещивая пальчики и надеясь на чудо.
— Ты в своём уме? — вскинула брови брюнетка. Её глаза начали менять цвет с коричневого на чёрный, захватывая белки. Зрелище не самое приятное, особенно учитывая то, насколько близко мы сидели. — Я демонесса!
— Чистокровная? — уточнила на автомате.
Тарина тут же зло ощерилась, и рядом с моим лицом появились острые клыки:
— Не твоего ума дело, — зашипела моя новая знакомая, демонстрируя внушительный такой оскал. Меня с дивана словно ветром сдуло — не то, чтобы я — трус, но необычная челюсть этой пиявки меня пугала.
Хотела примоститься со стороны блондинки, но та красноречиво сложила на коленках руки с неестественно выросшими коготками, намекая — она не будет рада соседству.
Не собираясь рисковать жизнью, решила сменить место дислокации. Громко цокая шпильками по плитке цвета оливы, подошла к креслу рядом с Малиховичем и вольготно устроилась там, максимально презрительно поглядывая на девушек.
— Мы можем продолжить? — донесся до меня слишком спокойный голос демоняки.
Повернув к нему голову, нервно сглотнула и согласно закивала, глядя прямо в красные глаза говорящего.
— Спасибо, — с издевкой в голосе поблагодарил Азард Малихович. — Так вот, Мирата, я пригласил вас сегодня для проведения собеседования. Мы прочли ваше объявление о поиске высокооплачиваемой работы. Вы нам подходите.
— Куда подхожу? — я как раз вдохнула воздух, а выдохнуть не смогла. Он застрял где-то на пути из лёгких.
— Сюда. В академию, — демоняка поднял правую руку и широким жестом провёл ею в сторону и обратно, указывая на стены вокруг. Я всё это время предельно внимательно следила за его когтями, скользящими в непозволительной близости от моей шеи. — Нам нужны… Как бы это сказать… три личных секретаря. Мне и двум моим замам. У вас подходящее нам образование, да и характеристика неплохая.
Ну, все немного привирают, когда пишут резюме, разве нет? Я тоже не удержалась, увлеклась. Но сейчас голос разума заставил признаться:
— Там не всё правда, — скромно потупив взор, проблеяла я.
Демон несколько долгих секунд пристально вглядывался в моё лицо, словно пытался понять, насколько сильно я себя приукрасила. Затем, пожав плечами, громко зачитал:
— Здесь написано так, цитирую: «Юрисконсульт, высшее образование, красный диплом… коммуникабельная, активная, целеустремлённая, эрудированная, стрессоустойчивая…»
— Да-да, я помню, что там, — смутившись окончательно, отвела взгляд в сторону. Не говорить же ему, что диплом гораздо ближе к синему цвету? Да и личные качества я серьёзно приукрасила: очень уж хотелось понравиться будущему работодателю. Кто ж знал, что демоны наши резюме читают?!
— Ну вот. Вы нам подходите, — Азард Малихович одобрительно оскалился, показав неплохой набор крепких белых зубов и внушительные клыки.
— У меня нет опыта, — выпалила первое пришедшее в голову, обдумывая, как отказать нанимателю, не прибив собственную самооценку, и при этом остаться живой — здоровой.
— Опыт мы вам организуем, — оскал стал шире. — Можете не переживать.
Почему-то переживать начала ещё больше.
— Хотелось бы более чёткого представления о том… — начала я, стараясь, чтобы голос не дрожал. Но меня тут же перебили:
— Да, теперь о работе, — демоняка перевернул несколько страничек в пухлой папке и тяжело вздохнул: — Терпеть не могу заниматься подобной ерундой, но, как уже было сказано, случай особый и касается не только моих друзей, но и меня лично. Ладно, давайте приступим, а остальные подтянутся в процессе. Начнём с… — взгляд рогатого скользнул по девичьим лицам, некоторое время держался на мне, но быстро вернулся к брюнетке: — С вас.
Красотка высокомерно посмотрела в мою сторону, всем видом демонстрируя своё превосходство и начала рассказ о себе любимой:
— Тарина сквайра эрд Гвард, тридцать шесть лет! Дочь демона второго ранга, — снова высокомерный взгляд в мою сторону, — демонесса третьего ранга.
— Почему третьего, если отец второго? — тут же заинтересовалась любопытная я.
Брюнетка снова потемнела взглядом, показала клыки, крылья её носа стали подозрительно подрагивать. Кажется, зацепила её за живое. Зато блондинка расплылась в злорадной улыбке. И тут я поняла простую истину: из нас мог бы получиться настоящий женский коллектив: шипящий и ядовитый.
— Не твоего ума дело, человек! — повторилась Тарина. И так она говорила это слово — «человек» — будто оскорбить меня этим хотела. Я лишь пожала плечами, не понимая столь откровенной неприкрытой неприязни. Тем временем, разочарованная моим безразличием дивчина, перевела взгляд на Малиховича и раздраженно продолжила: — окончила Академию стихий на факультете зельеварения. Прекрасно разбираюсь в снадобьях, — снова уставилась на меня, — и в ядах!
Я удивлённо моргнула и посмотрела на демонюку рядом, собираясь спросить его, чем конкретно им так не угодила?
— Всё ясно, Тарина, — опередил меня Азард Малихович. Сверяясь с записями в своём талмуде, он уточнил: — А матушка-то у вас из Золия, насколько я понимаю. Смеска? Поэтому третий ранг?
Брюнетка вся подобралась и затравленно посмотрела на будущего шефа, тихо отвечая:
— Бабушка — смеска. Мама…
— Понял, не будем больше об этом. — Малихович перевёл высокомерный взгляд на блондинку. — Ну-с, а вы что расскажите?
Вторая кандидатка грациозно поднялась, невзначай поправляя причёску и стреляя красивыми зелёными глазками прямо в демоняку. Но, то ли не попала, то ли он был в невидимой броне — эффекта ноль. Девушка прискорбно поджала пухлые губки, томно вздохнула и начала свою душещипательную историю:
— Моё имя Ирма сквайра эрд Шиазир. — взгляд, полный призыва и незащищенности на