Мир героев

Читать «Мир героев»

0

Николай Андреев

Мир героев

Глава 1. ЛУЧШИЕ ИЗ МЕРТВЫХ

Странна бывает порой человеческая жизнь. В один миг богатый, купающийся в роскоши патриций становится жалким и бесправным рабом. А рядом нищий забитый крестьянин оказывается во главе восстания и вскоре восходит на трон. И да воздастся каждому по делам его. Бог видит все, и за все душа в ответе.

Тот жаркий июльский день Олесь запомнил хорошо. Прямо к княжеским хоромам прискакал гонец с северной заставы. Недобрую весть принес гонец. После набегов татар на северо-восточные земли ослабла Святая Русь.

— Нельзя врагов к Новгороду пустить, — произнес князь. — Завтра с утра выступаем на врагов.

Олесь уже два года служил князю. Его отец за свою отвагу и смелость получил прозвище Храбрый. Часто молодого человека звали Храброго сын, и это звание приходилось оправдывать.

Всю ночь готовился Новгород к походу.

Приподнявшись в седле, Олесь увидел лагерь иноземцев. Каждый раз ты ждешь атаки, и каждый раз сигнал неожидан. Запели рожки, завыли берестяные трубы, загремели бубны, и конница с шумом, гамом, криками выскочила из леса. Русичи не щадили никого. Однако вскоре иноземцы пришли в себя. Сколько продолжался бой, сказать было трудно, но уже начало темнеть. Всюду лежали тела убитых и раненых свеев. В этот миг русич и увидел рыцаря. Он гарцевал на черном коне, удачно отражая атаки пеших новгородцев. Олесь ударил коня, громко закричал и поскакал на рыцаря. Они столкнулись, и при первом же ударе новгородец почувствовал силу противника. Свей дрался отчаянно, нанося удары все сильнее и сильнее. Новгородец держался, и держался неплохо. Силы обоих соперников были на исходе. В какой-то миг рыцарь обернулся, и новгородец тотчас двинулся вперед, нанося сокрушительный удар по шлему. Противник защититься не успел, но резким и коротким движением провел мечом снизу вверх. Лезвие миновало щит, рассекло кольчугу и вошло в левый бок. В глазах Олеся все потемнело, мелькнули верхушки деревьев, круп лошади и угасающее солнце. Выронив меч, русич рухнул в высокую траву. Вскоре сознание молодого человека померкло.

В темноте наступившей ночи мокрые от пота и крови воины молчаливо собирали на поле брани убитых и раненых. В этой суматохе никто не обратил внимание, как над лесом почти бесшумно пролетел черный диск. Он двигался медленно, рывками, словно что-то искал. Это продолжалось около десяти минут, пока аппарат не завис. Тотчас в днище корабля открылся люк. Несколько человек в черных облегающих костюмах на тонких тросах спустились вниз.

— Сюда! Здесь двое раненых…

На ее зов моментально откликнулась вся группа. Их оказалось пятеро. Мужчины склонились над Олесем и поверженным свеем.

— Как раз то, что нам нужно. Вызывайте немедленно эвакуационное оборудование.

Проклиная тяжелые латы, неизвестным наконец удалось поместить беднягу в ящик, и вскоре вся группа вместе со своей добычей оказалась внутри диска. Тотчас закрылся люк, корабль плавно двинулся над лесом, быстро набирая скорость и высоту.

Уже четыре долгих месяца космическая экспедиция Алана находилась возле Земли. Они вращались по орбите этой дикой планеты в поисках битв, сражений, стычек. И как только начиналось кровопролитие, руководитель группы ученых Барт Делонт поднимал своих людей, и они неслись на катере к месту событий. Самыми удачными походами Делонт считал те, когда раненых удавалось откачать и поместить в анабиозные камеры.

Как только варвары были раздеты донага, их поместили в специальные капсулы и с помощью автоматики отправили в операционные. Там бедняг уже дожидались хирурги высочайшего класса.

В целом, земляне останутся прежними людьми, со своими достоинствами и недостатками, просто поднимется сразу на несколько ступеней их информационный уровень. Во-первых, можно будет свободно с ними разговаривать: курс аланского языка — основа программы. Во-вторых, им не надо будет объяснять, что такое планеты, звезды, космические корабли, машины, парсеки.

Итак, Алан получает хорошо подготовленную армию. С ее помощью возможен захват нужной планеты. Программа аланских ученых вызывала уважение и чуть ли не мистический страх. Еще бы — начать колонизацию Тасконы, бывшей метрополии, могучей и великой… Этот захват планировалось осуществить с помощью землян.

Трудно описать, что происходило в мозгу Олеся. Сначала была темнота, затем свет, радужные пятна и странный, отливающий серебром туннель. Казалось, еще немного, и Олесь увидит солнце. Но вместо этого в мозг хлынул поток информации. Появились какие-то буквы, цифры, формулы. Поначалу это казалось полным бредом, сумасшествием. Однако постепенно все приобретало смысл, значение.

Эксперимент ученых Алана подходил к своему логическому завершению.

Олесь оторвал голову от подушки и медленно сел.

Новгородец задрал рубаху и увидел свежий, заживающий рубец. Итак, все ясно — швед его тоже достал. Больше воспоминаний не было, но русич это знал и так. Его подобрали ученые Алана и перенесли в свой космический корабль. Без всякого сомнения, они спасли ему жизнь. Но вот вопрос — зачем столь могущественной цивилизации понадобилось спасать простого русского дружинника? Это загадка!

Теперь он попытался более взвешенно осмыслить свое положение. И первое, что отметил Олесь — это увеличение своих знаний. Русич понимал и оценивал мир совсем по-другому. Исчезли суеверия, догадки, ошибки. Как это ни удивительно, но юноша прекрасно представлял себе структуру галактики, что такое звезды, планеты. Он даже знал, куда летит их корабль. Русич понял — он стал совсем другим человеком. Нет, Олесь по-прежнему землянин, со своими достоинствами, недостатками, убеждениями, и все же теперь юноша оказался на порядок выше своих соплеменников. Ему известны такие истины, какие человечество будет постигать веками. Для своей родной планеты он стал чужой…

Стенка, прямо напротив кресла, отъехала в сторону. В проеме стояла молодая симпатичная девушка.

— Как вы себя чувствуете?

Юноша от неожиданности чуть не задохнулся.

— Да, конечно, — наконец ответил Олесь.

Русичу показалось, что аланка облегченно вздохнула, в ее глазах исчезла тревога, уступая место любопытству.

— Что вас беспокоит сейчас?

— Моя голова, — усмехнулся русич. — Она неузнаваемо изменилась. Либо ее заменили, либо напичкали разного рода информацией, которую я пока еще толком осмыслить не могу.

— Вы совершенно правы, — сказала она. — Сейчас ваш мозг перегружен, а потому не очень его загружайте. Все необходимые знания появятся сами собой. У вас началась вторая жизнь. Забудьте старую и начните все как в первый раз.

Она ушла, а русич прилег на кровать и даже задремал. Но вот кто-то подтолкнул молодого человека в плечо. Олесь открыл глаза и увидел перед собой высокого темноволосого мужчину лет сорока. Тот чуть снисходительно усмехнулся и проговорил:

— У тебя крепкие нервы, землянин.

Спустя минуту он уже двигался за своим проводником. Они оказались в большом квадратном зале со сторонами около десяти метров. Первое, что сразу бросалось в глаза, — Олесь здесь не один землянин. Еще семь человек стояли в ряд возле стены, на расстоянии шага друг от друга. Возле крайнего русич увидел небольшой белый кружок на