4 страница из 32
Тема
в зайце дырка сквозная. А один раз вообще на какой-то повозке без лошадей приехали. Повозка урчит, как кошка большая, и воняет чем-то едким. И сзади дым идёт.

– Интересно. А кто-нибудь из местных туда ходил?

– Нет. Не ходил. Зачем нам так далеко забираться?

В следующей деревне было то же самое, а вот в третьей нашёлся человек, который попал на закрытую территорию, но на дороге стояла охрана, и его чутьне завернули назад, ничего не объясняя. Хорошо ещё, что по шее не накостыляли. Но потом всё же пропустили, но недалеко. Потому что, что хутор, на котором жила его родня, рядом был.А в глубь территории вообще не пускают. По дорогам патрули шастают. Поговаривают, там армия большая собирается. Мужиков, кто здоровый, всех забрали. А больные да увечные трудятся на огромных фермах и полях. Всё ясно. На всех дорогах, ведущих туда, скорее всего, выставлены посты. Это подтвердил вскоре и волколак, идущий далеко впереди. А что за армия и что за поля с фермами, это ещё выяснить надо. Съехали с дороги и остановились в лесу, обдумывая дальнейшие действия.

– Что скажешь? – поинтересовался Женька.

– Рацию прятать надо.

– Думаешь?

– Уверен. Это самая важная улика, выдающая нас с головой. Где ты видел барахольщика с рабочей рацией и заряженными аккумуляторами? Тут не отбрешешься, что на развалинах нашёл.

– Хорошо. Рацию спрячем. А дальше?

– Дороги перекрыты. Пропустят нас через посты или нет, вопрос спорный. Для начала попробуем лесом пройти. Если не получится, тогда уже по дороге. Главное – на территорию попасть.

Опять впереди шёл волколак, внимательно осматривая местность. И вдруг впереди грянул взрыв. Мозг Женьки буквально обожгло болью.

– Осторожно, брат, назад!

– Что случилось?

– Не знаю. Задел какую-то нитку или верёвку. Мне больно, брат.

– Я сейчас.

– Не смей! Уходи. Со мной всё будет в порядке. Я уползу и забьюсь в какую-нибудь нору. Уходи!

– Назад! – скомандовал Женька Коту. – Отходим.

– Что там?

– Скорее всего, граница территории заминирована. Волколак подорвался на растяжке.

– Погиб?

– Нет. Ранен. Сказал, чтобы мы уходили.

– А он?

– Сказал, что сам выберется.

– Раз лесом нельзя, то нужно пробовать через посты.

– Попытаемся.

Пост показался километра через два, как раз за изгибом дороги. Капитальная баррикада, сложенная из толстых брёвен с бойницами для стрельбы и шлагбаум поперёк дороги. При появлении друзей, на посту напряглись, заняли позиции у бойниц, а один из постовых вышел вперёд и поднял руку, требуя, чтобы они остановились. Женька рсмотрелся. Охранники были одеты в пятнистую форму, которую в бункере называли камуфляж и были вооружены автоматами. Что-то из серии АК, но не АК-12 точно. Попроще.

– Кто такие? – поинтересовался охранник.

– Барахольщики мы.

– Что за барахольщики?

– Ищем то, что осталось от старого мира и продаём. Этим и живём.

Пятнистый внимательно оглядел друзей с ног до головы, открыл шлагбаум, пропустил их и указал на коновязь у бревенчатого домасразу за баррикадой.

– Лошадей сюда, а сами в дом.

Ну, в дом, так в дом. Привязав коней, поднялись по скрипучим ступенькам и толкнули дверь. На входе их сразу обыскали, отобрали ножи и небольшие арбалеты для стрельбы в упор. Большие арбалеты снял с седел второй пятнистый, который страховал первого. Женька хмыкнул, оценив мастерство специалистов, спрятавших потайной карман с пистолетом так, что при обыске его не нашли.

Друзей сразу поместили в небольшое помещение, отделённое от основного помещения решёткой и, в ответ на возмущения, грубо сказали, чтобы они заткнулись, их никто сюда не звал и скоро приедет начальство и разберётся.

Ждать пришлось часа полтора. Потом в комнату вошёл мужчина средних лет в чёрной одежде с множеством карманов. Первым вывели Кота, и чёрный завел его в другую комнату. Женька стал прислушиваться, но, кроме невнятных голосов, ничего не разобрал. В изменённое состояние входить было опасно, хоть тогда бы он услышал всё прекрасно. Но, в этом случае, он смог бы выдать себя охраннику, внимательно наблюдающему за ним, неосторожным рыком или слишком быстрым движением. А раскрывать свои способности раньше времени парень не хотел.

Наконец, голоса стихли, дверь открылась, из неё вышел чёрный и жестом приказал заводить Женьку. Вот и хорошо. Наверное, то, что сказал при допросе Кот, удовлетворило мужчину, сейчас он уточнит кое-что у парня и отпустит их. С такими радужными мыслями он перешагнул порог комнаты и стразу наткнулся на ствол пистолета, направленный ему в лоб. Сзади так же звякнул взводимый курок и второй ствол неприятно захолодил затылок. Мгновенно свирепея, Женька уже собрался войти в изменённое состояние, но, вдруг, заметил, что Кота в комнате нет. Перед ним стоял, направив пистолет, парень примерно его возраста, тоже в чёрном,а в дальней стене находилась ещё одна дверь, ведущая на улицу. Мысли свистели в голове со скоростью пули. Друга вывели в эту дверь. Но куда. Если он где-то рядом, то это одно. А если его уже куда-то увезли или увели, что он узнает, убив этих двоих? Значит, нужно сначала попытаться выяснить, что происходит.

– Куда вы дели моего друга? – как можно спокойнее спросил Женька.

– Мутанта? – поинтересовался мужчина, обходя его сбоку и не опуская оружия. – Увезли куда надо. Ты садись. Мы с тобой поговорим.

Парень уселся на стул, стоящий посреди комнаты и вопросительно уставился на своих собеседников.

– Что вы хотите узнать? И почему вы забрали моего друга? Он свободный человек.

– Он мутант, а не человек. Тупой       мутант, не достойный даже рядом стоять с людьми. А ты его другом называешь. Нас в заблуждение хочешь ввести? Кто ты такой?

– Я уже объяснял вашим, кто мы.

Сильный удар в челюсть бросил парня на пол вместе со стулом. Молодой, потирая отбитые костяшки руки, добавил ещё пару раз ногой по телу, после чего, повинуясь знаку старшего, поднял Женю с пола, опять усадил на стул отошёл в сторону.

– Ещё раз спрашиваю, кто ты такой?

– Говорю же, что мы барахольщики. Ищем то, что осталось от старого мира, – старательно захныкал Женька, страшным усилием воли подавляя желание войти в изменённое состояние и свернуть обоим шеи.

– Для чего сюда прибыли?

– Где-то там, дальше, была лаборатория. Хотели покопаться на её развалинах и поискать.

– Бред! Что можно найти на развалинах лаборатории?

– Да вы что? – делая глуповатое выражение лица, возмутился парень. – А посуда? Такие тонкие склянки любой трактирщик с руками оторвёт! Там же и стаканчики такие с полосочками, и графинчики кругленькие. Такого тонкого стекла сейчас не делают. Всё толстое, грубое и мутное.А жидкости разные и порошки? Кузнецы за это кругленькую сумму выкладывают, если там что нужное попадается.

– Докатились, – поморщился мужчина. – Мензурки стаканчиками с полосками называют, а колбы графинами.

– А про порошки он что, правду говорит? – поинтересовался молодой. – Что кузнецы их покупают?

– Тут он складно врёт. Действительно, присадки разные, кислоты в обработке металлов – вещь нужная.

– Не вру я! Покопаться на развалинах хотели!

Опять удар в челюсть сбил на пол. На этот

Добавить цитату