3 страница
Тема
и он вцепился в ноги нарушителя. Тот потерял равновесие и упал. Было не совсем понятно, что там происходит, так как и собака, и человек смешались в один клубок. Оба пограничника изо всех сил спешили на помощь к своему боевому товарищу.

До них оставалось метров тридцать, но вот нарушитель встал и попробовал бежать дальше. Но это у него плохо получалось, так как собака сильно покусала его ноги, и он снова упал. Сергей с Николаем бросились к нему, навалились вдвоём и скрутили ему руки. Дело было сделано, преступник задержан.

После этого Николай вскочил и бросился к собаке, так как Буран продолжал лежать на том же самом месте, где у него произошла борьба с нарушителем. Взору Николая предстала очень невесёлая картина. Его верный пёс лежал весь в крови, а рядом с ним валялся охотничий нож, который использовал преступник.

– Этот гад порезал его ножом! – закричал Николай своему напарнику. – Надо срочно Бурана на заставу отнести, иначе он кровью истечёт.

Они обвязали нарушителя верёвкой, и Сергей пошёл вместе с ним. Николай же быстро промыл рану собаке, перевязал, а затем взял Бурана на руки и поспешил следом. Им нужно было пройти более семи километров, и Николай понимал, что это очень много. С каждым шагом Буран слабел на глазах. Чуть ли не бегом нёс на руках своего друга Николай, приговаривая:

– Потерпи, Буранушка, ты же солдат. Скоро мы тебя вылечим.

Он всё-таки сумел донести Бурана живым до заставы. Теперь можно было бы надеяться, что собаку спасут, но тут случилась новая напасть. Ветеринара на заставе не оказалось, так как был выходной день, и он уехал в город. А счёт уже шёл на минуты. Тогда Николай бросился на поиски медика, но сразу его найти не удалось. Только лишь спустя двадцать минут прибежала запыхавшаяся медсестра, но драгоценное время уже было упущено. К сожалению, Буран умер.

Долго после этого Николай не мог прийти в себя. Ему казалось, что его верного друга можно было бы спасти, если бы ветеринар был на месте. Буран сейчас был бы жив и продолжал доблестно нести пограничную службу. И тут Николая осенило. Он вдруг осознал, чем хочет заниматься в дальнейшем – он хочет спасать жизни животным. И Николай твёрдо для себя решил, что станет ветеринаром.

Глава 3

Из армии Николай вернулся с твёрдым намерением поступить в Санкт-Петербургскую государственную академию ветеринарной медицины. Но в этом году он опоздал с поступлением, так как уже была осень. К тому же требовалось хорошо подготовиться и накопить денег. Поэтому он снова пошёл на завод, а вечерами и ещё по выходным подрабатывал охранником. В свободное время Коля штудировал учебники и, когда пришло время подавать документы на зачисление, он был полностью готов – и финансово, и в плане подготовки.

Следующие шесть лет жизни у него были крайне насыщенными. У него практически не было свободного времени, оно всё было расписано буквально по минутам. Он учился, занимался дополнительно, да ещё к тому же и работал. Но его это не напрягало, так как Коле очень нравилось учиться, он твёрдо знал, чего хочет и уверенно шёл к своей цели. А целью для него было помогать больным и раненым животным. «Ведь если я им не помогу, то никто не поможет», – думал Николай, когда просыпался рано утром под звук будильника. Думал он об этом и тогда, когда ехал на учёбу в переполненном вагоне метро, или когда возвращался уставший поздно ночью с работы, а нужно было ещё успеть позаниматься и хотя бы немного поспать, чтобы утром проделать всё ещё раз.

Но вот шесть лет пролетело, он получил диплом и устроился в частную ветеринарную клинику. К тому времени в клинике его уже знали, как ответственного человека и хорошего специалиста, хоть он только-только закончил академию. Последние два курса учёбы он подрабатывал в этой клинике, применял теорию на практике, и смог хорошо вписаться в коллектив и отлично зарекомендовать себя с профессиональной стороны.

Зарплата в клинике была хорошая, и ему удавалось откладывать довольно приличную её часть. Сначала он не знал, на что копит. Возможно, на жильё, а может на что-то ещё. Но через год вдруг понял, что хочет открыть пускай и небольшую, но свою собственную клинику. Эта мысль пришла к нему после того, как в клинике, в которой он работал, сменилось руководство. Прежние хозяева уехали за границу на постоянное проживание, а во главе клиники встал их сын. Это был молодой парень по имени Андрей, почти одного возраста с Николаем.

Поначалу, пока его родители ещё не уехали и вводили сына в курс дела, всё было хорошо. Но когда он остался один и почувствовал свободу, Андрей начал вести себя несколько высокомерно по отношению к сотрудникам. Всё у него шло на пересчёт в деньги, остальное было не так уж и важно. И тогда Николай стал активнее прорабатывать вопрос открытия своей клиники. И кое-кто из персонала даже согласился перейти к нему на работу. Осталось только дождаться нужного момента, когда всё будет готово, и уволиться.

И такой момент настал. Правда, чуть раньше, чем Николай планировал, но уж как сложилось, так сложилось. Однажды под конец его смены, когда все животные были осмотрены, и никого по записи больше не было, в клинику ворвалась женщина с маленькой собачкой на руках. Животное было в крови и без сознания, а женщина находилась в шоковом состоянии. Но всё же она смогла объяснить, что её собаку сбила машина.

А следует заметить, что лечение в этой клинике было очень дорогим. Если раньше хозяева ещё могли делать какие-то скидки, то теперь Андрей, наоборот, поднял цены. Он ввёл строгое правило – не принимать того, кто не сможет заплатить, и под угрозой увольнения бесплатно не лечить. А у этой женщины была как раз такая ситуация. Со слезами на глазах она сказала, что у неё много долгов, и денег сейчас совсем нет.

Николай понимал, что его за это могут уволить, но сейчас он думал совершенно о другом. Он смотрел на эту маленькую собачку, а видел своего верного армейского друга Бурана, тоже в крови и без сознания, которого он так и не смог спасти. И он не сомневался ни минуты, он думал сейчас только о том, чтобы сохранить жизнь этой крошечной бедолаге.

Он занимался собакой более двух часов. Пришлось и ему, и его ассистентам задержаться после окончания смены, но зато они сумели сотворить чудо. Собака, едва дышавшая при поступлении в клинику, смогла вернуться к жизни, открыть глаза и даже вильнуть хвостом