– Да, но тем не менее мы должны уметь постоять за себя, – не согласилась я. – Некромантов так же, как и остальных, могут призвать на службу, если начнется война.
– Вряд ли такое возможно, – отмахнулась Триш. – И вообще, те, кто хорошо закончит академию, могут получить шанс работать в столице, а не уехать в провинцию в поисках работы. Я точно хочу остаться тут.
– А вот я не уверена, – честно призналась ей.
– Почему?
– Ну смотри сама, в среднем в год из академии выпускается двадцать адептов, и каждому нужно найти работу, – начала рассуждать я. – Боевикам в этом плане чуть проще: вас могут взять в охрану, стражами в управление или даже заключать частные контракты. Некромантам же в городе явно будет тесно. Повезет тем, у кого есть связи. – Мой взгляд на секунду задержался на местных звездах. – Они сядут на теплые места. Остальным же проще найти работу за пределами столицы. В далеких деревнях некромант будет едва ли не богом. А если он при этом еще и владеет другими видами магии, то отношение будет соответствующее. Там и опыта набраться можно.
– В твоих словах есть резон, – согласилась Триш. – Но променять комфорт на сырость и скуку я пока не готова.
Мне нечего было возразить, поэтому я просто наслаждалась обедом и думала, что будет дальше. Пока учеба доставляла мне удовольствие. Конечно, прошло слишком мало времени, чтобы сделать такие выводы, но я была довольна. Правда, слегка подбешивало, что практически все адепты на переменах сидят в телефонах или же вечно обсуждают, что они увидели, сняли, посмотрели. Я своим почти не пользовалась: во-первых, в телефонной книге было всего два номера, а во-вторых, для меня живое общение намного интереснее, привычнее. А в этом мире виртуальная жизнь явно заменяет реальную.
– Может, в выходные выйдем в город? – предложила Триш в конце обеда. – Прогуляемся по магазинам или посидим в кафе?
– А я бы сходила на выставку Коэрфа, – тихо произнесла Катина, опустив глаза.
– А кто это? – поинтересовалась я, имя мне ни о чем не говорило.
– Известный художник. Его картины необыкновенны и волнительны. Я давно мечтаю попасть на его выставку, но они проводятся так редко.
– Я не против сходить. Правда, в живописи совершенно не разбираюсь, – честно призналась им.
– Да я тоже не особо, – отмахнулась Триш. – Папуля пытался привить мне любовь к искусству, но у него ничего не вышло. Хотя в выходные в академии делать нечего, так что, думаю, идея сходить в галерею не настолько уж и плоха. Сможем сделать фотографии для Вижуара.
Я покачала головой, но промолчала. Время обеда подходило к концу, и нужно было собираться на очередное занятие. Кстати, к третьему дню наша группа уменьшилась еще на двоих учащихся. И, насколько мне известно, они покинули академию. Надеюсь, что с ними все будет хорошо, ведь существует еще несколько учебных заведений, где можно получить знания. Конечно, обучение в столице считается более престижным, но это не означает, что стоит махнуть на все рукой.
На первое занятие по лекарскому делу я шла с затаенной тревогой. Катина столько рассказывала про своего декана, что у меня сложилось неоднозначное представление. Она отзывалась о нем как о прекраснейшем из мужчин, но при этом весьма строгом. А я невольно поняла, что боюсь влюбиться. Не вообще, а в ближайшее время. Ведь это может сильно отвлечь меня от учебы. По словам родителей, стоит встретить свою пару – и все остальное просто перестает для тебя существовать. Конечно, мне хотелось такой же любви, как у них. Но позже, когда я смогу доказать, что стала самостоятельной и сильной.
Села за стол, достала тетрадь и приготовилась к занятию. Так как у меня имелся дар целителя, то эта пара должна быть интересной. Невольно посмотрела на своих одногруппников. Мне пока не удалось ни с кем из них подружиться. Хоть нас еще и было более тридцати, особых взаимоотношений не наблюдалось. Нет, кто-то успел найти подругу или друга, но мне оставалось лишь мечтать об этом. Я не любила навязываться людям, поэтому наблюдала со стороны.
Наш единственный гном вновь сел недалеко от меня. По его грустному взгляду становилось понятно, что он не особо рад тут находиться. Только, судя по ауре, другого дара у него не было, потому стать он мог только некромантом. Если выдержит обучение.
Раздался звон колокола, и все затаили дыхание в ожидании наставника. И тот не заставил долго себя ждать. Дверь отворилась, и на пороге возник эльф. Точнее даже – лунный эльф, который был мне хорошо знаком.
– Доброго дня, – произнес он, окидывая взглядом аудиторию и останавливаясь на мне. На секунду на его губах мелькнула улыбка. – Меня зовут магистр Тревино, и на ближайший год я ваш преподаватель по лекарскому делу.
– А почему мы изучаем этот предмет так долго? – поинтересовались с задних рядов.
– Потому что хороший некромант должен не только разбираться в анатомии различных существ, но и уметь оказать помощь. К тому же, изучив особенности анатомии, вы будете знать, куда нужно бить, чтобы сразить соперника.
– Наши соперники в основном зомби – им нужно голову сносить, – заявил один из сильнейших парней группы.
– Зомби – да, а вот как быть с личем? Или вурдалаком?
Адепты притихли.
– Не стоит недооценивать лекарей, порой они делают намного больше, чем все остальные маги.
– Вы будете учить нас останавливать кровь и зашивать раны? – пропищала девушка рядом со мной.
– В том числе. Но у многих из вас есть также дар целительства, поэтому мы будем развивать и его.
Марсель вел лекцию довольно интересно. Он разрешал задавать вопросы, и, даже если они казались ему смешными, отвечал спокойно и делал пояснения. Попутно продемонстрировал несколько приемов для остановки крови. Причем не только с помощью магии, но и используя подручные средства. Должна признаться, я понимала Катину и ее восхищение деканом. Было в нем что-то притягательное и волнительное.
– Адептка Спенсер, останьтесь, – попросил эльф после звонка.
– Вы что-то хотели, магистр? – спросила я, когда мы остались одни.
– Почему вы мне не написали? – Он взглядом указал на телефон, зажатый у меня в руке. – Ведь, как я вижу, возможность была.
– Простите, но я посчитала это неуместным, – честно ответила ему. – Да, вы помогли мне, но мы не настолько хорошо знакомы…
– Так, может, именно поэтому я и дал визитку, чтобы продолжить знакомство, – улыбнулся Марсель, слегка склонив голову влево и глядя на меня.
– Но вы мой преподаватель!
– Хм… даже непривычно слышать эту фразу не из своих уст, – усмехнулся он, сложив руки на груди. – Должен признать, неприятно. А если бы я не был вашим преподавателем, мы бы могли продолжить знакомство?
– Возможно, – пожала я плечами. – Мне сложно сразу ответить на ваш вопрос. В любом случае сейчас он не имеет смысла: я адептка и главное для меня – учеба.
– И все же