2 страница
дней назад всё так хорошо начиналось!..


Глава 1. Подарки к юбилею


Нет ничего хуже раннего пробуждения. Особенно, когда не надо ехать на работу! И кто только оставил включённым чёртов будильник?.. Знаю, сам дурак…

Громкая мелодия ворвалась в сознание, как всегда, в самый неподходящий момент. Я едва успел поцеловать прекрасную незнакомку с длинной косой светло-русых волос и огромными голубыми глазами, когда хрупкий мир сновидения внезапно был разрушен грубым вторжением реальности.

Бодрящая музыка включалась ежедневно по будням в восемь часов утра. И хотя сегодня никуда не нужно было идти, мелодия настойчиво вырывала меня из объятий сна.

"Черт... Надо было предупредить Гестию, чтобы она с этого дня отключила будильник", — раздраженно подумал я и, не открывая глаз, вслух пробормотал: — Гес, будь добра, отключи музыку и не мешай мне спать часов до двенадцати.

— Слушаюсь, хозяин, — тут же ответил приятный женский голос, и мелодия стихла.

К сожалению, этот милый голос принадлежал не какой-то конкретной девушке и даже не живому человеку, а всего лишь главному домашнему компьютеру, его искусственному интеллекту. В соответствии со своим древнегреческим образом Гестия исполняла роль, так называемой, хранительницы домашнего очага. В её обязанности входило наблюдение за домом и прилегающей территорией, обеспечение хозяина всем необходимым и оплата счетов, а также уборка помещений и приготовление еды с помощью роботов. Кроме всего прочего, она была неплохой собеседницей.

Я блаженно потянулся в мягкой постели, вспоминая, что мне снилось до пробуждения... Однако вместо этого, в голову стали приходить мысли о вчерашней вечеринке в честь моего тридцатилетнего юбилея.

Да, в ресторане «Золотой закат» все было отлично, и никому не приходилось скучать. Домой я вернулся около двух часов ночи, но, как открывал дверь и ложился спать, вспомнить не мог. Значит, количество выпитого шампанского изрядно превысило привычную для меня норму алкоголя.

Пошевелив языком, я облизнул сухие губы и повернулся на правый бок, пытаясь вернуться в сладкий мир снов...

"Ну, и ладно. Могу же я раз в десять лет на собственный юбилей хорошенько расслабиться и напиться».

Главное,- что после ночных возлияний, чувствовал я себя вполне сносно. Голова не болела, а сухость во рту в таких случаях обычное явление. Сейчас меня злило одно, что я больше не могу заснуть. Разнообразные мысли быстро всплывали из глубин подсознания и мешали отключиться. Бодрая мелодия сделала свое пакостное дело, и теперь, как древняя пластинка, крутилась в сознании, заедая на одном и том же месте.

Выругавшись, я неожиданно подумал, как хорошо было бы сейчас обнять любимую женщину и спрятать лицо в ее пышных шелковых волосах.

Я машинально провел рукой по широкой кровати, но рядом на постели не было даже второй подушки. Поэтому мне ничего не оставалось, как повернуться на другой бок. Однако перед мысленным взором тут же всплыл образ бывшей девушки, которая уже готова была стать моей женой, но неожиданно... Усилием воли я заставил себя отогнать все мысли о ней и её подлой измене.

Конечно, у меня была невидимая помощница и подруга Гестия, но она не являлась даже андроидом. А самый совершенный андроид с прекрасным женским телом и отличным интеллектом не мог сравниться с живым человеком. К сожалению, последние три месяца я был сильно занят работой, на новые знакомства времени совершенно не оставалось.

Я тяжело вздохнул и в очередной раз зевнул, пытаясь убедить себя, что по-прежнему хочу спать. Но Гестию этим не проведёшь.

— Дорогой хозяин, — начала она ласковым тоном, — мои сенсоры показывают, что сознательная активность вашего мозга приближается к девяносто трём процентам. В ближайшее время вы не сможете повторно заснуть. Советую вам встать и умыться.

Внимая ее словам, Я медленно открыл глаза и откинул тонкое одеяло. К моему немалому удивлению на ногах вдруг обнаружились носки. Видимо, перед сном я забыл их снять. Такое со мной случилось впервые, и я невольно рассмеялся.

— Что с вами, хозяин? — недоуменно поинтересовалась Гестия. — Над чем вы смеётесь?

Продолжая хихикать, я отмахнулся от неё и быстро натянул на себя повседневную одежду — серые брюки свободного покроя и цветастую рубашку с короткими рукавами. Затем убрал в шкаф белый костюм. В котором вчера веселился, и который, как ни странно, был аккуратно развешен на кресле возле журнального столика. Скорее всего, только на это меня ночью и хватило. До носков руки не дошли.

Добравшись до ванной комнаты на автопилоте, я уставился в зеркало. Оттуда на меня таращилось знакомое чудовище. Ну, не то чтобы совсем страшное, а так, слегка неумытое.

Я криво усмехнулся, разглядывая собственное отражение. Чуть помятое подушкой лицо с аристократическими чертами, светло-карие глаза и темные, почти черные, коротко стриженые волосы. Все было, как обычно, на своих местах. Щетина на подбородке только-только начала пробиваться. Еще несколько дней её можно было не брить, благодаря специальному лосьону.

Умывшись холодной водой, я громко спросил:

— Гес, что у нас на завтрак?

В дверном проёме тут же возникла фигура стройной рыжеволосой девушки в элегантном костюме горничной.

— Овсянка, сэр, — с улыбкой объявила она деловитым тоном кухарки.

— Не шути так. Я ведь не Шерлок Холмс. Овсянку с детства терпеть не могу.

Я брезгливо поморщился, представив себе тарелку с противной кашей. А ведь кто-то её очень любит…

— Что же вам приготовить? — поинтересовалась Гестия, глядя на меня большими зелёными глазами.

— Ну, если у тебя сегодня с фантазией туго, приготовь обычную глазунью с грибами, помидорами и луком. И стакан томатного сока.

— Хорошо, хозяин. Через одиннадцать минут все будет готово.

Я удовлетворённо кивнул и торопливо прошёл в туалет. Выпитое вечером шампанское настойчиво искало выход. Празднование юбилея удалось на славу. Вино и другие слабоалкогольные напитки лились рекой. И отказаться от них было невозможно. Ладно, хоть повод был хорошим, и компания собралась отличная.

Спустившись после утреннего моциона на первый этаж, я сразу увидел на полу гостиной несколько пакетов с подарками. Их чудом удалось не забыть в ресторане. Здесь было много красивых, но бесполезных сувениров с Земли и других планет Федерации. Однако среди всех безделушек я с радостью нашел и несколько интересных вещей.

Одним из таких ценных подарков оказался стальной кинжал с резной рукояткой из черного дерева и острым тридцатисантиметровым лезвием. Ножны для него были сделаны из толстой кожи с креплением для пояса.

Обычно такие вещи дарить не принято, но я не считал себя суеверным, поэтому спокойно принял холодное оружие от одного из ближайших друзей.

Вторым полезным подарком был широкий металлический браслет, совмещавший в себе функции Коммуникатора, навигатора и дистанционного манипулятора. Это были его основные функции, если не считать другие — менее значимые — достоинства.

К