3 страница
Тема
нормально действующим.

— Да как же я это сделаю, хранитель? — снова изумилась я.

Тот день был воистину днём открытий.

— Время ещё есть, моя избранная, будем думать...

— Хранитель, а как же я попаду на Гелиотеру, если Грани плотно закрыты? — вдруг осенило меня тогда вопросом.

— Дитя, чем ты слушаешь? Там есть брешь, через неё мы с тобой сейчас ещё можем видеть мир, через неё я могу в него попадать, через неё попадёшь туда и ты, — прошелестел раздражённо дух. Он вообще очень не любил, когда я что-то из его мыслей не ловила на лету. — Я готовлюсь к этому долгое время. У меня хватит сил ненадолго приоткрыть дверь шире, чтобы выпустить целую тебя. Но помни! Обратно ты сможешь вернуться, только когда найдёшь возможность открыть Грани Гелиотеры, не раньше! Я сильно потрачусь на твой переход туда, поэтому с возвращением не помогу.

В восемнадцать я была очень самонадеянная, и эти его слова меня нисколько не напугали. Не то что сейчас, когда я уже прожила в чужом мире три декады и слегка засомневалась в успехе своей миссии.

Ну а тогда мы принялись изо всех сил готовиться…

***

Оказывается, способность к языкам других миров у таких как я путешественников заложена вместе с магией, а вот мироустройство, уклад, этикет и прочие тонкости пришлось изучать через Грань.

Вот тогда-то я и услышала впервые это неприятное слово «трудяжка» — так на Гелиотере называли всех не магов, которые жили и зарабатывали своим трудом. Общество того мира длилось только на два класса: маги и трудяжки.

Мы с хранителем нацелились на государство Лио. Это случилось по той простой причине, что спустя год подготовки хранителю удалось навеять их Повелителю сон о прекрасной семейной жизни и бонусах, которые она приносит. А так как тот был знатным самодуром и перестраховщиком, он решил сначала переженить своих подданных магов, посмотреть на результат и только в случае успеха пойти на этот шаг самому. Но, к сожалению, маги жениться решительно не желали и всячески сопротивлялись. Особенно десница Эймунд Хьярти, который и вовсе организовал тайное общество несогласных, и теперь дух-хранитель опасался, что вскоре главный маг Лио организует государственный переворот. Поэтому медлить больше было нельзя, и мы решили действовать.

Мы едва дождались, пока придёт время моим родителям отправляться на курорт, где у мамы свой бизнес. Я с огромным трудом уговорила их оставить меня в столице на это время одну. А как только семейный перевозчик скрылся за границей Волостии — моей родной страны, — я явилась к Граням в полной боевой готовности, одетая в одежду нового мира, которую заранее сшила якобы на маскарад, и с полной сумкой вещей первой необходимости.

Ещё из дома я отправила семье лишь известник и межмировое средство связи — его мне хранитель добыл с огромным трудом. К тому же вложил туда огромное количество своих сил, чтобы я могла держать связь с Эотерой через пространство. Сама пирамида была изобретена на Гелиотере, и местные давно общались между собой через этот артефакт, но как пустить сигнал между мирами, дух-хранитель гадал долго. Мне думается, за помощью он обращался к драконам — те мудрые, многое знают и умеют, но он мне в этом не признался. Сказал, что всё сделал сам. Да и ладно. Я только порадовалась и понадеялась, что связь будет работать исправно. Иначе мама с папой, когда узнают о моей пропаже, прибьют и меня, и хранителя.

— Где зарыт клад, помнишь? — задавал мне контрольные вопросы наставник.

— Помню! — я стояла у открытого перехода и немножко тряслась.

— Что говорить в городе, помнишь?

— Помню!

— Хорошо. Пусть всё получится, дитя! И у меня для тебя последний, самый важный подарок, который поможет справиться с этой непростой миссией, — сказал на прощание хранитель, — он будет ждать тебя на Гелиотере.

— Спасибо! — от души поблагодарила я и смело шагнула в свой первый межмировой переход.

Честно говоря, я его и не ощутила толком. Вот шагнула в туман и вышла в новом мире. Никаких перегрузок и носовых кровотечений, которыми пугал хранитель, не случилось. Да и приняла меня Гелиотера вполне гостеприимно. Во всяком случае, в лесной чаще, где прозябал заброшенный артефакт, никто с оружием меня не поджидал, гром и молнии с неба на грянули, воздух был вкусным и свежим, а запахи леса ничем не отличались от наших — эотерских. Только вот резко оскудевшие магические каналы создавали непривычный дискомфорт, но к этому я была готова. Даже к большему готова.

Вытащила из дорожной сумки специальный браслет, который не только блокировал мою магию, но и являлся местным удостоверением личности, и застегнула его на запястье. Тут я буду обычным человеком, никому не следует знать о моих хоть и мизерных, но все же чуждых этому миру способностях.

Огляделась по сторонам и, заприметив намеченные ещё дома ориентиры, отправилась искать клад. Для успеха любой миссии важна материальная база, и она у меня имелась — дух подготовил.

Блуждала по лесу недолго — всё же дорогу до нужного места я видела множество раз. И когда добралась до разлапистого куста с ядовитой ягодой, полезла опять в сумку за сборной копалкой. Сунула не глядя руку в недра вместительного заплечного баула, где были аккуратно собраны и разложены только важные и нужные для миссии вещи, и совершенно неожиданно уколола палец чем-то острым. Вскрикнула даже от неожиданности, а потом, выронив ценный груз, затрясла раненной рукой.

— Да что ж такое-то?! Это вот это, что ли, подарок хранителя? — возмущённо спросила у леса.

Я же точно знала, что ничего острого в сумку не складывала! Это точно что-то не моё!

— Не что, а кто, мини-хозяйка радников! Поздравляю, а вот и я — король радников Вредник! — раздался за спиной тонкий, ехидный голосок.

Я резко обернулась и дара речи на миг лишилась. Передо мной стоял настоящий радник в кривой короне. Ну, во всяком случае, именно так их описывал моя мама. Истинная хозяйка радников.

Глава 3

Похлопала на мохнатого коротышку ресницами. Собой он представлял нечто круглое, с блестящими глазками, шерсть — или волосы? — у него выглядели как спутанная мочалка, одёжки никакой не наблюдалось, благо золотистая растительность покрывала всё тело. Короче, вообще не похож на короля, даже корона не помогала. Поэтому, как только дар речи вернулся, я тут же у него уточнила:

— Не обижайся, но я не слышала, чтобы у радников был король. Ты и вправду он? Настоящий?

— Ну-у-у, самопровозглашенный и тут же свергнутый. А так король, да. Заплетай меня скорее, да будем рыть клад.

Про