— Да погоди, дай разобраться, — умерила я прыть Вредника, но костяной гребень в руку взяла и, повесив снятую корону на ветку, принялась расчесывать спутанные пряди, — это ты тот важный подарок, который мне сделал хранитель? Он прислал тебя мне в помощь?
— Это старый проныра так сказал? Вот мошенник! Я сам себя прислал, между прочим! — возмутился Вредник. — Как узнал, что он собрался послать дочурку хозяйки в другой мир одну-одинешеньку, так и решил пойти с тобой. Сразу понял — вот мой шанс на восстановление репутации! Спасу мини-хозяйку, и настоящая хозяйка меня отблагодарит. А ещё прикажет другим признать меня королём.
— Та-ак, а как же ты об этом узнал?
Мне было интересно, знают ли остальные радники про мою миссию и как скоро доложат маме. Успеет ли она получить известник и артефакт до их доклада?
— Давно! Ещё когда дух-хранитель искал возможность наладить межмировую связь, я подслушал его разговор с верховным демоном, так и узнал. Но я никому! Не бойся! Я же не дурак лишаться возможности выделиться и возвыситься.
А, значит не драконы помогли, а демоны. Ну эти тоже ого-го. Хотя это уже мелочи. Настораживало другое. То, что помощник мне достался корыстный до мозга костей. Но, вообще-то, я любому рада.
— Ясно, — я закончила распутывать пряди, которые под моими руками заблестели, заструились, и принялась за косу, — а что же ты умеешь? Чем сможешь мне помочь?
— Плохо тут, деточка, скудно с магией совсем, кое в чём я стал ограничен, но главная моя способность при мне. Ты, главное, плети мне косы, и я смогу узнавать тайные желания, помыслы и угадывать настроение интересующих тебя местных жителей, — подбоченился Вредник и добавил: — Ну и ещё подслушивать и вынюхивать — как без этого?
Хм-м, а это, пожалуй, даже очень хорошо. Мне пригодится такой соратник.
— Прекрасно. Только знаешь что? Зови меня Дали, а я тебя буду Вре, договорились?
Как только я закончила заплетать первую косу и принялась за вторую, на раднике начала появляться одежда. Красные с вышитыми золотыми монетками шаровары и белоснежная в серебряную денежку рубаха. Нарядный — сил нет!
— Как прикажешь, конечно, но мне было бы приятнее, если бы ты меня звала ваше величество.
— Обойдешься, — я доплела вторую косу и сунула гребень раднику. Он его куда-то быстренько спрятал и тут же водрузил на голову снятую с куста корону.
— Ну, нет, так нет. Давай свою копалку. Чую запах денежек!
Я передала помощнику орудие труда, и через пять минут у нас в руках уже был сундук с моими финансами.
— Давай пока припрячу? — предложил Вре, когда мы с ним, открыв крышку, убедились, что бумажные деньги и монеты на месте.
— Куда? — удивилась я. — Они же мне понадобятся. Мне же агентство открывать!
Это мы такой с наставником разработали план. Трудяжки в столице открывали всевозможные агентства, и мне тоже предстояло это сделать. Правда, моё будет очень необычное.
— Экая ты, Далия, неосторожная у меня. Кто же носит такие деньжищи в сумке? А ну как обыск или воришки? Отложи на первое время, а остальное я в пространстве припрячу. Надо будет — достану, не надо — уберу.
— Оу! А так можно? Тогда прячь. Прекрасная идея!
Вредник с сундуком скрылись на минуту, а потом радник вернулся уже с пустыми руками.
— Так, ну всё. Можем идти. Кстати, я там глянул мельком на дорогу, к месту нашего выхода из леса приближается местное уродливое средство передвижения. Если поспешим, есть шанс, что тебя подвезут до города.
— Было бы отлично.
Гелиотера вполне успешно развивалась в сторону технического прогресса, и местные жители передвигались на механических машинах, которые называли доставщиками. Они бывают личными, общественными и взятыми в аренду — кому что по карману. А маги, которые обладали уникальной энергией, вообще могли перемещаться по воздуху. Здесь умели поднимать в небо машины силой левитации.
Так что я сложила копалку, закинула сумку за спину и поспешила на выход, прислушавшись к мудрому совету радника. Пешком идти десять километров вообще не хотелось.
Как только выбрались из чащи, услышали сверху нарастающей гул и, задрав головы, проследили за тем самым летающим магическим доставщиком.
— Ихний главный колдун полетел. Чую его силу. Ею от него аж сюда пахнуло, — прокомментировал полет длинной пузатой сардельки Вредник. — А вон и твоя колымага. Поднимай скорее руку, а если не остановится, я ему под колеса вон то бревно кину.
Он кивнул в сторону валявшейся на обочине коряги.
— Ты что?! Не вздумай! Вдруг кто-то пострадает? Скорость-то приличная, — шикнула я на помощничка.
Я ещё тогда поняла, что просто мне с ним не будет. За ним надо глаз да глаз! А то он мне напомогает тут!
К счастью, на мою поднятую руку высокий и длинный металлический ящик затормозил и распахнул дверь. Это оказался общественный доставщик, который подбирал всех желающих, и, оплатив проезд нужной монеткой, я уселась на свободное место рядом с худой и прямой, как палка, старушкой.
— Из дома, что ль, сбежала? — внезапно спросила она скрипучим голосом и вперилась в меня острым взглядом.
И я чуть не выпалила «А вы откуда знаете?», но примостившийся рядом со мной на сиденье Вредник заткнул мне ладошкой рот. Остальные пассажиры, как, впрочем, и вообще все остальные люди, его не видели и не ощущали, а вот я — в полной мере. Представляю, какой у меня в тот момент был вид.
— Вовсе нет, —дал мне ответить радник, когда убедился, что я пришла в себя, — с чего вы это взяли, любезная?
— Такие молодые и красивые девочки появляются на дорогах к столице не просто так, уж я то знаю! Они бегут в Лионделу в поисках весёлой и лёгкой жизни, — осуждающе проворчала дама, — а нормальные трудяжки путешествуют в сопровождении родителей, — она даже палец на меня наставила, обвиняя неизвестно в чём, а я не знала, что ей ответить.
Мне не приходилось раньше общаться с такими людьми. Да, у нас и в столичном особняке, и в курортном поместье работали иды — люди среднего класса Эотеры, но все они были воспитанными и почтительными. Они никогда не посмели бы говорить со мной в таком тоне.
— Хочешь, я ей палец откушу? — на полном серьёзе предложил