2 страница
посеял в душе Вики уныние. Возвести на престол Гричера будет очень трудно и потребует от неё массу сил, которые она, вообще-то, планировала тратить на другое.

— Да уж, — вздохнула попаданка, — Придётся поломать голову.

— А может оставить всё как есть? — предложила Эрна, — Ты его хорошо напугала. Кальвин не рискнёт пойти против тебя. По большому счёту, он ведь получил от тебя, что хотел — и Омоложение со здоровьем, и уступчивость королей Фридленда и Шройтена. Те ведь до сих пор считают, что ты на его стороне.

На последней перед Вьежем стоянке у причалов крохотного городка — ну, как крохотного? по местным средневековым понятиям, вполне себе достойного — капитан Эдорик узнал у мэра, что между королевствами заключено перемирие на двадцать лет, и единственная уступка, на которую пошёл Датор, это согласие на выплату приданого Жагеты. Даже пошлины на провоз фридландской шерсти и шройтенских изделий из меди и бронзы остались неизменными. Флемм саркастически заметил, что очередное двадцатилетнее перемирие, хорошо, если продержится пару лет.

— Ты плохо знаешь таких уродов, Эрна, — Вика, хоть и была моложе подруги, но прибыла из намного более развитого мира, где события и люди перед глазами мелькают калейдоскопом в десятки раз быстрее. Так что, по жизненному опыту мало кто здесь мог с ней сравниться, — Эта тварь постоянно будет теперь искать возможность укусить. И найдёт, поверь мне, если его заранее не нейтрализовать.

— Да я разве спорю. Так только, подумалось. И вообще, как ты однажды сказала, не по моей зарплате этот вопрос, — подруга, оттаявшая сердцем к Флемму, с удовольствием осмотрела себя и Вику — красивы, ничего не скажешь, — А мы наших во Вьеже будем ждать? Оникар только недели через три появится, не раньше. Может примем приглашение Урании? Наверняка ведь…

— Примем, Эрна, обязательно. Только ждать не будем. У нас дел выше крыши. Пару-тройку деньков отдохнём и отправимся в Акулий Зуб. Лагис заждался. И помощники ваши с учениками тоже.

Желание подруги потусоваться в своём новом статусе на паркете герцогского дворца Вика прекрасно читала на её лице, да и, вроде бы, попаданка обещала Эрне, что той ещё доведётся поблистать в светских тусовках. Но точно помнила — никаких конкретных дат и сроков, когда состоятся столь желанные подруге события, названы не были. Так что, пусть пока губу закатает и работает, как рабыня на галерах. Хотя в вопросе махания вёслами здесь господствовали сексизм и мужской шовинизм — Вика ни разу не видела и не слышала, чтобы были женщины-гребцы. На рудниках кандальницы были, а вот за вёслами нет.

— Может и раньше успеют, — выразил своё мнение Флемм, поднимаясь, увидев приглашающий жест судового кока, — Караван чисто купеческий, никаких крестьянских телег.

В плавание по Вене с галерой и её экипажем пустились только Вика с магистрами, взяв в услужение одну Юнту. Остальные орденцы сопровождали захваченные трофеи, пристроившись к каравану цинарских торговцев, как раз двигавшихся во Вьеж. Абордажной команды Зуба вполне хватает для боевого прикрытия и дежурства магини Тени и её магистров.

— Ещё лучше, — прокомментировала Вика, — Пошли попробуем, чем нас сегодня повар порадует.

Всё время плавания попаданка не могла нарадоваться своей придумке насчёт полного обривания гребцов и изменения порядков под палубой. Теперь вонь мочи и фекалий не мешала наслаждаться тёплой погодой. А в Даторе конец зимы походил на майскую московскую погоду.

Нет, понятно, что запах пота всё равно присутствовал, но по сравнению с тем, к чему Вика тут уже привыкла, он был, можно сказать, незаметен. Аппетит не отбивал.

Капитан Эдорик оказался точен в своих прогнозах относительно сроков прибытия во Вьеж, как и Флемм угадал, что в речной гавани их будут ждать.

Не успела галера закончить маневрирование возле причала, а старпом Ченк отдать приказ на подачу сходней, как с разбега на палубу судна из толпы встречающих, моментально собравшихся, едва только корабль Ордена показался в виду города, перепрыгнул молодой гвардейский офицер.

— Госпожа!

— Ого, ты уже капитан?! Ни фига себе, ты карьерист! — Вика не без усилий подняла расчувствовавшегося до слёз Алека и неожиданно ощутила и в себе сильное волнение, — Мы тоже по тебе скучали. Часто вспоминали о нашем красавце воине.

Этим нарочитым «мы», ставя себя в один ряд с Эрной, она постаралась понизить градус Алековских надежд. Надо — подумала она — срочно подыскивать ему пару, а то опять прилипнет, как банный лист к заднице. Взгляд Вики остановился на её личной Мата Хари. Нет, ну её к чёрту — тут же отбросила дурацкую мысль попаданка — её верный Пьеро не заслуживает себе в подруги Юнту, пусть у той и вырисовывается неплохая карьера в Ордене.

— Госпожа…

— Блин, ну как ты достал уже, Алек, с этой госпожой, — она вытащила носовой платок — теперь в этом мире их было три, с учётом появившихся у её магистров — и сама вытерла ему глаза, — Толпа народа смотрит. Моряк, то есть капитан герцогской гвардии не плачет. Поздоровайся хотя бы сначала с Эрной и познакомься с её учителем и другом, магистром науки нашего Ордена уважаемым Флеммом Орвалем.

С галеры к подогнанной герцогской карете Тень и её магистры сходили под радостные и восторженные крики собравшегося народа.

С одной стороны, прибытие во Вьеж легендарной магини было зрелищем, говоря по правде, так себе — не сравнить с пытками и казнями преступников, но, с другой стороны, изуверства на городских площадях в этом мире можно было наблюдать почти каждый день, а часто ли увидишь вживую ту, которая перевернула весь ход событий не только во Вьеже, но и во всём Даторе?

— Наша повелительница сказала, что если ты не примешь её приглашения пожить во дворце, — сообщил Алек, давая сигнал гвардейцам оттеснить напиравшую толпу, — то она сама тогда будет гостьей в том особняке, где вы остановитесь. Надеется, что ты её не прогонишь.

— До такого хамства я никогда не опущусь, — Вика немного поправила ни разу ещё не ношенное платье, купленное в столице, знала, что она в нём просто чертовски хороша, — Да и не потребуется встречать Уранию в гостях. Я с благодарностью принимаю приглашение. Только, Алек, ты ведь должен не на меня пялиться, а обеспечивать нашу охрану. Тебя ведь за этим сюда прислали? — попаданка, к восторгу толпы людей, решивших, что это Тень в ответ на их тёплую встречу захотела продемонстрировать свою магию, ушла в Скрыт.

Ошибкой тех, кто спланировал расправиться с грозной магиней, было то, что Вика вовсе не являлась потерявшей бдительность Тенью. Враги даже не представляли и близко, с какой совершенной боевой машиной убийств им придётся иметь дело.

Попаданка иногда позволяла себе расслабляться, чего уж тут скрывать. Всё же, и Динамический Щит, предохраняющий её