3017: Сектор заражения

Читать «3017: Сектор заражения»

4.5

Сергей Богомазов

3017:СЕКТОР ЗАРАЖЕНИЯ

Часть I

Пролог

Земля 2172 год

Зал совещаний корпорации «ИнтерМарс»

за 8 лет до Великой Катастрофы

Седоволосый мужчина, в строгом и чрезвычайно дорогом деловом костюме задумчиво застыл перед широким панорамным окном, из которого с высоты ста двадцати этажей открывался потрясающий вид на залитый закатным солнцем деловой центр гигантского мегаполиса.

— Господин президент, — мелодичный голос секретарши прервал его размышления, — Все в сборе.

Карлос Мур обернулся от окна, и окинул взглядом зал совещаний, центральную часть которого, занимал длинный зеркальный стол с сенсорным покрытием, на котором сейчас сияло изображение логотипа корпорации «ИнтерМарс».

По обе стороны стола восседали двенадцать человек разного возраста в не менее дорогих, пошитых на заказ костюмах. Взгляды всех присутствующих были устремлены на него, и президент не стал заставлять себя ждать. Сделав пару шагов, разделявших его с находившимся во главе стола шикарным кожаным креслом, он оправил полы пиджака и с достоинством сел.

— Экстренное собрание совета директоров корпорации «ИнтерМарс» прошу считать открытым, — объявил мужчина и, пригладив зализанные назад седые волосы, сразу же перешёл к повестке дня.

— Как вы уже поняли господа, я оторвал вас от ваших дел, и устроил это внеочередное собрание не просто так. Для этого есть причина и причина более чем существенная.

Президент коснулся сенсорной поверхности стола, и в тот же момент на ней отобразилось изображение финансового графика.

— Это статистика изменения стоимости акций за последний отчётный период.

Президент положил пальцы на изображение графика, и лёгким движением толкнул его в направлении членов совета директоров. От изображения отделилась копия, которая, скользнув вперед, разделилась на ещё десяток точно таких же, в результате чего, уже через секунду индивидуальная копия отчёта отображалась перед каждым из сидящих за столом людей.

— Итак, как вы все знаете, наша корпорация на протяжении последних тридцати пяти лет занимала лидирующее место в мировой экономике как единственный поставщик марсианской нефти на рынок Земли. В условиях назревающего кризиса энергоресурсов поставляемая нами нефть была единственным выходом для всего человечества. Именно мы стали той спасительной опорой, не позволявшей всем странам мира рухнуть во мрак нефтяного голода. «ИнтерМарс» — единственная корпорация, не только предвидевшая скорое истощение нефтересурсов планеты и последующий энергетический кризис, но и принявшая меры по поиску выхода из сложившейся ситуации. Именно мы тридцать пять лет назад вложили колоссальные средства в марсианские нефтеразработки, став первой в истории человечества транспланетной нефтедобывающей корпорацией.

Также всем вам известно, что разработка, добыча и транспортировка марсианской нефти процесс чрезвычайно затратный. Получать с неё прибыль способен лишь тот, кто сможет обеспечить колоссальные обороты продукции. Именно потому, все наши конкуренты, попытавшиеся идти по нашим стопам слишком поздно, потерпели крах и обанкротились. Естественно, банкротство некоторых из них не обошлось и без нашей «помощи», но в этих случаях мы лишь ускорили неизбежное. Так что, на сегодняшний день единственным предприятием, на котором держится межпланетная нефтяная промышленность, а как следствие и вся экономика Земли — является корпорация ИнтерМарс.

Карлос Мур сделал паузу, и, обведя присутствующих взглядом, толкнул в направлении членов совета директоров новый график.

— Однако… Последние геологические исследования показывают, что истощение нефтяных ресурсов проходит значительно быстрее, чем это ожидалось даже по расчетам наших собственных специалистов… И этот факт преподнес нам неожиданную проблему…

Президент посмотрел на сидящего слева от него худощавого мужчину, являвшегося директором департамента стратегического развития.

— Мистер Картман, вам слово.

Мужчина кивнул, и, откашлявшись, начал свою речь.

— И так, как все вы уже слышали, земные нефтересурсы истощены до предела. С одной стороны, это повышает спрос на нашу продукцию, что само по себе хорошо. Но с другой — истощение ресурсов земли слишком катастрофично… И это означает, что рост спроса на нашу продукцию в ближайшее время станет не линейным, а экспонентным. По прогнозам аналитиков моего ведомства, в течение ближайшего полугода нам будет необходимо увеличить объёмы добычи нефти на семьдесят пять процентов. А это означает, что нам нужно нарастить объем как материально-технической базы, так и обслуживающего персонала в невероятно короткие сроки! И то и другое само собой потребует огромных капиталовложений. Особенно дорогим окажется расширение штата нефтяников, занятых непосредственно на марсианских нефтяных приисках. И даже по самым оптимистичным расчетам требующиеся капиталовложения будет настолько огромными, что понадобится задействовать сорок пять процентов всех финансовых активов корпорации… И это только на первом этапе… Расчеты показывают, что не успеют наши затраты окупиться, как от нас потребуется увеличение нефтедобычи уже на сто тридцать процентов, а спустя ещё немного времени на все двести пятьдесят! Думаю, вам не стоит объяснять КАКИЕ затраты повлекут попытки удовлетворить подобный спрос рынка… Это потребует от нас привлечение всех! Я повторяю — ВСЕХ финансовых активов компании включая пакеты акций! В ином случае возникнет острая необходимость в кредитовании, и только тогда появится призрачная возможность, что мы справимся. Однако учитывая нестабильность мировой экономики, и как следствие гигантские ставки по кредиту, которые наверняка затребуют для нас банки, вероятность успешного выравнивания финансовой ситуации оценивается нами как незначительная.

— То есть… — задал вопрос директор финансового департамента, маленький скукоженный человечек преклонных лет. — Мы либо потеряем контроль над корпорацией, либо разоримся, пытаясь обеспечить выплаты по кредиту в срок?

— Именно. — вновь взял слово президент. — Как специалист по финансам, вы яснее нас всех должны понимать, что шанс на то, что нам предоставят возможность провести реструктуризацию долга весьма маловероятен, но даже в этой ситуации мы окажемся в глубоком кризисе. Более того, нельзя не учесть, как подобная финансовая встряска отразится на стоимости наших акций. Как только станет известно о продаже подавляющей части активов корпорации, либо о взятии нами гигантского кредита под грабительский процент, рейтинги «ИнтерМарс» пошатнутся. Наши акции начнут падать в цене. Сначала медленно, а потом все быстрей и быстрей. А остановить это падение сможет только получение прибыли с продукции, которая, как вы все можете видеть на ваших графиках, будет достигнута слишком поздно, ибо к тому моменту цена акций компании упадёт ниже стоимости бумаги, на которой они напечатаны, и все мы «пойдём по миру».

В конференц-зале повисло молчание.

— А с какой стати нам так резко увеличивать объёмы нефтедобычи? — подал голос директор департамента снабжения и логистики. — Мы никому ничем не обязаны, и не собираемся надрывать себя непосильными затратами в безумной попытке обеспечить весь мир! Да, мы будем увеличивать объёмы добычи нефти, но не будем делать это так быстро, как от нас этого хотят! В конце концов, это мы контролируем ситуацию — кто может нам указывать, как поступить?

— С юридической точки зрения вы совершенно правы, — кивнул президент. — Но, если же говорить о реальности… Нам не дадут выбора. Перед угрозой кризиса мировые державы наплюют на любые правила и