— Не замечал, что бы раньше ты предавала значение сновидениям.
— Обычно да, но… В этот раз все было как-то слишком реалистично… — Несс перевела взгляд на капитана. — Ты ведь знаком с теорией Мененгеймера?
— Кажется, что-то слышал на младшем курсе академии. Что-то о временных информационно-матричных спиралях?
— Да… Вроде того… — взгляд девушки вновь устремился в потолок.
— Сказать по правде астрофизика была не самым моим любимым предметом, — Прайс задумчиво почесал голову. — К тому же она у нас шла факультативно, так что большую часть информации я благополучно проспал… Или прогулял… Или и то и другое… Уже и не помню. Помню лишь, что вроде как многие считали Альберта Мененгеймера чокнутым, а его теорию абсурдной.
— А многие наоборот, были уверены, что он был непризнанным гением своего времени. — отозвалась Несс.
— И ты среди них? — снова удивился мужчина.
— Не знаю… Очень многое из того что он писал выглядит спорно, но… Что касается его теории о том, что все события — прошлые или будущие существуют в виде многомерной матричной таблицы, примитивным двухмерным аналогом которой является спираль, а наше сознание лишь движется по этой спирали словно светодиодный высокочастотный считыватель по поверхности оптического диска… Эту теорию я очень подробно изучала, и знаешь, мне кажется в ней что-то есть…
— Слишком много заумных слов в одном предложении. — улыбнулся Серхион Прайс. — Будь мой нейрочип активен, он наверняка бы сгорел, пытаясь переварить полученную информацию.
— Прибедняетесь, капитан. — Несс прищурилась. — Я видела результаты вашего общеинтеллектуального тестирования, они весьма впечатляющие.
— Наставил галочек наобум… Чистое везение, — пожал плечами Прайс, но, видя выражение лица девушки, засмеялся и примирительно поднял руки. — Ладно, ладно! Я понимаю, о чем ты говоришь. Не понимаю только, какое это имеет отношение к твоему сну?
— Может и никакого… А может быть и прямое… Ты же знаешь, что Мененгеймер прославился тем, что предсказал ряд весьма громких событий.
— Это было более семидесяти лет назад. Может у него и был какой-то особый дар, но я как-то не вникал в подробности.
— По словам Мененгеймера никакого дара у него не было, а все свои предсказания он сделал потому, что, находясь на борту космического корабля и увидел их во сне, — серьезно заявила Несс.
Прайс не смог сдержать улыбку.
— То есть ты хочешь сказать, что видела вещий сон?
— Я не знаю. Но то, что я видела, по ощущениям явно отличалось от обычного сна. Оно было каким-то… Каким-то другим… Не знаю, как описать.
— Ну и как это согласуется с теорией старика Мененгеймера?
— Дело в том, что в его теории есть важный пункт, из-за которой у нее особенно много противников. Но этот пункт очень важен как в объяснении аспектов самой теории многомерной матричной таблицы, так и сам по себе. Заключается он в гипотезе, что человеческое сознание, не есть следствие деятельности головного мозга человека, так же как изображение на стереопанели рождается не внутри самой панели.
— То есть подразумевается, что наша личность транслируется в наше тело откуда-то извне, а мозг лишь воспроизводит ее словно стереопанель изображение?
— Приблизительно так, — кивнула Несс. — И во сне, при определенных обстоятельствах наше сознание способно пронизывать не только пространство, но и время, видеть не только прошлое, но и будущее в каком-либо из его вариантов.
— Интересная теория, — задумчиво произнес капитан. — Но слишком уж фантастическая, тебе не кажется?
— Это еще как посмотреть. Правда в том, что, несмотря на весь современный уровень науки, когда людской организм изучили буквально до молекул, до сих пор не установлено что такое человеческое сознание и как оно возникает. А постулату, что сознание человека есть следствие деятельности мозга, противоречит все больше фактов.
— Это, каких же, например? — Прайс скрестил руки на груди и заинтересованно посмотрел на девушку.
— Ну, например: каким образом люди под гипнозом иногда начинают говорить на языках, которые никогда не знали, или вспоминают события, в которых никогда не участвовали, и о которых никогда даже не слышали. Однако если верить утверждениям Альберта Мененгеймера, то все сразу становится на свои места.
— Я слышал о подобных опытах. — кивнул мужчина. — Но такой эффект получается далеко не с каждым, кого подвергают гипнозу, так что достоверность этой теории под большим вопросом.
— Согласна. Однако возможно, кроме гипноза, требуется еще что-то… Какие-то факторы, о которых мы не подозреваем, и которые далеко не всегда совпадают нужным образом, — отозвалась Несс, но, заметив скептическое выражение лица Прайса, расстроенно подняла брови.
— Думаешь, я говорю ерунду?
— Отнюдь нет. Просто думаю о том, как нелегко все же вести научные беседы с красивой обнаженной женщиной. Приходится прилагать титанические усилия, чтобы не потерять мысль.
— Что ж… — расстроенное выражение лица девушки моментально исчезло, уступив место хитрой улыбке. Несси Джой как бы невзначай заняла на кровати провокационно соблазнительную позу, и, томно посмотрев на мужчину, добавила. — Замечу, что вы неплохо справляетесь, капитан… По вашему виду и не скажешь, что суть беседы от вас вот-вот ускользнет…
— Годы тренировок, — Прайс постарался придать своему лицу невозмутимый вид.
— М-м-м-м… Вот как… — Несс грациозно встала, и, сделав пару шагов, вплотную подошла к мужчине. — Этому тоже учат в академии? — ее изящные пальцы скользнули по широкой груди капитана. Она заглянула в его глаза снизу вверх, и мужчина ощутил, как от божественного запаха ее волос у него начинает кружиться голова. Его руки непроизвольно легли на бедра девушки, кожа которой была теплой и нежной, словно шелк.
— Да… Специальный курс… «Как противостоять соблазну на вверенном корабле», — прошептал он, целуя её в шею.
— Похоже, его ты тоже пропустил мимо ушей, — засмеялась красавица, после чего выскользнула из рук мужчины, с улыбкой отрицательно помахав пальцем.
— Нет-нет-нет, капитан! Или вы уже забыли? Ваша смена вот-вот начнётся! Не стоит подавать подчиненным плохой пример дисциплины, опаздывая на дежурство…
Конечно, древняя поговорка о том, что начальство не опаздывает, а лишь задерживается, была Прайсу известна, однако сам капитан, в отличие от многих руководителей придерживался мнения, что задача лидера состоит не только в том, чтобы руководить вверенными ему людьми, но и личным примером демонстрировать все то, что он сам требовал от подчиненных. И ответственность вкупе с пунктуальностью были в числе основных таких требований. А поэтому сейчас он лишь улыбнулся прекрасной провокаторше, после чего, оправив и без того безупречно сидевший на его атлетическом теле комбинезон, развернулся и решительно шагнул к двери.
— Серхион! — окликнула его девушка в момент, когда ладонь капитана легла на пластину сканера отпиравшую дверь, и та с тихим шипением отползла в сторону.
Прайс обернулся.
Несс наполовину выглянула из-за прозрачной переборки душевой кабины и смотрела на него именно тем особенным взглядом, видя который каждый раз, внутри у этого, повидавшего жизнь во всех ее гадких