2 страница
после боя с оборотнями закончился и я занялся делом. Если бы, какой ни будь глупый человек, рискнул оказаться этим утром в лесу, то, скорее всего, он бы отказался бы от походов в лес. Почему? Да потому что представьте себе поляну, на которой лежит четыре расчлененных туши волка и человека, который с явным усердием обходит эти тела и дёргает клещами когти из отрубленных лап, собирает по пузырькам желчь и прочие алхимические ингредиенты. Зачем заниматься подобными отвратительными вещами? Да потому, что клыки монстров не только доказательство выполненной работы, но и ценный алхимический ингредиент. Собирая все это в свой баул, я подсчитывал в голове размер барыша, который стрясу с прижимистого казначея гильдии. По десять золотых за оборотня. Итого - целых сорок золотых, а это годовой доход довольно зажиточного ремесленника. Плюс приятным бонусом было восемь клыков, каждый пойдет от трех до пяти золотых. Мне, как уважающему себя охотнику на нечисть, не пристало разбрасываться даже клочками их шерсти, но, увы, с перевертышей если и можно что-то добыть, то только клыки, желчь, когти и сердца.

Через несколько часов после гибели монстры проходят обратную трансформацию, и исчезает и шкура и когтистые лапы. Хорошо, что хоть чем-то разжился, а то приличных вольных заказов давно уже не было. Но работу охотник на границе с пустыми землями всегда найдет, вот и я, проезжая через очередную деревеньку, нашел себе работу, а заодно и приключение на свою пятую точку.

Долгожданный рассвет застал меня отдыхающего под деревом и завернувшимся в плащ. Промозглая утренняя прохлада пробиралась даже через плотную ткань дорожного плаща и я уже не надеялся, что дождусь здесь людей из деревни. Процесс медитации и последующего восстановления шел не слишком хорошо, все же магия крови изрядно опустошила мой внутренний резерв и регенерация шла не слишком быстро. Расцвет принес не только прохладу, но и мелкий моросящий дождик. Я просидел под деревом часть ночи и большую часть утра, проклиная испортившуюся погоду. Как мне показалось, спустя лишь пару часов после рассвета я услышал поскрипывание и постукивание, которое обычно сопровождает телеги деревенских мужиков. Несмазанные ступицы деревянной повозки скрипели на всю округу, распугивая птиц и лесных обитателей, которые в эти утренние часы рискнули выбраться из чащи леса. Я вслушался в звуки и услышал, фырканье лошади. Нет, ошибки нет, это староста, как и обещал, прислал за мной телегу. Вскоре я увидел и двух мужиков, которые приехали за мной. Один мужик вел под уздцы старую клячу, которая не упиралась и еле переставляла копыта не смотря на то, что на поляне чувствовался густой тягучий тошнотворный запах крови, она совсем не проявляла беспокойства. Второй мужик шагал чудь впереди и убирал с дороги крупные ветки. Выйдя на поляну, оба мужика застыли как изваяния.

Пока один из них изображал застывшую фигуру, второй, который был моложе, не смог больше бороться с собой и согнулся в приступе рвоты. Первый - мужик лет этак шестидесяти, брезгливо отошёл от товарища, который едва не наблевал ему на лапти. Да, видимо не привык мужик к такому зрелищу. Ещё бы! утреннее солнце, пробивающееся сквозь низкие тучи, освещало поляну, вместо трупов оборотней на поляне валялись изрубленные и расчлененные куски человеческих тел. Увы, по-другому нельзя, мертвые тела можно либо сжечь или порубить, иначе - вместо трупов есть большой риск получить новую нежить. А так души убитых моим мечом исчезают, и не воплощаются в виде призраков.

- Мастер Лис - пробасил мужичок постарше. Подводу, как и просили, староста предоставил, но тела грузить мы не будем, да и не зачем, вон вы как их порубали, ни одна нечисть, теперь из них не поднимется.

- Долго вы меня искали?

- Нет - отрицательно качнул головой мужик, вы тут ночью, как и обещали, знатный костер развели, из деревни видать было хорошо, но мы малость направление не угадали, вот и возились долго, пока болото объехали - считай уже и утро прошло.

Я скептически оглядел место ночного боя. В принципе, крестьянин прав, толку собирать разрубленные останки, не было.

Словно подтверждая мои мысли, на одно из деревьев уселся гриф и с интересом принялся осматривать поляну.

«Ну что, мой лысый друг! приятного аппетита!» - сказал я, обращаясь к птице.

Окончание моей фразы потонуло в рвотных спазмах одного из мужиков.

- Эко тебя! - буркнул мужик, выглядевший постарше на пару десятков лет. Прямо, как в тот раз, когда караванщик Мансур напоил тебя пойлом, на основе медвежьего помета.

- Как звать? - спросил я мужика.

- Фрол зовите, а это, значится, зять мой Тихон.

- Вот что, Фрол - обратился я к мужику - работу я сделал, здесь нам делать больше нечего.

Я запрыгнул на телегу и скомандовал: «Правь в деревню».

В дороге меня немилосердно трясло, но это не помешало мне задремать. Теплое душистое сено, было мне вместо матраса, и хоть повозку сильно трясло и раскачивало, я все же уснул. Не знаю, сколько длился наш обратный путь, но я успел основательно выспаться. «Приехали, уважаемый!» - вырвал меня из объятий сна голос Фрола. Я открыл глаза и огляделся. Мужики доставили меня к воротам деревни и поспешили пройти через распахнутую калитку. Толпа галдящих мальчишек и девчонок пробежала мимо нас, весело смеясь, и с безопасного расстояния хором прокричав:

-Тихон! Тихон! Каменьями напихан!

Зеленое лицо Тихона на миг исказилось, и он злобно плюнул в след убежавшим детям. Через пять минут мы достигли ворот дома старосты. Я подхватил свой заплечный мешок и арбалет и прошел через небольшую калитку к двери в дом.

Видимо, высокий забор, окружающий дом, сыграл со старостой злую шутку, так как мое появление и повозку мужиков не увидели и не услышали.

Странно, чем это староста так занят в столь ранний час, что даже не слышит, что к нему во двор вошел посторонний. Я аккуратно прошел к высокому крыльцу и поднялся по его ступеням к двери. Видимо, именно мое умение охотника ходить почти бесшумно и позволило мне услышать то, что не предназначалось для моих ушей.

- Они должны были вернуться еще час назад! раздался мужской голос в котором я узнал старосту деревни.

- Да, удачно мы с тобой решили сразу две проблемы! раздался дребезжащий голос его жены.

- И охотнику не придется платить, я ему сказал, что их всего двое, он дурень и поверил. Даже не стал уточнять у мужиков в деревне. раздался насмешливый голос старосты.

-Молодой, глупый! поддержал его голос женщины.

- Повезло, если охотничек сумел проредить стаю Анбала- сказала жена старосты.

- Да, шкура