– ГРАГХ! – возмущенно прокричал гигант, но тут уже Рус подскочил к противнику.
Расчет был прост. Парень сразу подумал, что простыми плетениями проявление стихии камня не взять. Рус прекрасно понимал, насколько хорошо камень сопротивляется огню, но опыт подсказывал, что необходимо проверить на практике.
Огненный хлыст в обычных условиях спокойно разрубал огромные булыжники пополам, но сейчас его хватило только на крупную крошку. Из этого следовало, что это были не простые каменные гиганты. Их камень был настолько насыщен силой земли, что обычных приемов тут было мало.
Рус перешел в ближний бой именно потому, что обычными плетениями магии огня тут было не обойтись, нужно было что-то гораздо более точечное. К сожалению, он ничего не придумал, кроме как раскалить кулак до огромной температуры.
Это было максимально эффективно с точки зрения траты силы, а также очень эффектно. Один удар таким светящимся ярко-красным цветом кулаком привел к тому, что часть туловища твари взорвалась раскаленными до красна кусками.
Тварь истошно заорала, но Рус не отступил и продолжил свою атаку. Еще пару ударов окончательно разбили грудь твари. Среди сотни осколков парень успел заметить небольшой светящийся зеленый камешек, который он тут же раздавил.
Суть была в том, что именно эта эссенция помогала твари не разваливаться под действием чужой магии и регенерировать. Давать шанс твари начинающий пиромант не собирался.
ФЬЮТЬ!
Перед носом Руса пролетел булыжник размером с его голову и врезался в землю с громким глухим ударом.
– Твою мать, – произнес Рус, понимая, что только что чуть было не лишился головы.
Из-за того, что ему на глаза не попались все противники, он расслабился и не поднял защиту. Повторять ошибку он не стал и окутался голубым пламенем. Затем на максимальной скорости усиленного магией тела устремился к еще одному противнику, за спиной которого показалось еще трое.
– ГОРИ! – выкрикнул Рус, наполняя кулак силой настолько, что он начал светиться.
БУДУФ!
Брызги раскаленного камня ударили в стороны, а Рус принялся метаться от одного противника к другому, нанося удары.
– ГРА-А-А-А! – громогласно ревели противники, но парень был слишком быстр.
Его удары отрывали конечности человекоподобным гигантам, крушили их тела и даже сносили головы. К сожалению Руса, последнее было не особо эффективным, так как голова у этих тварей носила исключительно номинальный характер. Они ворочали ей, но прекрасно видели и сопротивлялись без нее. Убить еще четверых удалось спустя десять минут боя, во время которого щит Руса подвергся серьезному напряжению, когда в него пришлось два удара от гиганта, усиленных магией земли.
В итоге, с небольшими передышками бой занял всего полчаса, но как только все гиганты были уничтожены, из тени появился Роуль.
– И все? Это все, на что у тебя хватило фантазии? – возмутился он, когда осмотрел валявшиеся то тут, то там остатки каменных тварей. – У тебя тут беременная возлюбленная на грани истощения, два десятка людей, а ты просто развалил их прямой силой? Фу… как вульгарно!
– Максимально эффективно и экономично, – буркнул Рус и тут же спохватился. – Как беременной? Уже?
– Эффективно, экономично, – язвительным тоном повторил упырь. – Это же элементарно скучно!
Он подошел к очередной эссенции стихии и, подхватив камень в руку, хорошенько его обнюхал.
– Отлично! Никогда не пробовал закусывать светлых эссенцией земли? – спросил учитель и тут же язвительно добавил: – Ах, да! Ты же у нас людей не ешь!
– Откуда тут взялись эти твари? – не обращая внимание на брюзжание учителя, спросил ученик.
– Где-то рядом есть источник силы земли. Скорее всего, небольшой, – пожав плечами, произнес Роуль. Он забросил эссенцию в карман и огляделся в поисках еще одной. – Иначе бы твари были не такими большими и гораздо сильнее.
– Твари поменьше – сильнее?
– Да. Концентрация силы земли определяет размер, – кивнул Роуль, подойдя к очередному телу. – Надо взглянуть на источник. Может быть, это обычный прорыв стихии, а может, постоянный небольшой источник. Надо будет притащить сюда Грота.
Подняв еще один кусочек стихии, он снова спрятал его в мантии и обернулся к ученику.
– Так. А ты вообще не забыл, что у нас с тобой занятия? Или ты решил увиливать?
– Занятия? Вы больше месяца не приходили на лекции, какие занятия?
– Время восстанавливать традиции! – авторитетно заявил Роуль и подхватил еще одну эссенцию. – Итак! Сегодняшний урок называется особенности иерархии у светлых фанатиков!
– Что-то мне уже не нравится эта тема, – произнес парень и оглянулся на дом, из которого вынесли Тук, рядом с которой уже суетился Хойсо.
– Ой, вот только не надо строить из себя сентиментального пироманта. Хойсо о ней позаботится! – отмахнулся Роуль и встал, подняв одну руку вверх. – Встань так!
– Что?
– Что слышал! Встань так же, как я!
– Зачем?
– Делай, что говорю!
Рус поднял руку.
– Теперь вторую подними вот так и согни в локте. Вот, чтобы предплечье было горизонтально перед подбородком… вот так… А теперь одну ногу вперед.
– Что мы делаем?
– Молчи и повторяй за мной! – произнес Роуль. – Чака-чака…
– Чака-чака… – со вздохом произнес Рус, понимая, что упырь не отстанет со своим танцем.
– Хэй! – крикнул Роуль и резко махнул руками.
– Хэй! – повторил за ним ученик. – Вы говорили, что для танца надо очень много трупов…
– Не лезь вперед старших, – пригрозил ему учитель и произнес: – Еще раз! Теперь выпусти когти! Я знаю, ты умеешь! Ну! Чака-чака…
Рус снова встал в позу и только набрал воздуха в грудь, как мир вокруг мигнул.
– Чака-чака… – произнес он, но тут в глаза ударил свет. – Хэй!
Раздался чавкающий звук и хрип.
Рус стоял посреди толпы паладинов, которые все вместе пялились на него. Когти на его руках перебили шею двум воинам, и сейчас парень находился посреди толпы фанатиков с руками, по локоть забрызганными кровью.
– Ехидство бездны! – заорал во все горло Роуль, стоявший рядом. – Бей его!
Он был одет в броню паладинов, улыбался до ушей и показывал ученику кулаки с оттопыренными большими пальцами.
– Твою мать, – произнес Рус и сглотнул ком, когда понял, что на него пялится весь цвет армии фанатиков, собравшихся на вечернюю проповедь.
Глава 3
– Твою мать, – произнес Рус и сглотнул ком, когда понял, что на него пялится весь цвет армии фанатиков, собравшихся на вечернюю проповедь.
Мысли поскакали вскачь.
Глаза мазнули по паладинам, которые потянулись к своему оружию, затем быстро перенеслись на пастыря, стоявшего на телеге, потом вернулись на улыбающегося Роуля, в глазах которого плескалось предвкушение.
– Черта тебе лысого! – выкрикнул Рус и тут же повторил прием.
Его объяло пламенем, полыхнул столб посреди толпы, а через секунду Рус просто исчез.
– Причем тут Хойсо? – непонимающе произнес Роуль, но тут его накрыло вспышкой света от проповедника.
Роуль опустил взгляд на руки и почувствовал, что через щели в доспехе потоком сочится тьма. Затем он поднял взгляд и понял, что мечи паладинов направлены на него.
– Здра-а-а-а-а-асть! – произнес он, оголив зубы.
Он на секунду замер и попытался почувствовать тень, но тут же понял, что пастырь полностью отрезал его от стихии.
– Склонись перед мощью света! – громогласно произнес пастырь.
Вокруг Роуля уже подняли щиты паладины. Он находился в капсуле, образованной магией паладинов, и выхода у него не было.
– Что бы не случилось! Как бы не повернулась судьба! – объявил упырь и поднял руку. – Как бы сложен не был путь!
Вторая рука согнулась и подняла предплечье на уровень подбородка.
– В любой непонятной ситуации! – добавил Роуль, выпуская когти. – Танцуй!
– Гото-о-о-о-о-овсь! – заорали командиры, активируя боевые конструкты света.
– Чака-чака… ХЭЙ!
* * *
Бой был похож на мешанину черных и белоснежных росчерков.
Паладины поднимали щиты снова и снова, но Роуль рвал их, как бумагу и снова врезался в строй закованных в сталь воинов. Стоило упырю нанести смертельный удар и перебить горло паладину, как его тут же закрывали тройными щитами коллеги. Тут же появлялись клирики и выкладывались полностью, чтобы спасти раненного. В итоге среди паладинов погибло всего несколько человек, которым удар пришелся в лицо. В этом случае когти упыря перерезали череп, не оставляя возможности клирикам его спасти.
– Я думал, будет что-то более… эффектное, – с недоумением произнес Рус.
– Он просто балуется. Ждет, когда светлые активируют свой артефакт, – пояснил Хойсо.
Оба собеседника стояли на небольшом холме и наблюдали за происходящим в небольшой деревушке. От самой деревни уже ничего не осталось, а армия светлых обступила метавшегося из стороны в сторону упыря.
– Вы так говорите, словно он на прогулку вышел.
– Ну-у-у-у-у-у, – протянул Хойсо. – Если честно, я не особо