3 страница из 11
Тема
напишу «Рамс» вместо «Марс», кто меня вообще туда возьмёт?

— Ничего себе, сколько вопросов, — сказал Джордж, прокручивая анкету вниз.

— Ещё бы! Думаешь, они пустят на Марс кого попало?

— Точнее, на Рамс, — Джордж усмехнулся.

— О да, Рамс, новый дом человечества! — торжественно воскликнула Анни. — Ну ладно, поехали. Какой там первый вопрос?

— Э-эм-м-м… расскажите своими словами, почему вы — именно вы! — идеальный кандидат на участие в отборе юных астронавтов для подготовки к экспедиции на Марс, которая состоится в 2025 году?

— Легко! — заявила Анни. — У меня супервысокий IQ, я прекрасно решаю задачи, у меня большой опыт космических путешествий…

— А это разве можно писать? — перебил Джордж. Они с Анни и вправду не раз бывали в космосе, но для всех остальных это должно было оставаться секретом. — Кстати, когда начинаются тренировки? Ого! Уже совсем скоро. Как же нам туда попасть? Они наверняка уже набрали народ.

— Спокойно! — сказала Анни. — Тут сказано, что есть ещё свободные места. И что программа стартует в самом начале каникул.

— Но это значит, через несколько дней! — забеспокоился Джордж.

Тут планшет дзынькнул и на экране высветилось входящее сообщение.

— Не читай! — выкрикнула Анни.

Удивлённо подняв взгляд — палец застыл над планшетом, — Джордж увидел, что Анни изменилась в лице.

— Что с тобой? Не волнуйся, я и не собирался читать твои сообщения!

— Вот и не надо, — сказала Анни. — Просто… в общем, не надо. Давай назад, туда, где «Требуются астронавты».





Но планшет дзынькнул снова, а потом ещё, опять и опять. Вскоре список непрочитанных сообщений закрыл весь экран, и все они были с одного и того же номера.

— Вот и правильно. На Марс! — с вызовом сказала Анни, отбросив с глаз длинную чёлку и явно намереваясь игнорировать сообщения, которые стремительно накапливались. — А эту планету давно пора бросить. Не желаю здесь оставаться с этими уродами.

— С какими ещё уродами? — Джордж насторожился. — Анни, что происходит?

— НИЧЕГО! — сказала Анни. — Почему обязательно должно что-то происходить? Ничего не происходит. Просто я хочу покинуть Землю навсегда, стать космическим супергероем и смотреть на этих земляных червяков сверху вниз.

Джордж молча ткнул наугад в одно из сообщений и прочёл:

ОВЦА ТУПАЯ ВСЕ ТЕБЯ НЕНАВИДЯТ.

— Тьфу! — воскликнул он, отпрянув от экрана. — Что за мерзость! Ну, я им сейчас отвечу!

И, прежде чем Анни успела выдернуть у него из рук планшет, он напечатал: ТЫ КТО?

САМА ЗНАЕШЬ, — пришло через секунду. — ЗНАЕШЬ И БОИШЬСЯ ПОТОМУ ЧТО ДУРА И СЛАБАЧКА И МЫ ТЕБЯ НЕНАВИДИМ.

А НУ ЗАТКНИСЬ УРОД! — в ярости напечатал Джордж.

КТО БЫ ГОВОРИЛ АХАХА САМА УРОДИНА СТРАШНАЯ КАК СМЕРТЬ, — немедленно прилетело в ответ.

— Перестань! — выкрикнула Анни. — Если им отвечать, будет только хуже!

— А ты маме и папе про это рассказывала? — спросил Джордж.

— Ещё не хватало! Они решат, что я сама виновата.

— Почему вдруг они так решат? И что это вообще за история? Я не понимаю! — Он даже отклонился подальше от экрана, как будто боялся обжечься.

— Я тоже не понимаю, — грустно сказала Анни. — Я-то думала, у меня нет врагов. Одни друзья. — Она, казалось, с трудом подбирала слова, но потом её словно прорвало: — Эти девчонки — они вдруг стали про меня сплетничать. Ни с того ни с сего. Как только я вхожу в класс, они сразу давай шушукаться. Косятся на меня, хихикают, перешёптываются, рот рукой прикрывают. А если спросить, в чём дело, — смеются мне в лицо: «Да мы вовсе не про тебя! Нужна ты нам! У тебя что, мания величия?» Но это враньё. Потому что они всегда так делают, когда видят меня.

— А учительнице ты говорила?

— Она сказала, что разберётся и что надо, чтоб я назвала зачинщиков, — а откуда я знаю, кто из них это затеял? А главное, говорит, надо вести себя по-взрослому и не обращать внимания. Говорит, если я не буду реагировать, то они перестанут меня травить, а если буду — то им только того и надо. Выходит, я сама виновата, раз обращаю на них внимание?

— Но это бред какой-то, — сказал Джордж. — Обращай на них внимание, не обращай — они всё равно не прекратят тебя травить!

— А потом, — продолжала Анни, — я сообразила, что это вообще бойкот. Например, на переменке или после уроков все куда-то идут, а меня не зовут. Только меня одну. А если я сажусь с кем-то рядом, то он просто встаёт и уходит, а все остальные покатываются со смеху.

— Но почему? — спросил Джордж в полном недоумении. — До меня не доходит!

Анни была самым классным человеком, какого он только встречал, и он просто не мог вообразить, что кто-то считает иначе.

— И до меня не доходит, — с горечью сказала Анни. — И ещё теперь в школе про меня плетут всякую чушь. Я слышала, девчонки говорили, что все знают, что на самом деле я тупая, а все задания за меня делает папа, потому и оценки у меня хорошие.

— Но это же неправда! — воскликнул Джордж. — Они просто завидуют. Ты хоть знаешь, кто шлёт тебе все эти гадости?

— Кто-то из них, — сказала Анни. — Наверное. Но только я не знаю, кто именно. — Она обхватила коленки руками и опустила голову. Теперь Джорджу была видна только копна светлых волос над подрагивающими плечами. — У меня в школе осталась всего пара подружек, да и те всё реже ко мне подходят…

— Так вот почему ты никуда не хотела идти! — догадался Джордж. В последнее время, когда он звал Анни на каток или в кино, она всякий раз отказывалась под явно надуманными предлогами. — Чтобы не встретить случайно кого-нибудь из них!

— Угу, — приглушённо ответила Анни. — Иначе будет только хуже. — В её голосе послышались слёзы. — Не хочу никуда ходить и ничего делать. — Она сглотнула слёзы и с жаром добавила: — Никуда, кроме космоса! В космос я, как всегда, хочу.

— Всё, хватит! — решительно сказал Джордж и схватил планшет. — Пошли!

Он быстро слез по лесенке, держа под мышкой планшет, который непрерывно булькал сообщениями. Анни поспешила следом.

— Эй, ты куда? — крикнула она вдогонку.

Джордж проскочил сквозь дыру в заборе, отделявшем его сад от сада Анни, и побежал по заросшей тропке к задней двери её дома.

— Эрик! — громко позвал он.

Папа Анни разговаривал по телефону.

— Да, я знаю, Рика, — говорил он раздражённо. — Я не первый год занимаюсь наукой и знаю, что такое эксперимент. Я всего лишь хочу сказать, что, на мой взгляд, твоё предложение не приведёт к тем результатам, на которые мы рассчитываем.

Из трубки послышался разъярённый женский голос, срывавшийся на визг.

— Если бы ты позволила мне внести в твой план космической экспедиции несколько простых изменений… — невозмутимо продолжал Эрик. — Рика? Рика, ты тут? — Он положил трубку. — Представляете? — сказал он, заметив Анни и Джорджа. — Рика бросила трубку. А мы ведь с ней отлично ладили. Не пойму, почему она так себя ведёт. Словно подменили… —

Добавить цитату