2 страница
в за­ле.

Их се­рьез­ный раз­го­вор услы­шат все во­круг, ес­ли толь­ко они не по­ни­зят го­лос до ше­по­та. И по­лу­мрак, ца­ря­щий здесь, то­же со­всем ей не нра­вил­ся.


Ме­сто для со­мни­тель­ных сде­лок…

Та­ким бы­ло пер­вое впе­чат­ле­ние Фу­ми­ко от ка­фе. Ста­ра­ясь обез­опа­сить се­бя от чу­жих глаз и ушей, она быст­ро про­шла к сво­бод­но­му сто­ли­ку и се­ла. В ка­фе бы­ло еще три по­се­ти­те­ля и офи­ци­ант­ка.

За са­мым даль­ним сто­лом си­де­ла жен­щи­на в бе­лом пла­тье с ко­рот­ки­ми ру­ка­ва­ми и чи­та­ла кни­гу. За бли­жай­шим к вхо­ду сто­лом рас­по­ло­жил­ся муж­чи­на. На сто­ле пе­ред ним ле­жал рас­кры­тый жур­нал о пу­те­ше­стви­ях, муж­чи­на что-то за­пи­сы­вал в ма­лень­кий блок­нот. У стой­ки си­де­ла жен­щи­на, оде­тая в яр­ко-крас­ную блуз­ку и зе­ле­ные ле­гин­сы. В во­ло­сах у нее бы­ли би­гу­ди, на спин­ке сту­ла ви­се­ло ки­мо­но без ру­ка­вов. Жен­щи­на мель­ком взгля­ну­ла на Фу­ми­ко и ши­ро­ко улыб­ну­лась ей. Ино­гда во вре­мя раз­го­во­ра Фу­ми­ко и Го­ро жен­щи­на пе­ре­го­ва­ри­ва­лась с офи­ци­ант­кой и без­удерж­но хо­хо­та­ла.



* * *

Сей­час, услы­шав рас­сказ Фу­ми­ко, жен­щи­на в куд­ряш­ках ска­за­ла: «Да, по­ни­маю…» На са­мом де­ле она ни­че­го не по­ни­ма­ла – она про­сто жда­ла про­дол­же­ния. Жен­щи­ну в куд­ряш­ках зва­ли Ие­ко Хи­рай. Она бы­ла за­все­гда­та­ем ка­фе, ей недав­но ис­пол­ни­лось 30 лет, и она вла­де­ла снек-ба­ром по со­сед­ству. Хи­рай все­гда за­хо­ди­ла сю­да про­пу­стить ча­шеч­ку ко­фе пе­ред ра­бо­той. У нее по-преж­не­му бы­ли би­гу­ди в во­ло­сах, но се­го­дня она на­де­ла жел­тый топ, яр­ко-крас­ную ми­ни-юб­ку и фи­о­ле­то­вые ле­гин­сы. Жен­щи­на си­де­ла, за­ки­нув но­гу на но­гу, на сту­ле у бар­ной стой­ки и слу­ша­ла Фу­ми­ко.

– Это бы­ло неде­лю на­зад. Ты раз­ве не пом­нишь?

Фу­ми­ко вста­ла и по­смот­ре­ла че­рез бар­ную стой­ку на офи­ци­ант­ку.

– Хммм… да, – сму­щен­но от­ве­ти­ла офи­ци­ант­ка, из­бе­гая взгля­да Фу­ми­ко.

Офи­ци­ант­ку зва­ли Ка­зу То­ки­та. Ка­зу бы­ла дво­ю­род­ной сест­рой вла­дель­ца ка­фе. Она под­ра­ба­ты­ва­ла офи­ци­ант­кой по­сле за­ня­тий в Уни­вер­си­те­те ис­кусств. Де­вуш­ка бы­ла до­воль­но сим­па­тич­ной, со смуг­лой ко­жей и мин­да­ле­вид­ны­ми гла­за­ми, но непри­мет­ной. У нее не бы­ло дру­зей, но это ее ма­ло за­бо­ти­ло. Ка­зу бы­ла из тех лю­дей, ко­то­рые счи­та­ют лю­бые от­но­ше­ния обу­зой.

– Итак… что там с ним? Где он сей­час? – спро­си­ла Хи­рай.

Она вер­те­ла в ру­ках ко­фей­ную чаш­ку, де­мон­стри­руя аб­со­лют­ное без­раз­ли­чие к про­ис­хо­дя­ще­му.

– Он уехал в Аме­ри­ку, – с воз­му­ще­ни­ем от­ве­ти­ла Фу­ми­ко.

– Твой па­рень пред­по­чел ра­бо­ту те­бе? – спро­си­ла Хи­рай, да­же не взгля­нув на Фу­ми­ко.

У Хи­рай был дар до­би­рать­ся до су­ти де­ла.

– Нет, это не так! – с жа­ром воз­ра­зи­ла Фу­ми­ко.

– По­че­му? Он уехал в Аме­ри­ку, не так ли? – не уни­ма­лась Хи­рай.

– Раз­ве ты не по­ня­ла то, что я те­бе объ­яс­ня­ла? – рез­ко бро­си­ла Фу­ми­ко.

– Что имен­но?

– Я хо­те­ла кри­чать «не ухо­ди», но бы­ла слиш­ком гор­дой, что­бы про­из­не­сти это вслух.

– Нем­но­гие жен­щи­ны по­сту­пи­ли бы так­же! – Хи­рай за­хи­хи­ка­ла и так силь­но от­кло­ни­лась на­зад, что по­те­ря­ла рав­но­ве­сие и ед­ва не упа­ла со сту­ла.

Фу­ми­ко про­игно­ри­ро­ва­ла ре­ак­цию Хи­рай.

– А ты по­ня­ла? – спро­си­ла Фу­ми­ко, ища под­держ­ки у Ка­зу.

Ка­зу сде­ла­ла вид, что на мгно­ве­ние за­ду­ма­лась.

– Вы го­во­ри­те, что не хо­те­ли, что­бы он уез­жал в Аме­ри­ку, вер­но?

Ка­зу по­па­ла в са­мую точ­ку.

– Ну, в об­щем-то, я ду­маю… Нет, я не го­во­ри­ла. Но…

– Те­бя и прав­да труд­но по­нять, – ве­се­ло ска­за­ла Хи­рай, слу­шая Фу­ми­ко, пы­тав­шу­ю­ся дать от­вет.

Ес­ли бы Хи­рай ока­за­лась на ме­сте Фу­ми­ко, она бы точ­но раз­ре­ве­лась. Она бы за­кри­ча­ла:

«Не ухо­ди!»

Ко­неч­но, это бы­ли бы кро­ко­ди­ло­вы сле­зы. Сле­зы – это жен­ское ору­жие. Так счи­та­ла Хи­рай.

Фу­ми­ко по­вер­ну­лась к Ка­зу. Ее гла­за бле­сте­ли от слез.

– В лю­бом слу­чае я хо­чу, что­бы ты пе­ре­нес­ла ме­ня об­рат­но в тот день… в тот день неде­лю на­зад! – по­про­си­ла Фу­ми­ко аб­со­лют­но се­рьез­но.

Хи­рай пер­вой от­ре­а­ги­ро­ва­ла на эту безум­ную прось­бу о пу­те­ше­ствии во вре­ме­ни.

– Она го­во­рит, на неде­лю на­зад… – Хи­рай вски­ну­ла бро­ви и по­смот­ре­ла на Ка­зу.

Чув­ствуя сму­ще­ние, Ка­зу про­бор­мо­та­ла: «О…» – и боль­ше ни­че­го не до­ба­ви­ла.

Не­сколь­ко лет на­зад ка­фе при­об­ре­ло из­вест­ность бла­го­да­ря го­род­ской ле­ген­де, ко­то­рая гла­си­ла, что оно мо­жет воз­вра­щать лю­дей в про­шлое. Фу­ми­ко не ин­те­ре­со­ва­лась по­доб­ны­ми ве­ща­ми. Не­де­лю на­зад она ока­за­лась здесь со­вер­шен­но слу­чай­но. Но про­шлым ве­че­ром Фу­ми­ко щел­ка­ла пуль­том те­ле­ви­зо­ра и на­ткну­лась на од­но ток-шоу. Ве­ду­щий рас­ска­зы­вал о го­род­ских ле­ген­дах, и то­гда Фу­ми­ко как гро­мом по­ра­зи­ло, она вспом­ни­ла.

Ка­фе, ко­то­рое пе­ре­но­сит те­бя в про­шлое.


«Ес­ли я вер­нусь в про­шлое, я смо­гу все ис­пра­вить. Воз­мож­но, я смо­гу еще раз по­го­во­рить с Го­ро».

Она на­ча­ла про­го­ва­ри­вать про се­бя это стран­ное же­ла­ние сно­ва и сно­ва. Одер­жи­мая им, Фу­ми­ко по­те­ря­ла вся­кую спо­соб­ность ра­зум­но рас­суж­дать.

На сле­ду­ю­щее утро она по­шла на ра­бо­ту, за­быв да­же по­зав­тра­кать. На ра­бо­те ее мыс­ли ви­та­ли где-то да­ле­ко. Она про­сто от­си­жи­ва­ла по­ло­жен­ное вре­мя.

«Я лишь хо­чу по­про­бо­вать».

Фу­ми­ко хо­те­ла про­ве­рить до­сто­вер­ность ле­ген­ды пря­мо сей­час и ни се­кун­дой поз­же. Ее ра­бо­чий день пре­вра­тил­ся в длин­ную че­ре­ду до­сад­ных оплош­но­стей. Она бы­ла та­кой невни­ма­тель­ной, что один из кол­лег по­ин­те­ре­со­вал­ся, все ли у нее в по­ряд­ке. К кон­цу дня Фу­ми­ко уже со­всем не мог­ла ду­мать о ра­бо­те.

Она по­тра­ти­ла пол­ча­са, что­бы до­брать­ся на по­ез­де до ка­фе. По­след­ний этап пу­ти от бли­жай­шей стан­ции она пре­одо­ле­ла бе­гом. За­та­ив ды­ха­ние, Фу­ми­ко по­до­шла к Ка­зу.

– По­жа­луй­ста, от­правь ме­ня в про­шлое! – взмо­ли­лась она вме­сто от­ве­та на при­вет­ствие.

Она не мог­ла успо­ко­ить­ся, по­ка не за­кон­чи­ла свои объ­яс­не­ния. Но те­перь, гля­дя на ре­ак­цию двух жен­щин, Фу­ми­ко чув­ство­ва­ла се­бя глу­по.

Хи­рай про­дол­жа­ла смот­реть на стран­ную по­се­ти­тель­ни­цу с ух­мыл­кой, а Ка­зу бы­ла хо­лод­на и из­бе­га­ла встре­чать­ся гла­за­ми с Фу­ми­ко.


«Ес­ли бы воз­вра­ще­ние в про­шлое бы­ло прав­дой,

я

ду­маю, это ме­сто при­вле­ка­ло бы тол­пы на­ро­ду».

Но един­ствен­ны­ми по­се­ти­те­ля­ми в ка­фе бы­ли жен­щи­на в бе­лом пла­тье, муж­чи­на с ту­ри­сти­че­ским жур­на­лом, Хи­рай и Ка­зу – все те же ли­ца, что и неде­лю на­зад.

– Ведь здесь мож­но вер­нуть­ся в про­шлое? – пе­ре­спро­си­ла Фу­ми­ко с вол­не­ни­ем.


На­вер­ное, бы­ло бы ра­зум­но на­чать имен­но с это­го во­про­са.

– Да или нет? – пе­ре­спро­си­ла Фу­ми­ко, гля­дя в упор на Ка­зу. Отве­чая, Ка­зу, как и преж­де, от­во­ди­ла взгляд.

– Хмм…

Да­же та­кой от­вет во­оду­ше­вил Фу­ми­ко. Она не услы­ша­ла от­каз.

– По­жа­луй­ста, от­правь ме­ня об­рат­но в про­шлое!

– Ты хо­чешь вер­нуть­ся и сде­лать что? – спро­си­ла Хи­рай в па­у­зе меж­ду глот­ка­ми про­хлад­но­го ко­фе.

– Я бы за­гла­ди­ла свою ви­ну, – ли­цо Фу­ми­ко бы­ло се­рьез­ным.

– По­ни­маю… – ска­за­ла Хи­рай, по­жи­мая пле­ча­ми.

– Я про­шу те­бя! – Фу­ми­ко по­чти кри­ча­ла.

Лишь недав­но у нее воз­ник­ла идея вый­ти за­муж за Го­ро. В этом го­ду Фу­ми­ко ис­пол­ни­лось 28 лет, и ее на­стыр­ные ро­ди­те­ли, жи­ву­щие в Ха­ко­да­те, до­ни­ма­ли ее во­про­са­ми:

«Ты все еще не ду­ма­ешь о за­му­же­стве?», «Раз­ве ты еще не встре­ти­ла хо­ро­ше­го пар­ня?».

Дав­ле­ние ро­ди­те­лей уси­ли­лось в про­шлом го­ду, ко­да ее 25-лет­няя млад­шая сест­ра вы­шла за­муж. Те­перь оно до­стиг­ло та­кой сте­пе­ни, что Фу­ми­ко еже­не­дель­но по­лу­ча­ла из до­ма элек­трон­ные пись­ма с во­про­са­ми о за­му­же­стве. Кро­ме сест­ры, у нее так­же был 23-лет­ний млад­ший брат. Он же­нил­ся на де­вуш­ке из род­но­го го­ро­да по­сле ее неза­пла­ни­ро­ван­ной бе­ре­мен­но­сти.

Фу­ми­ко не то­ро­пи­лась всту­пать в брак. Но по­сле то­го как млад­шая сест­ра вы­шла за­муж, ход мыс­лей де­вуш­ки немно­го из­ме­нил­ся.

Хи­рай вы­та­щи­ла си­га­ре­ту из сво­ей