4 страница из 59
Тема
повредить отсек хранения — можно тут же прощаться с психикой. Сгорать заживо в полном погружении, это развлечение для конченых мазохистов.

Внимательно осмотрев рукав, проверил клапан на протечку и только после этого взял в руки два куска обшивки. Скрежет металла о металл, отскочить назад, прикрывая маску от высокой температуры.

Вы предали огню тело командира. Получено 5 опыта.

Получен ранг «Работник крематория». Отправьте в последний путь любого человека, испепелив его останки.

— Прощай, офицер Стаббс, — произнесла система.

Ну, теперь обратно в бот, искать хоть что-то, пригодное для боя.

Глава 3. Кузнец собственного счастья

Два часа напряженной работы с трехминутными перерывами для восстановления энергии пролетели незаметно. Повезло, ни одна тварь не подошла достаточно близко для обнаружения упавшего бота.

Освоена профессия «Оружейник» 1 уровня.

Мастерство — 1/100.

Я повертел в руках копье, собранное из перегородки и кусков обшивки транспортника. Сила у меня пока еще небольшая, но если переключать подачу энергии на кончики пальцев, можно создать достаточное усилие, чтобы не только загнуть прочный металл, но и вбить крепежные болты в конструкцию. Другое дело — хватает такого усилия буквально на пару секунд, энергии процесс требует воистину дохрена. И застань меня за этим делом даже нуб, я помер бы раньше, чем смог отреагировать.

Самодельное копье. Требование: уровень 1.

Урон 5–5.

Расход энергии: 5.

Заряжаемое.

Прочность: 10/10.

Конечно, не плазменный меч, но уже хоть что-то. Повертев метровый шест в руках, принялся за изготовление ремня, благо, этого добра осталось много.

Раскурочив ближайшее кресло, вытащил метровую ленту крепежного ремня безопасности и, орудуя копьем, обрезал лишнее. Пристроив крепление на спине, чтобы было удобно выхватывать копье, получил сообщение о прокачке «Оружейника» и двинулся наружу.

Небо постепенно светлело — местное солнце выкатывало из-за горизонта, сменяя фон вспыхивающих транспортников с темно-синего на бледно-розовый. Таймер провала миссии светился десятью часами, а впереди ждали двадцать километров пути по успевшим надоесть джунглям.

В последний раз оглянувшись на раскуроченный при падении бот, я двинулся вперед. Под ногами почти тут же возникла зелень, по бокам развесились широкие лопухи, а с пальм спускались хитро переплетенные лианы.

Наверное, это красиво, но для меня — скорее опасно. Система зафиксирует врага, только если тот не догадается спрятаться, а в этом зеленом месиве оставаться незамеченным проще простого, достаточно вспомнить, как пару часов назад я сам скрывался за широкими листьями, ожидая своего первого противника.

Двигаясь с максимальной настороженностью, я сжимал рукой копье. Как всегда, с опозданием в час после события, мозг подкинул вопрос — почему не догадался сделать простейший щит из куска обшивки транспортника? Да, он вышел бы очень тяжелым, я потерял бы маневренность, но с другой стороны — это же почти гарант победы над любым противником моего уровня.

Проклиная себя за глупость, чуть ускорился, стараясь не вылезать на открытые участки. Зелень вокруг замыливала взгляд, все сливалось в сплошное неразличимое пятно. Но, хвала разрабам, система не дремала.

— Внимание! Обнаружен противник! — сообщила она, едва я преодолел половину пути.

Небо уже сменило розовый оттенок на голубой, над головой парили легкие облачка, а посреди лесного массива поднимался едва заметный туман. Еще час и не будет видно дальше метра. Одним словом — самое время столкнуться с врагом.

Всматриваясь в зеленое месиво листьев и лиан, я искал подвернувшегося противника, но сволочь, кажется, тоже меня заприметила. По крайней мере, никак себя выдавать враг не спешил.

Время шло, неутомимый таймер отсчитывал оставшиеся девять часов до провала, между мной и пунктом сбора оставалось пятнадцать километров. А тварь так и не спешила проявить себя.

Памятуя о поражении, медленно поднял голову. И тут же встретился взглядом с полуметровым пауком. Восьмиглазый монстр застыл на едва заметной в поднявшемся тумане паутине. Два ряда черных буркал, слабо блестящих, восемь мохнатых ног с острыми когтями размером в палец, и застывшие в готовности хватать добычу педипальпы. Одним словом, красавец!

Молодой паук-ловец, уровень 3. Здоровье: 150/150.

Собственно, если б не микроскопические капли влаги на нитях, я вляпался бы в ловушку, не разглядев опасности. А там никакое копье не спасет, местные хищники не знают жалости, убивают вдумчиво, с чувством, с расстановкой. Кто бы ни прописывал им поведение, явно психопат со скрытыми наклонностями садиста. Ведь кому понравится, когда тебя жрут заживо, а ты даже из игры выйти не можешь во время боя?

Нет, в теории, если отбежать от моба на сто метров, бой будет прерван, но далеко ли ты убежишь, если прилип к паутине, покрытой капельками настолько прочного клея, что аборигены себе дома строят выдерживающие пятибалльные землетрясения?

Не двигаясь, я следил за монстром, так же замершим на высоте в полтора метра над моим собственным укрытием. Можно, конечно, распрямиться и попробовать достать копьем, но если тварь окажется прыгучей, ждет меня довольно долгая и мучительная смерть от яда. Как бы молод паук не был, а способ питания у них один — растворить жертву в питательную жижу и только потом выпить.

Время шло, паук не двигался, я тоже. Только ветерок колыхал листья да в небе продолжали греметь разрывающиеся транспортные боты. Интересно все же, на чьей территории я оказался?

Отбросив лишние мысли, сжал копье и, сконцентрировав силу в правой руке, швырнул оружие в головогрудь врага. Паук среагировал мгновенно — смазанное движение лапой отбросило копье в сторону, а сам монстр прыгнул на меня.

Рванувшись в бок, я выкатился на небольшую полянку и, помня о близкой паутине, кувырком поспешил броситься за копьем. За спиной щелкнуло — полуметровый противник отстал лишь на мгновение, вонзив острые когти в белесый корень.

Сжав древко копья, я развернулся, держа между собой и врагом острие. Если у меня сейчас не хватит ловкости попасть, можно сразу удалять персонажа — еще одного забега на пункт сбора не будет, время выйдет.

Паук поднял передние лапы, словно исполняя брачный танец, и замер, неотрывно глядя на меня. Я же с трудом переводил дыхание, пока восстанавливается энергия. Хорошо, додумался влить в бросок не все — иначе уже лежал бы, наслаждаясь растекающимся по венам яду.

Прошла минута, вторая, паук не двигался. У меня бы уже руки отсохли, так долго держать поднятыми, но для членистоногого товарища это явно не проблема. Он словно ждал, когда у меня кончатся силы под тяжестью копья. Но он же не мог понимать, для человека в скафандре копье весом в десять кило — что пушинка.

Наконец, индикатор энергии мигнул, заполнившись, и я сделал осторожный шаг вперед. Паук заметно напрягся, чуть дрогнув задранными лапами, начали движение педипальпы.

— Да ты же слепой! — выдохнул я.

И хотя это лишь осложняло задачу, все же я почувствовал себя легче. Если достаточно долго подождать, не двигаясь, он вернется на исходную точку. В теории, естественно.

Паук пошевелил

Добавить цитату