Выбор Хаоса

Читать «Выбор Хаоса»

0

Ада-Аска Эссе

Я — демон! Выбор Хаоса

Книга первая

Глава 1

— Ваше Высочество, дракон!

Я невольно вздрогнула. В последнее время драконы стали наваждением, преследующим даже во сне. Не только в отчетах.

Драконы нарушают границу и рыщут по нашей территории, драконы закупают новое оружие, готовятся к войне. В агентурных донесениях тишина. У кого закупают, где и какое оружие — неизвестно. Посольство драконов на протяжении месяца заваливает нотами протеста. Пропадают твари. Бесследно. В Кадью. Юридически принадлежащей драконам. По факту, как жили там демоны, так и остались. Нас подавляющее большинство, после войны никто не стал съезжать, а от драконов только торговые представительства. Надо сказать, торговля с ними оживилась. Ну и люди еще, куда от них деться? Теперь вот это:

— Ваше Высочество, дракон!

— Где? — рыкнула.

Секретарь мой привык ко всему. И вспышкам гнева, что в последнее время случаются все чаще, к раздражительному ворчанию и многому другому, что невольно терпят секретари. Терпят. Молча. Мой секретарь — маркиз Бьюи, мастер по этикету, укоризненно повторил:

— Ваше Высочество…

Я так не умею. Одной интонацией сказать все, что думаешь про собеседника, про его манеры. Пока не умею. Лет через пятьдесят, думаю, опыта наберусь.

— В Инженерной башне.

Понятно, придется идти пешком. Отец использовал башню как карцер, персональный, для меня. Любая магия там блокируется. Телепортом не выйдешь, ну и не зайдешь, соответственно. Мы с братцем решили, что ничего переделывать не будем, и использовали помещение в том же ключе. Только уже не для королевской крови, а для особо опасных. А кто может быть опаснее дракона в королевской резиденции демонов? Только пьяный эльф, согласно поговорке, а пьяных эльфов я сроду не видела. Да и трезвых смотреть не желаю.

Дракон лежал на полу, на красном ковре, голый и белый как опарыш.

— Дохлая ящерица, — констатировала я, — Зачем сюда это притащили?

— Он жив, Ваше Высочество.

Вернув стражу на место, ни к чему на подыхающих драконов пялиться, понимаю, конечно, самой приятно — так, радостно на душе стало. Но не полагается на работе расслабляться. Пристроилась на диван. Скинув сапоги, протянула ноги.

— А с чего Вы взяли, что он дракон?

— Зрачки, Ваше Высочество.

Ах, да! Ну как я могла забыть! В любой ипостаси у драконов зрачок как звездочка. Если демона от человека вне боевой формы не отличишь, то дракона возможно. Не повезло драконам с маскировкой, что тут скажешь.

Вид беспомощного, поверженного врага, несомненно, греет душу, но чрезмерно насладиться не дало любопытство. Соскользнув с дивана, я оттянула веко: крохотная черная звездочка на радужке отвратного цвета сушеного табака. Дракон таки. А потом увидела то, что не заметила сразу — кожаный рабский ошейник с вставками адемина, камня, блокирующего любое проявление магии и полностью останавливающего регенерацию. Просунула под него пальцы. Нащупав трахею, нажала на артерию.

— Живой пока, но с этой мерзостью на шее ненадолго. Кто его так?

— Кто угодно. Патруль подобрал. На пограничной полосе. В Кадью. То ли подбросили, то ли вспугнули мы кого. Посмотри на запястье, с него выцедили почти всю кровь.

Хуже некуда. Хотя нет, хуже было бы, если бы его обнаружил патруль ящериц. В этом случае одной нотой протеста не отделались бы.

— Помоги, надо перетащить.

— Куда?

Маркиз перекинул дракона через плечо, я оттянула руку: действительно, по запястью тонкой струйкой текла кровь. И не свернется ведь, адемин не даст.

— Из башни выноси. Дальше сама. И, Бьюи, прошу, проконтролируй, чтоб ни слова не просочилось. Не было никакого дракона, ни на границе, ни здесь, нигде. Не было, понял? А я его допрошу.

Драконы враги. Так исторически сложилось, что ни один демон не воспринимает этих ящериц иначе. А учитывая наш проигрыш в последней войне, никто не осудит демона, убившего дракона просто так, потому что он попался на глаза или под горячую руку. Но рабский ошейник? Никто из наших не сотворит такое паскудство даже с самым ненавистным врагом. К тому же камни адемина добывают люди. В Конфедерации. Отвратная история вырисовывается.

Переместилась я с этим грузом мыслей и мясом в угловую спальню, свалила на кровать и задернула окно. Потом сняла ошейник, благо, он оказался самым простеньким, без привязки к хозяину. Остановила кровь. Дальше — сам. Говорят, регенерация у драконов бешеная, вот и посмотрим. А пока проверить не подоспела ли новая нотка протеста из террариума чешуйчатых и заблокировать свое крыло: "Принцесса изволит отдыхать".

Насчет регенерации я не ошиблась. Через пару часов этот мешок с костями шевельнулся. Потом открыл глаза. Закрыл.

— Очнулся, дракон. Говорить будешь?

Не будет, поняла.

— Тогда послушай меня. Внимательно. Сейчас твое состояние можно охарактеризовать как "слабее новорожденного". Кровь тебе пустили, и первый вопрос: кто? А заодно, и: зачем? Нашли тебя на границе и вот еще один вопрос: что ты там делал?

Он не ответил, да я и не ждала. Лишь бы вспомнил. Желательно красочно и с подробностями. А то, что услышал и понял, было очевидно. Веки шевельнулись на звук голоса. Рефлекторный вдох: принюхивается, гад, пытаясь определить с кем имеет честь беседовать. Умный, ни единого стона. Собирается с силами, сейчас откроет глаза, чтобы проверить свою догадку.

Открыл. Расфокусированные, запотевшие изнутри. Подошла поближе. Смотри, мне не жалко, а доза адреналина тебе не помешает. По тому, как затрепетали ноздри, поняла — осознал.

— Да, демон, — улыбнулась я.

Не часто приходится наблюдать замешательство неприятеля так близко.

— А ты, повторюсь, беспомощнее новорожденного. Убивать я тебя пока не буду, да и потом истязать сильно не стану. Думай, вспоминай. Кто так с тобой обошелся?

Залезть глубоко в сознание, без согласия на то принимающей стороны, я не могу. Как ни билась с этим, пока не получается. Но вот "снять картинку", если она яркая, как говорит мой наставник — "выпуклая", должна. Ну и поверхностный слой мыслей.

— Вспоминай же!

Нагнулась и прикоснулась к губам. Холодные они у него были, как у дохлой ящерицы, коей он и являлся. В перспективе — дохлой. Мучить, конечно, не стану, и не потому что обещала. Какое удовольствие причинять боль врагу, который в таком состоянии толком ее и не прочувствует?.. Но как же убить хочется!

Подавила отвращение и вжалась плотнее. Отодвинуться или отвернуться сил у дракона не было, а вот в мозг не пустить — хватило. Или весь свой остаточный ресурс на это бросил. "Сдохнет, — подумала радостно, — Но сначала я тебя сломаю. И прочитаю. Полностью".

Сопротивлялся отчаянно. Но спокойно как-то, без напряжения и ненависти. Уважаю сильных противников. Притормозила и затаилась: расслабься, нет меня… Когда он начал терять сознание я проскользнула. Это как падать с высоты вниз. Картинку сняла, все, что он видел. Только видел, увы, не много. А потом… затянуло. Туда, где чувства, эмоции, желания. Совсем другой слой. Где еле теплилось сердце. Подыхал он,