Род Верд. Книга 1

Читать «Род Верд. Книга 1»

3.33
Книга 1 Род Верд

Глава 1 Переход

Вдох. Ох, как тяжело дышать, когда в грудь только что словно оглоблей ударили. Я захрипел, закашлялся и медленно поднялся с колена, опираясь на меч.

- Ну как, очухался? - здоровенный мужик звероватого вида с участием смотрел на меня. - Может быть остановим тренировку?

- Нет, Василь, всё нормально. Сейчас дыхание восстановлю, и продолжим, - тренер кивнул и отошёл, дожидаясь, пока я приду в себя. Выполнил короткий дыхательный комплекс: глубокий вдох и поднимаем руки, словно хотим охватить весь мир, медленный выдох с пусканием рук и наклоном вперёд, ладони до земли. Повторил ещё несколько раз, пока не почувствовал, что дыхание восстановилось.

- Тогда работаем, - Василь тут же встал в стойку, и тренировочный бой продолжился. Наскоки, удары, финты, парирования, я наконец вошёл в ритм боя, почувствовав его рисунок. Принимаю на щит прямой колющий, подшаг, обманное движение меча, в тот же момент подбиваю щитом оружную руку тренера, он оступается, но я не ведусь на обманку, а с силой, с упором толкаю щитом в полуоткрытый корпус. Тут же приседаю, над головой проносится меч тренера, резко привстаю, и верхний край моего щита врезается под край шлема Василя. Он опрокидывается, а я на кураже, продолжая связку, делаю шаг вперёд, бью ногой в колено и сверху вниз наношу колющий в открытую шею, в самый последний момент останавливая движение. Бросаю меч с щитом на землю и склоняюсь над тренером.

- Василь, как ты? - слышу в ответ невнятное мычание. Снимаю шлем с головы тренера, лицо у него разбито. - Масте-ер! - кричу, что есть силы. Кайрат, дядин личный целитель, всегда присутствует на тренировках, но, как правило, спит под навесом, сидя в кресле, всё же возраст. В этот раз он на удивление быстро оказался вблизи. Опустившись рядом с воеводой на колени, провёл ладонью над разбитым лицом. С руки лекаря на тренера опустилось мягкое свечение исцеляющего заклинания. Пару мгновений, и с лица Василя исчезли все следы крови, а вместо раны остался тоненький шрам.

Тренер сел, осмотрелся, из его глаз медленно уходила растерянность, задержал на мне взгляд и расхохотался. Мы с лекарем тоже разулыбались.

- Как новобранца уделал, - сквозь смех произнёс Василь, - меня! Да как мне теперь в глаза воям смотреть? Они же засмеют. А если серьёзно, то ты меня удивил, Руслан. За три года обучения войти в боевой транс - очень редкий случай. Многие десятилетиями такого не достигают, а потому твой прорыв обязательно надо отметить. Распоряжусь вечером в казарме поляну накрыть, раз такое дело, а на сегодня тренировка закончена, - я протянул руку и помог Василию подняться. Подбежавший малец сгрёб тренировочное оружие и утащил в оружейную.

За воротами тренировочного лагеря я расстался с воеводой, сославшись на дела, и, оседлав коня, поскакал в усадьбу.

Лихо влетев во двор, я спрыгнул с коня и направился к коновязи, выискивая взглядом конюха.

- Прохор, накорми Чалого, - крикнул щупловатому мужичку, который возился с небольшой копной сена возле конюшни. Почувствовав на себе взгляд, резко обернулся, встретившись глазами с дядей, который стоял на крыльце и улыбался. Кайрат, старый хрыч, уже всё рассказал. Не иначе полрезерва своего потратил на ментальный доклад.

- Здравствуй, дядя. Уже всё знаешь? - произнёс я, отвечая на улыбку родственника тем же.

- Так чрезвычайное происшествие же, воеводу чуть не убили, - дядя говорил серьёзно, но в глазах виден был смех. - Заходи скорее, стол накрыт, только тебя дожидаемся.

- Сейчас, - быстро скинул с себя лёгкую бронь, подошёл к бочке у крыльца, ополоснулся. Вытерся висящим на стоявшем рядом столбе полотенцем и прошёл в дом. В большом обеденном зале меня приветствовали дядины сыновья, Фёдор и Егор, здоровенные мужики, поперёк себя шире. Ещё бы, на службе в гвардии других не держат.

- Руслан, ты за что Василя покалечил? Люди говорят, чуть не убил старого, - с улыбкой во весь рот сказал Егор, а брат ему поддакнул.

- А чего он под ногами путался? - не остался я в долгу. Мужики заржали в голос.

- Василь, ха-ха! Под ногами. Ха-ха-ха! - Фёдор схватился за живот. - Да ты просто бер в человечьем обличии.

- Тихо! - шикнул дядя. - Вы за столом или в казарме? - все примолкли. - Руслан, сегодня, когда будешь отмечать свои успехи, не переусердствуй, завтра утром ты мне нужен с ясной головой.

- Хорошо, дядя, - вообще-то сегодня я ничего не собирался отмечать, другие планы были, но, как говорится, человек предполагает, а Мать Прародительница располагает. Быстро поев, я пригласил братьев вечером в казарму, что отразилось неудовольствием на лице дяди, и, пожелав всем хорошего дня, поднялся в свою комнату. Переоделся, попутно рассмотрев здоровенный синяк на груди, и отправился по своим делам, предупредив попавшегося во дворе конюха, чтоб не теряли меня. Пройдя до края улицы, без стука зашёл в последний двор.

- Ласка, ну кто так из лука стреляет? Так и в забор не попадёшь, промахнёшься, - обратился я к девушке, которая целилась из лука в мишень, прибитую к стене сарая. От усердия закусив губу, она хмурила брови, от чего выглядела очень мило.

- А ты научи, как правильно, раз такой умный, - сказала она и выпустила стрелу. Донг, прогудела тетива, а стрела со стуком вошла в центр мишени. Девушка улыбнулась. - Привет, Руслан, папа уже ждёт тебя, - подмигнув красавице, прошёл на крыльцо, спиной чувствуя на себе пристальный взгляд. Эх, сохнет по мне девка. Да и моему сердцу Ласка приглянулась, но скоро я уеду служить на границу, наши жизненные пути разойдутся, и вряд ли мы ещё встретимся.

В доме было прохладно, пахло сушёными целебными травами. Мне всегда нравился этот аромат, от которого сразу прояснялось в голове, даже если она была перегружена мыслями. Вдоль стен стояли стеллажи, на которых расположились различные баночки, бутылочки, мешочки и коробочки, под потолком висели пучки трав, словно зашёл в лавку целителя. Из дальней комнаты послышался шум.

- Руслан, проходи, я скоро освобожусь.

- Доброго дня, Мастер, - я прошёл вглубь дома. Статный, черноволосый, с лёгким налетом седины, человек, сидящий за столом, что-то сосредоточенно рассматривал сквозь увеличительное стекло в тяжёлой бронзовой оправе. Не отвлекаясь, он слегка кивнул мне и продолжил своё занятие. Я сел на стоящий у дверного проёма стул, рассматривая, чем это занят учитель. Долго ждать не пришлось, Мастер встал, потянулся, как кот, и, жестом поманив за собой, двинулся в трапезную.

- Чаю попьём. Тут Кайрат заглядывал, говорит, ты зело